Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Шуя
от 30.08.2023 N 1161
Положение
о комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории городского округа Шуя (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории городского округа Шуя (далее-Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя(далее - г.о. Шуя).
2. Функции Комиссии
2.1. Основные функции Комиссии:
2.1.1. Установление факта проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее-граждане) в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) произошедшей на территории г.о. Шуя, при введении режима ЧС.
2.1.2. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате ЧС.
2.1.3. Установление факта утраты гражданами имущества первой необходимости в результате ЧС.
2.2. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, при введении режима ЧС устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев:
2.2.1. Гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, при введении режима ЧС.
2.2.2. Гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, при введении режима ЧС.
2.2.3. Имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону ЧС.
2.2.4. Имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону ЧС.
2.2.5. Имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций.
2.2.6. Имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи.
2.2.7. Имеется выписка из похозяйственной книги, справка о составе семьи.
2.2.8. Имеется судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, хотя бы одного из родителей, с которым проживает ребенок.
2.3. Критерии принятия решения по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при ЧС устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
2.3.1. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
д) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
2.3.2. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
2.3.3. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате ЧС произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
2.4. Критерии принятия решения по установлению факта утраты гражданами имущества в результате ЧС.
Для целей настоящего Положения под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, определенный пункта 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928.
2.4.1.Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. Обращаться к гражданам, подавшим заявление с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС.
3.1.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей Администрации г.о. Шуя, организаций и учреждений, граждан, подавших заявление, по вопросам, относящимся к предмету ведения Комиссии.
3.1.3. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации г.о. Шуя и подведомственных организаций и учреждений.
Представителей иных организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности по согласованию с их руководителями.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации г.о. Шуя.
4.2. В состав ее входят председатель Комиссии, заместитель председателя и члены Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии, в его отсутствие заместителя председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
4.3.1. Руководит организацией деятельности Комиссии.
4.3.2. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.3.3. Председательствует на заседаниях Комиссии.
4.3.4. Подписывает заключения Комиссии.
4.3.5. Вносит предложения по изменению состава Комиссии.
4.3.6. Несет ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Комиссию.
4.4. Заместитель председателя Комиссии:
4.4.1. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.4.2. Участвует в заседаниях Комиссии.
4.4.3. Вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
4.4.4. Выполняет поручения председателя Комиссии.
4.4.5. Председательствует на заседаниях Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии и (или) по его поручению.
4.4.6. Осуществляют иные полномочия председателя Комиссии по его поручению.
4.5. Члены Комиссии:
4.5.1. Знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.5.2. Участвуют в заседаниях Комиссии.
4.6.Для организации деятельности Комиссии создается рабочий орган - секретариат Комиссии (далее - Секретариат).
4.7. В состав его входит секретарь.
4.8. Функции Секретариата:
4.8.1. Формирование повестки очередного заседания Комиссии и доведение ее до сведения членов Комиссии.
4.8.2. Подготовка проектов Заключений Комиссии и доведение их до членов Комиссии.
4.8.3. Подготовка Заключений Комиссии.
4.8.4. Формирование списков граждан нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и направление их на утверждение Главе г.о. Шуя.
4.9. Секретарь:
4.9.1. Обеспечивает деятельность Секретариата.
4.9.2. Выполняет поручения председателя Комиссии.
4.9.3.Формирует списки граждан нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и направляет их на утверждение Главе г.о. Шуя.
4.9.4. Направляет списки граждан нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, вместе с заключениями Комиссии в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области.
4.10. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Решение оформляется в виде заключения, которое подписывается председателем или его заместителем, председательствующим на заседании, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. После поступления в Комиссию заявления гражданина об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в результате ЧС или в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней делает запросы в федеральные и региональные органы исполнительной власти, структурные подразделения Администрации г.о. Шуя, должностным лицам, в организации и учреждения с целью получения сведений о проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, осуществляет организацию работы по подготовке заседания Комиссии.
4.12. Комиссия на заседании, проводимом не позднее 5 календарных дней со дня поступления в Комиссию уведомления из органа социальной защиты населения о поступлении заявления гражданина об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в результате ЧС или в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС, анализирует полученные сведения и на основе собранных и представленных документов и материалов готовит или:
4.12.1.Заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС.
4.12.2. Заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате ЧС.
4.13. На основании заявлений граждан и заключений Комиссии секретарь Комиссии формирует списки граждан, нуждающихся в получение единовременной материальной помощи, и направляет их на утверждение Главе г.о. Шуя.
4.14. Секретарь Комиссии, с учетом требований подпункта 2.9 пункта 2 Порядка предоставления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 29.06.2022 N 300-п, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области заключения Комиссии и списки граждан нуждающихся в получении:
4.14.1. Единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера.
4.14.2. Финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера.
4.15. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о. Шуя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.