Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Жуковский
от 15.03.2021 N 184
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Администрации городского округа Жуковский следует читать как "от 19.02.2019"
Положение
о приемке товаров, работ, услуг и проведении экспертиз по итогам осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг
22 апреля, 9 июля 2019 г., 15 августа 2023 г.
1. Назначение и область применения
1.1. Положение о приемке товаров, работ, услуг и проведении экспертиз по итогам осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Положение) регулирует нормы, касающиеся порядка приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных муниципальными контрактами (далее - Контракт), гражданско-правовыми договорами, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы отдельного этапа исполнения Контракта, поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги для нужд Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Администрация, Заказчик).
1.2. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех сотрудников Администрации.
2. Нормативные ссылки
2.1. При разработке настоящего Положения использованы следующие нормативные документы:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
- иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Общие положения
3.1 Настоящее Положение устанавливает порядок приемки результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги силами Заказчика (далее - внутренняя экспертиза) или с привлечением эксперта, экспертных организаций на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, с целью проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.
3.2. При осуществлении приемки товаров (работ, услуг) следует руководствоваться следующими принципами:
а) компетентности;
б) добросовестности;
в) объективности и беспристрастности;
г) ответственности сторон;
д) полноты и всесторонности;
е) законности;
ж) обоснованности результатов;
з) разумности сроков проведения приемки товаров (работ, услуг).
3.3. При осуществлении приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) проверяется их соответствие количеству, комплектности, объему, качеству и безопасности требованиям, установленным Контрактом, нормативной и технической документации, предусмотренной Контрактом.
3.4. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов товаров (работ, услуг) определяются условиями Контракта, нормативной, технической и другой документацией, предусмотренной Контрактом.
3.5. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, в обязательном порядке проводится экспертиза, независимо от того включены ли соответствующие условия в текст Контракта.
4. Порядок приемки товаров, работ, услуг и проведения внутренней экспертизы
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 15 августа 2023 г. N 1414
4.1. Лицом, уполномоченным осуществлять приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - Уполномоченное лицо) является заместитель Главы Администрации городского округа Жуковский, координирующий соответствующее направление согласно утвержденного Главой городского округа Жуковский распределения обязанностей, а в случае его отсутствия Уполномоченным лицом является лицо, его замещающее.
Пункт 4.1 дополнен подпунктом 4.1.1. - Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 22 апреля 2019 г. N 554
4.1.1. Положения пункта 4.1 в отношении Уполномоченного лица применяются только к приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, если иное лицо, ответственное за приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг не назначено постановлением Администрации городского округа Жуковский. Во всех остальных случаях, перечисленных в пунктах 4.2, 4.5 - 4.9, 4.11, 4.13, 4.16, 4.17, 4.19 Положения, Уполномоченным лицом является лицо, которое назначается постановлением Администрации городского округа Жуковский.
4.2. Уполномоченное лицо также наделяется полномочиями экспертов для проведения внутренней экспертизы результатов отдельных этапов исполнения Контракта, а также поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
4.3. Для проведения внутренней экспертизы результатов отдельных этапов исполнения Контракта, а также поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в обязательном порядке привлекаются сотрудники органов Администрации, инициировавших осуществление закупки товаров, работ, услуг и, в случае необходимости, сотрудники иных органов Администрации, обладающих необходимой квалификацией.
4.4. Уполномоченное лицо при осуществлении своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Уполномоченное лицо осуществляет следующие функции:
- проводит анализ документов, подтверждающих факт результата поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, на предмет соответствия количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным Контрактом;
- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями Контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
- проводит экспертизу качества поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на предмет их соответствия условиям Контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации;
- выносит заключение по результатам проведенной приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и составляет экспертное заключение (Приложения N 1, 2 к настоящему Положению), после чего, в случае их соответствия условиям Контракта, составляет акт приемки товаров (работ, услуг).
4.6. Уполномоченное лицо проводит экспертизу исполнения Контракта в течение 20 (двадцати) дней со дня подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов в системе ПИК ЕАСУЗ и составляет экспертное заключение результатов исполнения Контракта.
4.7. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) Уполномоченным лицом принимается одно из следующих решений:
4.7.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией;
4.7.2. по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), либо по оформлению отчетных документов, которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки;
4.7.3. товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и подлежат приемке, с обязательным применением штрафных санкций в соответствии с условиями Контракта;
4.7.4. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны, либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и не подлежат приемке.
4.8. Решение Уполномоченного лица оформляется экспертным заключением результатов исполнения Контракта, проведенным силами заказчика (Приложения N 1, 2 к настоящему Положению) и, в случае принятия решения в соответствии с п. 4.7.1 настоящего Положения, актом приемки товаров (работ, услуг), который в обязательном порядке согласовывается руководителем органа Администрации, инициировавшего закупку.
4.9. Уполномоченное лицо подписывает в двух экземплярах акт приемки товаров (работ, услуг), экспертное заключение, только при соблюдении условий, предусмотренных в п. 4.8 Положения, передает один экземпляр в контрактную службу, второй экземпляр - поставщику (подрядчику, исполнителю).
4.10. В случае, если по результатам внутренней экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.11. В случае, если Уполномоченным лицом принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), данное решение фиксируется в экспертном заключении, которое передается органу Администрации, инициировавшему закупку, для подготовки и направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания документа о приемке и претензионного письма.
4.12. К претензионному письму прикладываются:
а) копии сопроводительных документов на товары, работы, услуги;
б) документы, свидетельствующие о недостаче (некомплектности) товаров, характеристиках товаров, услуг, работ.
4.13. Претензионное письмо подписывается Уполномоченным лицом и направляется заказным письмом, либо вручается нарочно поставщику (подрядчику, исполнителю) не позднее рабочего дня, следующего после его подписания.
4.14. Товары, несоответствующие по ассортименту и (или) комплектности требованиям, установленным в Контракте, подлежат возврату поставщику с претензионным письмом для замены товаров.
Сроки удовлетворения претензии могут быть определены условиями Контракта.
4.15. При получении претензионного письма поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан в установленные Контрактом сроки передать заказчику товары (выполнить работы, оказать услуги), соответствующие установленным требованиям, или представить мотивированный отказ в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта).
4.16. При поступлении от поставщика (исполнителя, подрядчика) письменного мотивированного отказа в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта), Уполномоченное лицо обязано рассмотреть представленные документы и в случае согласия с ними, в срок не позднее двух дней со дня передачи поставщиком (исполнителем, подрядчиком) таких документов составить и подписать экспертное заключение (Приложение N 1).
4.17. При не достижении согласия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и Уполномоченным лицом, спор разрешается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.19. При невозможности самостоятельного определения качества поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, по заявке Уполномоченного лица для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения Контракта, может быть создана приемочная комиссия не менее чем из пяти человек.
4.20. Состав приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Жуковский.
4.21. Поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги считаются прошедшими приемку в момент подписания акта приемки товаров (работ, услуг).
4.22. Акты и заключения, составленные в ходе приемки товаров, работ и услуг без подписи Уполномоченного лица, и даты составления недействительны.
5. Порядок привлечения экспертной организации (эксперта)
5.1. К участию в проведении экспертизы товаров (работ, услуг) привлекаются эксперты, экспертные организации, отвечающие требованиям, установленным в ст. 41 Закона N 44-ФЗ.
5.2. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации, в том числе по инициативе приемочной комиссии либо Уполномоченного лица, в случае:
- отсутствия у Уполномоченного лица (приемочной комиссии) технической и профессиональной возможности для проведения внутренней экспертизы;
- наличия в Контракте на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) положения (условия) об обязательности привлечения эксперта, экспертной организации для разрешения спорных ситуаций между сторонами Контракта, возникающих при исполнении данного Контракта;
- наличия в конкурсной (аукционной) документации, документации о проведении запроса предложений в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) в Контракте на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) требования о подтверждении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг актом независимой экспертизы;
- неявки в установленный срок представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) для участия в приемке товаров (работ, услуг) по вызову Уполномоченного лица (приемочной комиссии) или отсутствия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при приемке товаров (работ, услуг) в случаях, если это предусмотрено условиями Контракта;
- наличия разногласий, которые возникли в ходе осуществления приемки товаров (работ, услуг) между Уполномоченным лицом (приемочной комиссией) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) требованиям Контракта.
5.3. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45,46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
5.4. Основанием привлечения заказчиком эксперта, экспертной организации является заключаемый договор (контракт) о проведении экспертизы в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
5.5. Приемочная комиссия, Уполномоченное лицо, которые инициировали проведение экспертизы, формируют техническое задание, устанавливают предмет экспертизы и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению экспертами, экспертными организациями в ходе проведения экспертизы.
5.6. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта.
5.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертами, экспертными организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. По результатам произведенного исследования экспертом, экспертной организацией составляется экспертное заключение, в котором должно содержаться описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы, оно должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Заключение экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией заключение экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью её руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.
5.9. Порядок и срок проведения экспертизы устанавливается договором (контрактом) о проведении экспертизы.
5.10. Заключение экспертизы прилагается к акту приемки товаров (работ, услуг) или к сопроводительному документу о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
6. Ответственность участников приемки товаров (работ, услуг)
6.1. За неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное исполнение своих обязательств в части приемки товаров (работ, услуг), предусмотренных Контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель), эксперт (экспертная организация) несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с условиями Контракта, Законом N 44-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе в виде неустойки (штрафа, пени) за просрочку исполнения своих обязательств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма экспертного заключения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 19 февраля 2019 г. N 184 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.