Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Малмыжского района
от 31.08.2023 N 703
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области
6, 16 октября, 9 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Малмыжского района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальные программы Малмыжского района), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования муниципального района, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Малмыжского района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям отдельных мероприятий, выделенный по отдельному направлению деятельности исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - отраслевые органы, структурные подразделения администрации Малмыжского района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Малмыжского района Кировской области (далее - бюджет Малмыжского района), определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Малмыжского района (далее - перечень муниципальных программ);
соисполнитель - отраслевые органы, структурные подразделе администрации Малмыжского района, участвующие совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - органы местного самоуправления Малмыжского района Кировской области, участвующий в реализации муниципальной программы и иные лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфера муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которых направлена соответствующая муниципальная программа;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый постановлением администрации Малмыжского района Кировской области, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3. Разработка муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Малмыжского района Кировской области.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Кировской области, стратегии социально-экономического развития Малмыжского района, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и Кировской области.
1.5. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки, и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.7. Муниципальные программы и изменения в них утверждаются постановлением администрации Малмыжского района и подлежат размещению на официальном сайте Малмыжского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
1.8. Муниципальная программа (подпрограмма) подлежит обязательному размещению в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
2. Основание, этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Малмыжского района.
Проект перечня (внесение изменений в перечень) муниципальных программ формируется сектором экономического развития администрации Малмыжского района (далее - сектор экономического развития) совместно с финансовым управлением администрации Малмыжского района (далее - финансовым управлением) на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, нормативных правовых актов администрации Малмыжского района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации Малмыжского района до 1 сентября текущего финансового года с учетом предложений ответственных исполнителей по согласованию с финансовым управлением. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации Малмыжского района на основании предложений ответственных исполнителей, согласованных предварительно с сектором экономического развития и финансовым управлением.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальной программы;
срока реализации муниципальной программы;
ответственного исполнителя муниципальной программы.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации Малмыжского района.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - проект плана реализации) по форме и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 16 октября 2023 г. N 807
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 18 октября представляются для рассмотрения и подготовки заключения в сектор экономического развития и финансовое управление.
2.6. Сектор экономического развития рассматривает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) и проект плана реализации по следующим направлениям:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Малмыжского района, определенным документами стратегического планирования Малмыжского района и Кировской области;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам муниципальной программы;
соответствия включаемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий, а также требованиями, установленными подпунктами 4.2.4 и 4.2.5 Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов муниципальных образований района, опросов, расчетов и др.);
отсутствие идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направление расходов в одной или нескольких муниципальных программ.
2.7. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программ, а также сроков их реализации;
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета и бюджетных ассигнований, указанных в проекте плана реализации муниципальной программ, объемам бюджетных ассигнований, установленным решением районной Думы Малмыжского района о районном бюджете, а также сводной бюджетной росписью районного бюджета;
наличия порядков предоставления и распределения субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений Малмыжского района, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ (подпрограмм) Малмыжского района.
2.8. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключений по нему осуществляются соответственно сектором экономического развития и финансового управления в срок не более 20 календарных дней с даты поступления проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.9. С учетом заключений сектора экономического развития и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.10. При наличии положительных заключений сектора по экономическому развитию, финансового управления проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.9 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию Малмыжского района (далее - контрольно - счетная комиссия) для проведения финансово-экономической экспертизы, а также выносит его на общественное обсуждение в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Малмыжского района.
Пункт 2.11 изменен. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 9 ноября 2023 г. N 861
2.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Малмыжского района до 20 декабря текущего года.
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу является:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отношении текущего финансового года и планового периода в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными решением районной Думы Малмыжского района о бюджете Малмыжского района;
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отношении отчетного года в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;
изменение приоритетов стратегии социально-экономического развития Малмыжского района;
включение, исключение подпрограммы в муниципальную программу;
включение в муниципальную программу (подпрограмму) новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества;
включение, исключение отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу и (или) изменение срока ранее реализуемого отдельного мероприятия;
при предоставлении межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, ранее не предусмотренных муниципальной программой;
корректировка плановых объемов финансирования муниципальных программ из бюджетов поселений и внебюджетных источников;
корректировка плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) в случае изменения планируемых объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий, которые оказывают значительное влияние на значение показателей муниципальной программы (подпрограммы) (величина влияния определяется ответственным исполнителем (соисполнителем), или исходя из положений действующего законодательства, соглашений, заключенных администрацией Малмыжского района с органами исполнительной власти Кировской области, документов стратегического планирования Малмыжского района;
инициатива ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости включения показателей муниципальной программы, корректировки плановых объемов финансового обеспечения муниципальной программы в отношении муниципальной программы в части приведения их в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением районной Думы Малмыжского района о внесении изменений в решение районной Думы Малмыжского района о бюджете Малмыжского района или сводной бюджетной росписью районного бюджета;
результаты мониторинга реализации муниципальных программ;
иные основания в соответствии с решением администрации Малмыжского района.
3.2 При необходимости корректировки запланированных на текущий финансовый год значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) и отдельных мероприятий разработка проекта постановления и его утверждение администрацией Малмыжского района осуществляется в срок до 1 декабря текущего финансового года.
3.3 При корректировке значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) дополнительно предоставляется пояснительная записка к проекту постановления, где указываются наименования показателей муниципальной программы (подпрограммы) и обоснование изменений их значений, а также при необходимости сведения о нормативных правовых актах администрации Малмыжского района, правовых актах ответственного исполнителя и соисполнителей, подлежащих изменению в связи с внесением изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
3.4. Рассмотрение проекта изменений в муниципальной программе (подпрограмме) по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, и подготовка заключений по нему осуществляется соответственно сектором экономического развития и финансовым управлением в срок не более 10 календарных дней с даты направления проекта изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в сектор по экономическому развитию и в финансовое управление.
При наличии положительных заключений сектором экономического развития и финансовым управлением ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающий включение в ее состав новой подпрограммы и (или) изменение приоритетов Стратегии социально-экономического развития Кировской области, Стратегии социально- экономического развития Малмыжского района на общественное обсуждение в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Малмыжского района.
Проект изменений в муниципальной программе (подпрограмме) при необходимости дорабатывается по итогам общественного обсуждения. Подготовленный ответственным исполнителем проект постановления вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Малмыжского района.
3.5 Ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением районной Думы Малмыжского района о бюджете Малмыжского района на соответствующий финансовый год и плановый период, в течение месяца со дня вступления его в силу.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1 Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных решением районной Думы Малмыжского района о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
В ходе исполнения районного бюджета объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного, областного и федерального бюджетов, предусмотренные на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, могут отличаться от объемов, утвержденных решением районной Думы Малмыжского района о внесении в него изменений в решение районной Думы Малмыжского района о районном бюджете, а также от объемов в пределах и по основаниям, которые устанавливаются бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
4.2 Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат обязательному ежегодному уточнению и приведению в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
в части текущего финансового года и планового периода - в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными решением районной Думы Малмыжского района о районном бюджете;
в части отчетного года - в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по прилагаемой форме N 1 к настоящему Порядку.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом муниципальной программы или проектом постановления администрации Малмыжского района о внесении изменений в нее в сектор экономического развития, финансовое управление для рассмотрения и согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
План реализации утверждается постановлением администрации Малмыжского района в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
В план реализации подлежат включению отдельные мероприятия и детализирующие их мероприятия, запланированные на очередной финансовый год. При составлении плана реализации учитывается взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий. В план реализации включаются мероприятия как требующие финансирования, так и не требующие финансирования.
5.3. Объем финансирования в плане реализации должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленных решением районной Думы Малмыжского района о районном бюджете, а также сводной бюджетной росписи районного бюджета по состоянию на 31 декабря текущего года.
5.4. Значения показателей муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, установленным муниципальной программой.
5.5. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в случаях:
приведения объемов бюджетных ассигнований в течении текущего года в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью районного бюджета, с указанием ее даты в формате ДД.ММ.ГГГГ. Внесение изменений осуществляется не реже одного раза в квартал (при наличии изменений в сводной бюджетной росписи районного бюджета);
внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределения средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
изменения иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств бюджетов поселений, иных внебюджетных источников и корректировки ожидаемых результатов мероприятия муниципальной программы, влекущих за собой изменения в значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, изменения в план реализации осуществляются одновременно с изменениями в муниципальную программу. Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов поселений и внебюджетных источников значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы и ее отдельных мероприятий на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать объемам и значениям показателей, установленных соответствующей муниципальной программой.
Изменения в плане реализации на текущий год, связанные с приведением объемов финансирования в соответствие со сводной бюджетной росписью районного бюджета по состоянию на 31 декабря текущего года, утверждаются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Изменения в плане реализации рассматриваются сектором экономического развития и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней с даты их поступления в сектор экономического развития и финансовое управление.
5.8. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, а также финансовым управлением и сектором экономического развития осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.9. Мониторинг реализации муниципальных программ сектором экономического развития, финансовым управлением в течение года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и за год - на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.10. Финансовое управление:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам за первое полугодие, 9 месяцев, год, на основании отчетов об исполнении плана реализации муниципальных программ;
представляет по запросу в сектор экономического развития информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью районного бюджета, и о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (без указания средств внебюджетных источников) до 20 июля текущего года, по итогам за год до 20 марта года, следующего за отчетным.
5.11. Сектор экономического развития:
осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ за первое полугодие в срок до 20 августа текущего года на основании отчетов ответственных исполнителей об исполнении планов реализации муниципальных программ;
осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ Малмыжского района, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
ежегодно с учетом информации финансового управления, указанной в пункте 5.10 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на одобрение в администрацию Малмыжского района главе Малмыжского района в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
5.12. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, согласовывается с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в сектор экономического развития, в электронном виде - в финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
аналитическую справку о ходе реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за отчетный год по прилагаемой форме N 2 к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 3 к настоящему Порядку.
5.13. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
сведения о качестве управления муниципальными программами;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
5.14. По результатам одобрения сводного годового доклада глава Малмыжского района принимает одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы;
о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом.
Указанное решение оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет сектор экономического развития.
5.15. По муниципальной программе (подпрограмме), срок реализации который завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями) осуществляет в письменном виде подготовку информации о достигнутых результатах в сфере реализации муниципальных программ (подпрограмм) (далее - информация), согласовывает ее с должностным лицом, курирующим (координирующим) работу ответственного исполнителя, сектором экономического развития, финансовым управлением и в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет информацию, главе Малмыжского района.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей, обеспечивает своевременную разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в муниципальную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.5 настоящего Порядка;
организует работу при привлечении средств из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу сектора экономического развития и финансового управления информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в сектор экономического развития в электронном виде и на бумажном носителе, в финансовое управление на бумажном носителе в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
в случаях и порядке, установленных муниципальным нормативным правовым актом администрации Малмыжского района, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта муниципальной программы, проекта изменений муниципальной программы при разработке новой подпрограммы, их размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Малмыжского района и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки установленных федеральным законодательством;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с должностным лицом, курирующим, координирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.12 настоящего Порядка, представляет в сектор экономического развития;
в течение 10 рабочих дней с даты утверждения (внесения изменений) муниципальной программы размещает ее (изменения в муниципальной программе) в сети "Интернет" на официальном сайте Малмыжского района Кировской области и направляет копию утвержденной муниципальной программы (с внесенными изменениями) в сектор экономического развития;
размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Малмыжского района Кировской области годовой отчет после одобрения администрации района сводного годового доклада.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и/или в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносит предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, муниципальной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств иных бюджетов Российской Федерации, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области и Малмыжского района для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя.
6.3. Участник:
в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации мероприятий отдельных мероприятий по согласованию (по соглашениям);
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) в установленный им срок информацию о корректировке плана реализации, муниципальной программы, в том числе показателей муниципальной программы и отдельных мероприятий, а также их значений;
разрабатывает меры по привлечению средств иных бюджетов Российской Федерации, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области и Малмыжского района для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
представляет в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Форма N 1
к Порядку
ПЛАН
реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на __________ год
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (1) |
Срок (2) |
Источник финансирования |
Финансирование на _____ год, тыс. рублей (3) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) (4) |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам (5) |
|
||||||
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) Отражаются сведения о должностном лице, ответственном за
реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия,
мероприятия, с указанием его должности.
(2) Начало и окончание реализации отдельного мероприятия,
мероприятия указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.
(3) При реализации подпрограммы, отдельного мероприятия и (или)
проекта муниципальной программы и (или) подпрограммы, мероприятия, не
требующего финансирования либо финансируемого в рамках расходов на
текущую деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей
муниципальной программы, ставится знак "x".
(4) Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках
мероприятия, в том числе в отчетном году (при реализации мероприятия
более 1 года), информация о мощностях, планируемой дате ввода в
эксплуатацию объекта, значения показателей эффективности и (или) иные
ожидаемые результаты.
Для отдельного мероприятия, предусматривающего реализацию функций по
осуществлению контроля (надзора), ожидаемый результат формулируется в
виде контрольного события, отражающего качество, сроки, результативность
осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (например: "Проведены
плановые проверки в установленные сроки", "Проведены проверки, результаты
которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного
уполномоченного органа)") и соответствующие показатели (например,
"Удельный вес проведенных проверок в общем количестве запланированных
проверок", "Удельный вес проведенных проверок, результаты которых были
аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа),
в общем количестве запланированных проверок").
(5) При наличии объема финансирования указывается соответствующий
источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный
бюджет, бюджет поселения, иные внебюджетные источники.
В таблицу включаются только те источники, по которым
предусматривается финансирование.
------------------------------
Форма N 2
к Порядку
ОТЧЕТ
об исполнении плана реализации муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за __________________ год
(отчетный период)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (1) |
Плановый срок (2) |
Фактический срок (2) |
Источник финансирования |
Плановые расходы (3) за ____ год (тыс. рублей) |
Кассовые расходы (4) за _____ отчетный период (тыс. рублей) |
Отношение кассовых расходов к плановым (процентов) |
Результат реализации мероприятия государственной программы (краткое описание) (5) |
Статус выполнения мероприятия (6) |
||
начало реализации |
окончание реализации |
начало реализации |
окончание реализации |
|||||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам (7) |
|
|
|
|||||||||
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам |
|
|
|
|||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) Отражаются сведения о должностном лице, ответственном за
реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия,
мероприятия.
(2) Начало и окончание реализации отдельного мероприятия,
мероприятия указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.
(3) В соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета.
(4) Указываются кассовые расходы за счет федерального бюджета,
областного бюджета, районного бюджета, бюджета поселений и внебюджетных
источников за соответствующий отчетный период.
(5) Указывается фактически достигнутый результат реализации
мероприятия муниципальной программы за отчетный год: описание работы,
выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов,
введенных в результате реализации мероприятия, характеристика достижения
конечного результата (промежуточного результата при реализации
мероприятия более 1 года), ссылка на документальное подтверждение
результата, а также причины невыполнения мероприятия, в том числе причины
отклонения от запланированных сроков, причины недостижения
запланированных результатов, причины неосвоения средств.
(6) В зависимости от достижения результатов выполнения мероприятия
указывается: "выполнено" или "не выполнено". Данная информация
заполняется по итогам за год.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при
достижении следующих результатов:
при уровне освоения средств более 50% по всем источникам
финансирования мероприятия;
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых
значений показателей, считается выполненным, если фактически достигнутое
значение показателя равно или превышает его плановое значение. В случае
если для определения результатов реализации мероприятия используется
несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия
используется среднее арифметическое значение отношений фактических
значений к запланированным значениям данных показателей, выраженное в
процентах;
мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных
правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия
нормативного правового акта в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата,
считается выполненным в случае достижения такого результата (заполняется
на основании экспертной оценки, осуществленной ответственным
исполнителем, соисполнителем и (или) участником муниципальной программы).
(7) При наличии объема финансирования указывается соответствующий
источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный
бюджет, бюджет поселений, иные внебюджетные источники.
В таблицу включаются только те источники, по которым
предусматривается финансирование.
------------------------------
Форма N 3
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых показателей эффективности
муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Уровень достижения значения показателя, % |
Обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых значений (2) |
||
год, предшествующий |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
|
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1) Указывается фактическое значение показателя за год,
предшествующий отчетному. При отсутствии наблюдения значения показателя
ставится "х" и указывается соответствующая ссылка. В шапке таблицы
указывается соответствующий год.
(2) В случае отклонения фактических значений показателей от плановых
на 10 и более процентов (по показателям с единицей измерения "проценты" -
на 5 процентных пунктов и более) приводится обоснование причин отклонения
как в случаях невыполнения плановых значений, так и их перевыполнения.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.