Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 12.09.2023 N 740
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2023 году субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях возмещения части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациям, осуществляющим переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - организации, участники отбора).
Для организаций, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются для возмещения понесенных затрат на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию организациям.
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
Министерство является исполнительным органом Самарской области, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) по всем вопросам, связанным с проведением конкурсного отбора заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - конкурсный отбор).
Порядок конкурсного отбора, а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Минсельхозом России.
Для направления заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование на отбор в Минсельхоз России и формирования заявочной документации организации направляют в министерство заявку с приложением документов для участия в отборе в соответствии с Порядком конкурсного отбора в срок не позднее даты окончания отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, опубликованном Минсельхозом России на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с приложением следующих документов:
копии договоров на приобретение, установку, пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию маркировочного оборудования, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений с приложением копий документов, указанных в поле "Назначение платежа", подтверждающих приобретение и ввод в эксплуатацию маркировочного оборудования, заверенные организацией;
копии документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы), заверенные организацией;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме N ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения маркировочного оборудования в составе основных средств получателя), заверенные организацией.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство документов несут организации.
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
а) на определенные участниками отбора даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в министерство для предоставления субсидий:
не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
б) на дату обращения в министерство для предоставления субсидий:
не имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если участник отбора является юридическим лицом);
не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если участник отбора является индивидуальным предпринимателем);
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не являются получателями средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
в) заявка участника отбора отобрана Минсельхозом России по результатам конкурсного отбора.
1.5.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора:
критерию, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.5 настоящего Порядка, на основании документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.3 настоящего Порядка;
критерию, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1.5 настоящего Порядка, на основании документа, указанного в абзацах пятом, шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
критериям, указанным в абзацах втором, шестом подпункта "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области;
критериям, указанным в абзацах с третьего по пятый подпункта "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и сведений, полученных с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Порядка;
критерию, указанному в подпункте "в" пункта 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, размещенной на официальном сайте Минсельхоза России.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии министерством проводится отбор получателей субсидии способом запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Отбор получателей субсидии проводится на основании размещаемого на официальном сайте министерства www.mcx.samregion.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) объявления о проведении отбора и на едином портале указателя страницы официального сайта министерства, содержащей объявление о проведении отбора, не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
2.2. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии, указанный в пункте 4.2 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5-2.13 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого прошедшие отбор участники отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
условия признания прошедшего отбор участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, а также на едином портале указателя страницы официального сайта министерства, содержащей результаты отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшего отбор.
Отбор получателей субсидии проводится после опубликования Минсельхозом России протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также заявок на возмещение части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, созданной Минсельхозом России.
2.3. В целях участия в отборе для получения субсидий участники отбора представляют в министерство следующие документы:
заявку;
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку, содержащую информацию об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Федеральной налоговой службой или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области не позднее 30 дней до даты обращения участника отбора в министерство для предоставления субсидий;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее 30 дней до даты обращения участника отбора в министерство для предоставления субсидий (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
письмо, подтверждающее, что участник отбора не зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанное получателем и заверенное печатью (при наличии) (если участник отбора не представил справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
справку об объемах произведенной и маркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором участник отбора обращается в министерство для предоставления субсидий, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
гарантийное письмо о готовности представлять информацию о достижении результата предоставления субсидий, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, в министерство в течение 3 лет с даты предоставления субсидии, составленное в произвольной форме.
2.4. Участник отбора вправе дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представить в министерство следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если участник отбора является юридическим лицом), выданную не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в министерство для получения субсидии;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участник отбора является индивидуальным предпринимателем), выданную не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в министерство для получения субсидии.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
2.5. Министерство осуществляет регистрацию заявок в порядке их поступления в программном продукте АИС ДД. С момента регистрации заявки участника отбора начинается процесс ее рассмотрения и оценки.
2.6. Заявки участников отбора и представленные ими документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются и оцениваются министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора и настоящим Порядком требованиям в порядке очередности поступления заявок в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
2.7. Участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки.
Изменения оформляются письмом участника отбора с приложением необходимых документов и становятся неотъемлемой частью заявки.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.9. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям, установленным подпунктами "а", "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.10. Участники отбора после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Участник отбора может подать неограниченное количество заявок в течение срока проведения отбора.
2.11. Прошедшими отбор признаются участники отбора, заявки которых рассмотрены министерством в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.12. По результатам рассмотрения заявки министерство одновременно принимает одно из следующих решений:
признать участника отбора прошедшим отбор (отклонить заявку);
предоставить субсидию (отказать в предоставлении субсидии).
Решения министерства, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, оформляются в виде реестров участников отбора, прошедших отбор (участников отбора, заявки которых отклонены), и получателей субсидий (участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемых министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
Отозванные или отклоненные заявки возвращаются министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отклонении заявки или отзыва заявки участником отбора.
2.13. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок осуществляет размещение на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, а также на едином портале указателя страницы официального сайта министерства, содержащей указанную информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, прошедшим отбор и включенным в реестр получателей субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 2.12 настоящего Порядка (далее - получатели), в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из суммы, определенной протоколом заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также заявок на возмещение части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, созданной Минсельхозом России, и уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, установленного в 2023 году Самарской областью на уровне 0,01%.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении получателю субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных получателем документах;
в) отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству;
г) превышение суммы субсидии, указанной получателем в справке-расчете, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству (с учетом порядка регистрации заявки в программном продукте АИС ДД).
В случае если размер запрашиваемой получателем субсидии превышает остаток объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству, определение размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством в размере остатка бюджетных обязательств по предоставлению субсидии.
При принятии министерством решения о предоставлении субсидии в размере, определенном в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, конечное значение результата предоставления субсидии в заключаемом соглашении о предоставлении субсидии подлежит пропорциональному уменьшению.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные получателем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий.
3.5. Участник отбора после устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство для предоставления субсидии в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
3.6. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет заключение соглашения о предоставлении субсидии с получателем (далее - соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении получателю субсидии (в случае наличия лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), подготавливаемых (формируемых) с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в случае, если источником финансового обеспечения (возмещения) затрат являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета), или на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (в случае, если источником финансового обеспечения (возмещения) затрат являются средства областного бюджета).
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.7. Основанием для признания получателя уклонившимся от заключения соглашения с министерством является подписание соглашения ненадлежащим лицом или неподписание получателем соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии в следующих случаях:
уменьшение министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
выявление необходимости изменения размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на основании предложения получателя с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
возникновение необходимости изменения условий соглашения, в том числе в связи с изменением реквизитов любой из сторон, исправлением технической ошибки.
3.9. Внесение изменений в соглашение осуществляется на основании уведомления одной из сторон, содержащего обоснование необходимости предлагаемых к внесению в соглашение изменений (далее - уведомление о внесении изменений), и оформляется дополнительным соглашением к соглашению.
Уведомление о внесении изменений в соглашение направляется заказным письмом или посредством электронной почты.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения одной из сторон уведомления о внесении изменений и становится неотъемлемой частью соглашения.
3.10. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в течение 5 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения. Соглашение может быть расторгнуто по иным условиям при достижении согласия сторон на основании уведомления одной из сторон, направленного заказным письмом либо посредством электронной почты, в те же сроки.
3.11. Расторжение соглашения осуществляется министерством в одностороннем порядке в случае:
реорганизации или прекращения деятельности получателя;
нарушения получателем порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
недостижения получателем результата предоставления субсидии.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.
3.13. После получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия их предоставления:
исполнение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости);
представление получателями в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области, на территории которых получатели осуществляют деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, по его итогам, а также в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Минсельхозом России, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателем в орган местного самоуправления по месту нахождения получателя, указанному в соглашении (далее - место нахождения), в случае если местом нахождения получателя является городской округ или городское поселение Самарской области, данная отчетность представляется в орган местного самоуправления согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в случае если место нахождения получателя за территорией Самарской области, получатель представляет заверенную копию данной отчетности в министерство);
достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. После получения субсидий получатели обязаны представлять в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно в течение трех лет (начиная с года предоставления субсидии) в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Планируемым к достижению результатом предоставления получателю субсидии является объем произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в году предоставления субсидии, а также в течение двух лет, следующих за годом предоставления субсидии (тыс. штук).
Наименование результата предоставления субсидии, а также его конечные значения и точные даты его завершения устанавливаются в соглашении. Типом результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации), является производство (реализация) продукции.
4.3. В случае если получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидииk,
где V возврата - объем субсидии, подлежащий возврату;
V субсидии - объем субсидии, предоставленный получателю в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=1-T/S,
где Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату, указанную в соглашении;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. В случае выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 4.1 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.5. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. В отношении получателей субсидий министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. Министерство проводит в отношении получателей субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий за счет средств областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и российским организациям,
осуществляющим свою деятельность
на территории Самарской области,
в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования для внедрения
обязательной маркировки отдельных
видов молочной продукции
|
В министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|
|
от |
|
|
|
(наименование участника отбора) |
|
|
|
|
|
|
|
(место нахождения участника отбора) |
|
|
|
|
|
(контактные данные) |
|
|
|
|
|
(ИНН, ОКТМО) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления субсидии
В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 "О мерах, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета" (далее - Порядок), прошу рассмотреть представленные документы для получения в 20_____ году субсидии в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидия) посредством проведения отбора путем запроса предложений (далее - отбор).
1. Настоящей заявкой подтверждаю достоверность информации (сведений), содержащейся в представленных документах или их копиях.
2. ________________________________ (наименование участника отбора) соответствует следующим критериям:
а) на дату обращения в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) для предоставления субсидии:
не имеет просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 1;
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 2;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка;
б) на определенные участником отбора даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в министерство для предоставления субсидий:
не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
3. ________________________________ (наименование участника отбора) освобожден (освобождено) от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или исполняет обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость 3.
4. ________________________________ (наименование участника отбора) согласен (согласно) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласен (согласно) на обработку персональных данных (для физического лица).
5. ________________________________ (наименование участника отбора) предупрежден (предупреждено) об уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за представление заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии.
6. Даю согласие на осуществление министерством проверок достоверности сведений и документов, представленных в целях предоставления субсидии, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ________________________________ (наименование участника отбора) порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Согласие действует со дня подписания настоящей заявки.
7. Прилагаемые к настоящей заявке документы не подтверждают затраты, ранее возмещенные в соответствии с действующим законодательством, а также затраты, понесенные за счет предоставленных субсидий.
8. В случае признания ________________________________ (наименование участника отбора) прошедшим отбор путем запроса предложений прошу предоставить субсидию в размере, определенном в соответствии с Порядком.
Приложение (опись прилагаемых документов):
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
и т.д. |
|
Руководитель участника отбора 4 |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
|
Дата |
|
|
1 Если участник отбора является юридическим лицом.
2 Если участник отбора является индивидуальным предпринимателем.
3 Указывается соответствующая норма.
4 Для крестьянских (фермерских) хозяйств - подпись главы крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - подпись индивидуального предпринимателя.
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий за счет средств областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и российским организациям,
осуществляющим свою деятельность
на территории Самарской области,
в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования для внедрения
обязательной маркировки отдельных
видов молочной продукции
Справка-расчет
о причитающейся в 2023 году субсидии в целях возмещения прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
___________________________________________________________
(наименование участника отбора)
Наименование оборудования, страна происхождения, дата и номер акта ввода оборудования в эксплуатацию |
Наименование платежного документа, его дата и номер |
Затраты на приобретение оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) 1, рублей |
Мощность оборудования, упаковок в час |
Предельная стоимость оборудования, рублей 2 |
Стоимость оборудования, принимаемая к субсидированию, но не более предельной стоимости 3, рублей |
Размер возмещения прямых понесенных затрат, процентов |
Сумма предоставляемой субсидии, рублей (гр. 6 х гр. 7)/100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель участника отбора 4 |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Главный бухгалтер участника отбора 5 |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
1 В случае если участник отбора освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, указывается сумма затрат с учетом налога на добавленную стоимость.
2 Предельное значение стоимости маркировочного оборудования устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3 В случае если гр. 5 меньше гр. 3, то гр. 6 = гр. 5, если гр. 5 больше гр. 3, то гр. 6 = гр. 3.
4 Для крестьянских (фермерских) хозяйств - подпись главы крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - подпись индивидуального предпринимателя.
5 При отсутствии в штате должности главного бухгалтера - подпись бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.
Приложение 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий за счет средств областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и российским организациям,
осуществляющим свою деятельность
на территории Самарской области,
в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования для внедрения
обязательной маркировки отдельных
видов молочной продукции
Справка
об объемах произведенной и маркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации
_______________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН |
|
Наименование молочной продукции |
Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза либо код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности |
Произведено молочной продукции, тыс. штук |
Промаркировано молочной продукции, тыс. штук |
||||
2021 год |
2022 год |
в году обращения за предоставлением субсидии 1 |
2021 год |
2022 год |
в году обращения за предоставлением субсидии 1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель участника отбора 2 |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Главный бухгалтер участника отбора 3 |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Дата |
|
|
|
1 По состоянию на 1-е число месяца, в котором участник отбора обращается в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области для предоставления субсидий.
2 Для крестьянских (фермерских) хозяйств - подпись главы крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - подпись индивидуального предпринимателя.
3 При отсутствии в штате должности главного бухгалтера - подпись бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.
Приложение 4
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий за счет средств областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и российским организациям,
осуществляющим свою деятельность
на территории Самарской области,
в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования для внедрения
обязательной маркировки отдельных
видов молочной продукции
Перечень
городских округов, прилегающих к границам муниципальных районов Самарской области, и городских поселений, расположенных в границах муниципальных районов Самарской области
Наименование муниципального района 1 |
Наименование городского округа, городского поселения |
Безенчукский |
Чапаевск, Безенчук, Осинки |
Волжский |
Новокуйбышевск, Самара, Петра Дубрава, Рощинский, Смышляевка |
Кинельский |
Кинель |
Кинель-Черкасский |
Отрадный |
Красноярский |
Волжский, Мирный, Новосемейкино |
Нефтегорский |
Нефтегорск |
Похвистневский |
Похвистнево |
Сергиевский |
Суходол |
Ставропольский |
Жигулевск, Тольятти |
Сызранский |
Октябрьск, Сызрань, Балашейка, Междуреченск |
1 Получатели, местом нахождения которых является городской округ или городское поселение, представляют отчетность о финансово-экономическом состоянии в органы местного самоуправления, указанных муниципальных районов Самарской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2023 г. N 740 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.