В целях осуществления регулирования тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными бюджетными учреждениями, в соответствии с ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", администрация города Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых администрация г. Искитима осуществляет полномочия учредителя, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 15.02.2011 N 249 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание бюджетным муниципальным учреждением услуг".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искитимские ведомости".
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Утвержден
постановлением
администрации
города Искитима
Новосибирской области
от 08.09.2023 N 1816
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых администрация г. Искитима осуществляет полномочия учредителя, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными бюджетными учреждениями, относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений (далее - порядок) распространяется на бюджетные учреждения (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы на услуги (работы).
1.4. Платные услуги оказываются учреждением по тарифам, в полном объеме обеспечивающим возмещение издержек учреждения на оказание данных услуг, либо в размере, не превышающем уровень, установленный нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области, Совета депутатов и администрации г. Искитима.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг в соответствии с уставом учреждения.
1.7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме, согласно приложению 1 к настоящему порядку.
2. Основные принципы и методы определения (изменения, отмены) платы за услуги (работы), оказываемые бюджетными учреждениями
2.1. Основными принципами определения (изменения, отмены) платы являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг (работ) для потребителей и эффективное функционирование муниципальных учреждений;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- повышение экономической эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг, выполнению работ;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ;
2.2. Определение (изменение) платы осуществляется следующими методами:
- расчетно-аналитический метод;
- метод прямого счета;
- метод индексации цены.
2.3. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.4. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;
- прочие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме, согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме, согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = kн x Зоп, где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме, согласно приложению 5 к настоящему порядку.
Расчет платы приводится по форме, согласно приложению 6 к настоящему порядку.
2.5. Метод индексации цены применяется в случае объективного изменения условий деятельности учреждения, влияющих на стоимость производимых им товаров и услуг.
Установление платы за платные услуги осуществляется путем умножения затрат, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности учреждения.
Указанные индексы рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, расчетным путем и иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Допускаются иные методы регулирования тарифов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Решение о применении метода регулирования тарифов принимается муниципальными учреждениями самостоятельно.
3. Основания для принятия решений об определении (изменении, отмене) размера платы за услуги (работы), оказываемые бюджетными учреждениями
3.1. Основаниями для принятия решений об определении размера платы являются:
- истечение срока действия платы;
- создание, реорганизация муниципальных учреждений;
- предоставление муниципальными учреждениями новых видов услуг и выполнение муниципальными учреждениями новых видов работ;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, свидетельствующие о необходимости определения платы;
- предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Искитима Новосибирской области.
3.2. Основаниями для принятия решений об изменении размера платы:
- изменение более чем на 10% расходов муниципальных учреждений, осуществление которых связано с предоставлением услуг, выполнением работ;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, свидетельствующие о необходимости изменения размера платы;
- предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Искитима Новосибирской области.
3.3. Основаниями для принятия решений об отмене платы являются:
- прекращение муниципальными учреждениями деятельности по предоставлению отдельных видов услуг и выполнению отдельных видов работ;
- предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Искитима Новосибирской области.
4. Порядок принятия решений об определении (изменении, отмене) платы за услуги (работы), оказываемые бюджетными учреждениями
4.1. Для принятия решения об определении (изменении, отмене) платы, бюджетное муниципальное учреждение (далее - заявитель) представляет в администрацию города Искитима заявление об определении (изменении, отмене) платы.
4.2. К заявлению об определении (изменении) платы прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин определения либо изменения платы;
- действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т.д.);
- бухгалтерский баланс и приложения к нему, по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые размеры платы;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалы;
- копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
- сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
4.3. К заявлению об отмене платы прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения об отмене платы, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего порядка.
4.4. Администрация города Искитима рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их регистрации и по результатам рассмотрения поступивших документов обеспечивает подготовку заключения об определении размера платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (далее - заключение), которое должно содержать:
- оценку обоснованности предлагаемого к определению (изменению, отмене) размера платы;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
- предложения по экономически обоснованным размерам платы.
4.5. Администрация города Искитима имеет право запрашивать у учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов отделов и управлений администрации города Искитима и других учреждений, предприятий.
4.6. При выявлении неточностей в представленных расчетах документы возвращаются заявителю для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения заявления об определении (изменении) платы увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
4.7. Основаниями для отрицательного заключения являются:
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- осуществление расчета предлагаемого к определению (изменению) размера платы с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Искитима;
- определение (изменение) размера платы на предоставление услуг, выполнение работ, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения города Искитима;
- отсутствие оснований для принятия решений об определении (изменении, отмене) платы, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.3 настоящего порядка.
4.8. Администрация города Искитима в течение 2-х рабочих дней со дня подготовки заключения, указанного в пункте 4.4 настоящего порядка, направляет заключение и перечень документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, на рассмотрение в комиссию по регулированию тарифов (далее - комиссия). Заключение в срок, предусмотренный настоящим пунктом, также направляется заявителю.
Порядок работы и состав комиссии утверждается правовым актом администрации города Искитима Новосибирской области.
Администрация города Искитима не позднее дня, следующего за днем определения даты, время и места проведения комиссии уведомляет об этом заявителя.
4.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение об определении (изменении, отмене) платы.
4.10. Муниципальные учреждения - поставщики услуг (работ) в случае возникновения разногласий с администрацией города Искитима по поводу определения величины платы вправе внести в комиссию свой вариант размера платы и его экономическое обоснование.
4.11. Плата определяется (изменяется, отменяется) постановлением администрации города Искитима Новосибирской области в день проведения заседания комиссии.
4.12. Пересмотр действующего размера платы осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, за исключением случаев:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных учреждений, влияющих на размер платы за услуги (работы), в том числе:
- изменение законодательства;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при определении платы;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
- вступившие в законную силу решения суда.
5. Срок действия платы
5.1. Срок действия платы указывается в правовом акте администрации города Искитима об её определении.
5.2. Плата определяется на срок не менее одного года, за исключением случая определения платы за предоставление услуг, выполнение работ сезонного характера.
6. Контроль за соблюдением порядка
Администрация города Искитима в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением настоящего порядка.
Приложение 1
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые
(выполняемые)
__________________________________________________________
__________ (наименование муниципального бюджетного
учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Расчет
затрат на оплату труда персонала
__________________________________________________________
_________ (наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Приложение 3
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Расчет
затрат на материальные запасы
__________________________________________________________
_______ (наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Приложение 4
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
__________________________________________________________
_________ (наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
Приложение 5
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Расчет накладных затрат
__________________________________________________________
_________________ (наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладных затрат |
(7) = (5) x (6) |
Приложение 6
к Порядку определения
платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений,
в отношении которых администрация
г. Искитима осуществляет полномочия
учредителя, оказываемые ими сверх
установленного муниципального задания,
а так же в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания
Расчет платы на оказание платной услуги
__________________________________________________________
_______________ (наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 8 сентября 2023 г. N 1816 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых администрация г. Искитима осуществляет полномочия учредителя, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Искитимские ведомости", 15 сентября 2023 г. N 34