Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства
строительства
Омской области
от 11 сентября 2023 г. N 70-п
Регламент
реализации Министерством строительства Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий регламент регулирует отношения по реализации Министерством строительства Омской области (далее - Минстрой) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Взыскание дебиторской задолженности по доходам обеспечивают:
1) ответственные лица департамента строительного комплекса Минстроя, управления планирования и развития жилищного строительства Минстроя, управления градостроительной политики Минстроя, управления финансов и экономики Минстроя (далее - ответственные структурные подразделения), в полномочия которых входит организация предоставления субсидий, посредством направления получателям субсидий требования о возврате субсидий, части субсидий, остатков субсидий, использованных получателями субсидий с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий (далее - требования о возврате субсидий);
2) контрактный управляющий Минстроя посредством направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий (требований) об уплате сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных договоров (контрактов, соглашений), заключенных с Минстроем (далее - претензии по государственным контрактам);
3) ответственные за взаимодействие с казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" сотрудники управления финансов и экономики Минстроя в результате анализа дебиторской задолженности на начало года посредством направления письменных запросов поставщикам услуг о необходимости возврата средств неиспользованного аванса, перечисленного Минстроем по условиям договоров (контрактов, соглашений);
4) ответственные лица отдела правовой работы департамента правовой и организационной работы Минстроя (далее - отдел правовой работы) в части взыскания дебиторской задолженности по судебным производствам посредством взаимодействия с Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Структурные подразделения Минстроя ежемесячно осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
1) лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 2 регламента реализации Министерством строительства Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) обеспечивают контроль:
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением), заключенным с Минстроем;
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства";
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников ответственные лица управления финансов и экономики при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, направляют в ответственные структурные подразделения числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии. Ответственные структурные подразделения Минстроя проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:
- о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой пени (штрафа);
- о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной задолженностью, комиссия по поступлению и выбытию активов Минстроя осуществляет ежегодно инвентаризацию расчетов с должниками.
Признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом Минстроя от 27 февраля 2023 года N 17-п "О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам, являющимися источниками доходов областного бюджета, администрирование которых осуществляет Министерство строительства Омской области".
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента, направляют требования о возврате субсидий должнику о погашении образовавшейся задолженности в сроки, установленные законодательством, а также в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательств определен моментом востребования;
2) лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента, направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
3) лица, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2 настоящего Регламента рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) лица, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Регламента направляют в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам в Минстрое включают в себя:
1) после получения отрицательного ответа от плательщика или после получения плательщиком претензии, ответственные лица отдела правовой работы оформляют и направляют исковое заявление в суд о взыскании задолженности. В состав документов, представляемых суду (мировому судье) и (или) судебному приставу-исполнителю направляется необходимая информация для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
2) ответственные лица отдела правовой работы при решении суда об отказе во взыскании задолженности обжалуют решение суда в установленные действующим законодательством сроки;
3) после вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности и при получении исполнительного листа ответственные лица отдела правовой работы проверяют наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному листу. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному листу или частичного погашения, ответственные лица отдела правовой работы направляют в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника либо в подразделение судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного листа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника;
4) ответственные лица отдела правовой работы направляют исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов с приложением копий следующих документов:
- о частичном исполнении исполнительного документа;
- о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации);
5) в целях обеспечения исполнения судебного акта Минстрой имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством;
6) при установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника незамедлительно уведомляет об этом пристава-исполнителя в письменной форме;
7) при погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет Минстроя, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 3 рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов;
8) в случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой;
9) при обнаружении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу, ответственные лица отдела правовой работы Минстроя обжалуют действия (бездействие) судебного пристава в соответствии с законодательством.
10) если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или впоследствии действий (бездействия) пристава-исполнителя исполнены не полностью, Минстрой обжалует действия (бездействие) судебного пристава в соответствии с законодательством.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6. Наблюдение за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется в форме мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг), который проводится для:
- обеспечения текущего контроля состояния показателей просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- своевременного принятия мер, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения интересов Омской области в процедурах внесудебного банкротства граждан.
7. Мониторинг осуществляют:
1) в отношении невозвращенных субсидий, частей субсидий, остатков субсидий, использованных получателями субсидий с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, - лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента;
2) в отношении неуплаченных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров, соглашений), заключенных с Минстроем - контрактный управляющий Минстроя.
8. Мониторинг проводится в том числе посредством:
1) сверки данных бухгалтерского учета на предмет изменения размера просроченной дебиторской задолженности по доходам. По результатам мониторинга лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента, ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют лицам, назначенным в соответствующем структурном подразделении Минстроя ответственными за организацию работы с просроченной дебиторской задолженностью по доходам (далее - ответственные лица);
2) проверки наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства с использованием общедоступных сведений сервиса "Банк данных исполнительных производств" (https://fssp.gov.ru/iss/Ip) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проверки наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) проверки отсутствия процедуры ликвидации в отношении должника - юридического лица, а также непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении должника - индивидуального предпринимателя с использованием общедоступных сведений сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде (https://egrul.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Ответственные лица направляют руководителям структурных подразделений Минстроя информацию по мониторингу, указанную в подпункте 1 пункта 7 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
10. Руководители структурных подразделений, контрактный управляющий Минстроя ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют в управление финансов и экономики Минстроя сводную информацию по мониторингу и о принятых мерах по снижению размера просроченной дебиторской задолженности.
11. Руководители структурных подразделений Минстроя, ответственные лица и контрактный управляющий Минстроя несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о просроченной дебиторской задолженности по доходам.
12. Ответственные лица управления финансов и экономики Минстроя по результатам мониторинга направляют в Министерство финансов Омской области информацию о наличии кредиторской задолженности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по денежным обязательствам перед Омской областью, а также обязанностям по уплате обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет (далее - кредиторская задолженность граждан), по данным бюджетного учета по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, не позднее 20 числа месяца по формам, установленным приказом Министерства финансов Омской области от 9 апреля 2021 года N 48 "О реализации постановления Правительства Омской области от 24 марта 2021 года N 107-п".
13. Ответственные лица отдела правовой работы обеспечивают:
- направление заявления в установленные законодательством сроки в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по возражению Минстроем относительно предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р38001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (в случае исключения из указанного реестра должника - юридического лица);
- направление обращений, заявлений в суд, службы судебных приставов-исполнителей, осуществляют взаимодействие с судом, судебными приставами-исполнителями в рамках взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.