Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
строительства
Омской области
от 11 сентября 2023 г. N 70-п
Порядок
осуществления Министерством строительства Омской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению Министерством строительства Омской области (далее - Минстрой) бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администратор доходов).
2. Минстрой осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Омской области, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда Омской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п.
К бюджетным полномочиям Минстроя относятся:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области);
5) определение порядка, форм и сроков представления администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий администратора доходов (при наличии администраторов доходов, подведомственных Минстрою);
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием кодов видов (подвидов) доходов бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующего вида платежа, закреплены за Минстроем в приложении N 1 к настоящему приказу.
Управление финансов и экономики Минстроя ежемесячно проводит мониторинг внесения изменений (в том числе приказами Министерства финансов Омской области) в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п "О реализации отдельных положений статей 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - мониторинг).
В случае установления по результатам мониторинга факта изменения закрепленных за Минстроем видов (подвидов) доходов бюджета управление финансов и экономики Минстроя осуществляет внесение соответствующих изменений в приложение N 1 к настоящему приказу.
В срок, установленный пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", управление финансов и экономики Минстроя вносит соответствующие изменения в приложение N 3 к настоящему приказу.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
4. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Минстроем в порядке, предусмотренном:
1) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению;
2) приказом Министерства финансов Омской области от 28 марта 2022 года N 34 "Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета" (далее - Приказ Минфина N 34).
5. Учет администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Минстроем на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
6. Сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - сверка данных) осуществляется Минстроем ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, на основании данных о поступлениях, предоставляемых Управлением Федерального казначейства Омской области (далее - УФК по Омской области).
7. В случае выявления расхождений по результатам сверки данных, Минстроем совместно с УФК по Омской области, устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне уплаченных платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
8. Проведение сверки данных осуществляется, в том числе, в соответствии с Приказом Минфина N 34.
IV. Порядок действий Минстроя при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
9. В случае поступления доходов на код бюджетной классификации 01411701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и получения от УФК по Омской области запросов на выяснение видов и принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, Минстрой осуществляет уточнение невыясненных поступлений и иные необходимые действия в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
V. Порядок, формы и сроки обмена информацией между структурными подразделениями Минстроя при исполнении бюджетных полномочий
10. Обмен информацией между структурными подразделениями Минстроя при исполнении бюджетных полномочий осуществляется по мере необходимости, на основании соответствующих запросов структурных подразделений Минстроя.
VI. Порядок начисления, учета, осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
11. Минстрой доводит до плательщиков реквизиты казначейского счета и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
12. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ведется Минстроем в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Учетная политика Минстроя осуществляется в соответствии с Приказом Минфина N 34.
14. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по доходам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Минстрой принимает меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров (контрактов, соглашений), заключенных с плательщиками, в том числе в соответствии со следующими положениями:
1) фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях;
2) при определении суммы недоимки и расчете пени Минстрой учитывает дату оплаты, установленную договором (контрактом, соглашением), заключенным с плательщиком. Способ расчета и размер пени определяется в соответствии с условиями договора (контракта, соглашения);
3) денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях;
5) фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
VII. Порядок возврата, зачета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
15. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется в порядке и в сроки, установленные Общими требованиями к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.