В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2012 года N 377-п "О порядке выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры", от 30 апреля 2021 года N 165-п "О порядке предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 февраля 2012 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству (далее также - органы опеки и попечительства, Управление по опеке и попечительству, органы, предоставляющие государственную услугу)" заменить словами "структурных подразделений Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Управлений социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее также - орган опеки и попечительства) и казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Агентство социального благополучия населения" (далее также - Учреждение)".
1.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) ежемесячная компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения (далее - подуслуга 6).".
1.3. Абзац второй пункта 7 признать утратившим силу.
1.4. Раздел I после пункта 7 дополнить пунктами 7.1, 7.2 следующего содержания:
"7.1. Подуслуга 6 предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, с момента возникновения у них на территории автономного округа права на получение жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются непосредственно заявителем либо уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.5. В абзаце пятом пункта 8 слова "на официальных сайтах органов опеки и попечительства," исключить.
1.6. В абзаце втором пункта 12 слова "официальных сайтах органов опеки и попечительства," заменить словами "официальном сайте".
1.7. В пункте 13:
1.7.1. В абзаце первом слова "органов опеки" заменить словами "органа опеки".
1.7.2. В абзаце третьем слова "Пенсионного фонда Российской Федерации: https://pfr.gov.ru" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: https://sfr.gov.ru".
1.7.3. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.gov.ru;".
1.7.4. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.8. В пункте 14:
1.8.1. В абзаце первом слова "официальных сайтах органов опеки и попечительства" заменить словами "официальном сайте Депсоцразвития Югры".
1.8.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в сети Интернет (на официальном сайте Депсоцразвития Югры, Едином портале) либо полный текст настоящего Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления по опеке и попечительству Депсоцразвития Югры, органа опеки и попечительства, работнику МФЦ);".
1.9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Управления по опеке и попечительству Депсоцразвития Югры, органа опеки и попечительства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Депсоцразвития Югры, на Едином портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.".
1.10. В пункте 17:
1.10.1. В абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"17. Государственную услугу предоставляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подуслуги 2 - 5), казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Агентство социального благополучия населения" (подуслуги 1, 6).
Непосредственное предоставление государственной услуги (подуслуги 2 - 5) осуществляют структурные подразделения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства.".
1.10.2. В абзаце четвертом слова "осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации" заменить словами ", Учреждение осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Фондом пенсионного и социального страхования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии".
1.11. В пункте 18:
1.11.1. Абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры;".
1.11.2. Абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры;".
1.11.3. Абзац третий подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры;".
1.11.4. Абзац пятый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры;".
1.11.5. Абзац третий подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры;".
1.11.6. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) при предоставлении подуслуги 6:
перечисление денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя, либо почтовым переводом по месту его жительства;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры.".
1.12. В пункте 19:
1.12.1. В абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10".
1.12.2. В абзаце третьем слова "Орган опеки и попечительства" заменить словом "Учреждение".
1.12.3. В абзаце четвертом слова "15-го" заменить словами "10-го".
1.13. Раздел II после пункта 23 дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Срок предоставления подуслуги 6 не должен превышать десяти рабочих дней со дня подачи лицами, указанными в пункте 7.1 настоящего Административного регламента, заявления.
Учреждение принимает решение о назначении ежемесячной компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения гражданам или о мотивированном отказе. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня его принятия.".
1.14. Пункт 24 после слов "орган опеки и попечительства" дополнить словом ", Учреждение".
1.15. В пункте 26:
1.15.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) для предоставления подуслуги 1:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с указанием сведений:
о документе, удостоверяющем личность заявителя (серия, номер, кем и когда выдан документ);
о рождении заявителя (дата составления и номер записи акта о рождении, место государственной регистрации рождения, дата и место выдачи свидетельства о рождении);
об обучении заявителя в общеобразовательной организации (наименование и место нахождения общеобразовательной организации);
о смерти обоих родителей или единственного родителя заявителя (дата составления и номер записи акта о смерти, место его государственной регистрации, дата и место выдачи свидетельства о смерти);
о реквизитах лицевого счета, открытого в кредитной организации на имя заявителя;
электронный образ документа (при наличии):
свидетельства о рождении заявителя, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае регистрации факта рождения за пределами территории Российской Федерации);
документа, подтверждающего факт утраты родительского попечения в возрасте до 18 лет, свидетельства о смерти единственного родителя или обоих родителей заявителя, выданных компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае утраты родительского попечения, регистрации факта смерти за пределами территории Российской Федерации).".
1.15.2. Абзац второй подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"заявление по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.3. В подпункте 3:
1.15.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.3.3. Абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.4. Абзац второй подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.5. Абзац второй подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;".
1.15.6. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) Для предоставления подуслуги 6:
заявление по форме, утвержденной приложением 8 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
документы, подтверждающие факт оплаты заявителем расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения (приходно-кассовый ордер или квитанцию к нему; кассовый чек; чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату услуг, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами); слип электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты; подтверждение проведенной операции по оплате кредитной организацией, в которой открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты) или путем перечисления денежных средств по распоряжению подотчетного лица самой кредитной организацией);
документ, содержащий сведения о реквизитах лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации;
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае его обращения);
доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае его обращения).".
1.16. В пункте 27:
1.16.1. В подпункте 3:
1.16.1.1. В абзаце третьем слова "Пенсионном фонде Российской Федерации" заменить словами "Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
1.16.1.2. В абзаце шестом слова "Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
1.16.1.3. Дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) для предоставления подуслуги 6:
сведения, подтверждающие отнесение заявителя к категории, указанной в пункте 7.1 настоящего Административного регламента, - в органе опеки и попечительства по месту жительства заявителя;
сведения, подтверждающие факт предоставления заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, - в органе опеки и попечительства по месту его жительства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах в отношении помещения, являющегося объектом договора найма (поднайма) жилого помещения, - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.".
1.17. Абзацы второй, третий пункта 29 после слов "опеки и попечительства" дополнить словом ", Учреждение".
1.18. Абзац первый пункта 33 после слов "государственной услуги" дополнить словами "(для подуслуг 1 - 5)".
1.19. Раздел II после пункта 33 дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении подуслуги 6:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 6 пункта 26 настоящего Административного регламента;
представление документов, не подтверждающих факт оплаты заявителем расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения, или несение расходов после истечения срока найма (поднайма) жилого помещения, указанного в договоре найма (поднайма) жилого помещения;
заявитель не относится к категории, указанной в пункте 7.1 настоящего Административного регламента;
несоблюдение заявителем условий, указанных в пункте 2 статьи 5.1 Закона автономного округа N 86-оз;
обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 5.1 Закона автономного округа N 86-оз;
обращение заявителя (представителя заявителя) за предоставлением компенсации спустя более 6 календарных месяцев с даты истечения срока найма (поднайма), указанного в договоре найма (поднайма) жилого помещения;
представление заявителем (представителем заявителя) недостоверных сведений.".
1.20. Раздел II после пункта 34.2 дополнить пунктом 34.3 следующего содержания:
"34.3. Предоставление подуслуги 6 прекращается в случае:
представления заявителем (представителем заявителя) непосредственно или почтовым отправлением в Учреждение или непосредственно в МФЦ в течение 5 рабочих дней с даты наступления обстоятельств, препятствующих дальнейшей выплате в соответствии с требованиями Порядка предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2021 года N 165-п, заявления в свободной форме о прекращении предоставления компенсации с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства;
установления Учреждением факта представления заведомо недостоверных сведений, послуживших основанием для назначения или выплаты ежемесячной компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения;
предоставления заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (за исключением периодов фактически понесенных заявителем расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения);
утраты заявителем оснований для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
непредставления документа, подтверждающего факт оплаты за наем (поднаем) жилого помещения;
обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 5.1 Закона автономного округа N 86-оз;
смерти заявителя.".
1.21. Раздел II после пункта 54 дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Предоставление подуслуги 6 в МФЦ включает следующие административные действия:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления о предоставлении ежемесячной компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения;
прием заявления на изменение лицевого счета в кредитном учреждении.".
1.22. Подпункт 2 пункта 58 изложить в следующей редакции:
"2) с использованием Единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны органа, предоставляющего государственную услугу.".
1.23. В абзаце втором пункта 60 слова "либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
1.24. Пункты 64 - 66 изложить в следующей редакции:
"64. Основанием начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение (для подуслуг 1, 6), в орган опеки и попечительства по месту жительства (по месту пребывания) (для подуслуг 2 - 5).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес:
Учреждения или представленного заявителем лично в Учреждение - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов (для подуслуг 1, 6);
органа опеки и попечительства или представленного заявителем лично в орган опеки и попечительства - специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов (для подуслуг 2 - 5).
2) за прием и регистрацию заявления, поступившего посредством Единого портала в адрес:
Учреждения - специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги (для подуслуг 1, 6);
органа опеки и попечительства - специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги (для подуслуг 2 - 5).
65. В случае подачи заявления и документов через МФЦ, последний обеспечивает их передачу в Учреждение (для подуслуг 1, 6), в орган опеки и попечительства (для подуслуг 2 - 5) по месту жительства (по месту пребывания) заявителя в порядке и сроки, установленные соглашением, указанным в пункте 48 настоящего Административного регламента, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает и регистрирует заявление в порядке и сроки, установленные пунктом 39 настоящего Административного регламента.".
1.25. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, заверяет в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты регистрации заявления; регистрирует заявление в книге регистрации заявлений заявителей или в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.".
1.26. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Учреждения (для подуслуг 1, 6), специалист органа опеки и попечительства (для подуслуг 2 - 5), ответственные за предоставление государственной услуги.".
1.27. В пункте 73 слова "пунктом 26" заменить словами "пунктом 27".
1.28. В пункте 76 слова "специалисту органа опеки и попечительства" заменить словом "специалисту,".
1.29. В пункте 77 слова "органа опеки и попечительства" заменить словами ", ответственному за предоставление государственной услуги,".
1.30. Пункты 78 - 85 изложить в следующей редакции:
"78. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Учреждения (для подуслуг 1, 6), специалист органа опеки и попечительства (для подуслуг 2 - 5), ответственные за предоставление государственной услуги.
79. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 26, 27 настоящего Административного регламента;
подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа, его подписание и регистрация.
80. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктами 33, 33.1 настоящего Административного регламента.
81. Результат выполнения административной процедуры: подписанное решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
82. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация соответствующего решения в системе электронного документооборота.
83. Специалист Учреждения (для подуслуг 1, 6), специалист органа опеки и попечительства (для подуслуг 2 - 5), ответственные за предоставление государственной услуги, передают решение о предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня его издания, в целях осуществления выплаты денежных средств заявителю специалисту Учреждения, ответственному за осуществление выплаты денежных средств.
84. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней заявителю способом, указанным в заявлении.
85. Решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) принимается в сроки, установленные пунктами 19 - 23.1 настоящего Административного регламента в отношении каждой меры социальной поддержки.".
1.31. В пункте 86 слова "распорядительного акта" заменить словом "решения".
1.32. Пункт 90 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) при предоставлении подуслуги 6: перечисление денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя.".
1.33. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе руководителем органа опеки и попечительства, Учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками органа опеки и попечительства, Учреждения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства, Учреждения.".
1.34. В пункте 93:
1.34.1. В абзаце первом слова "органов опеки и попечительства" заменить словами "органа опеки и попечительства, Учреждения".
1.34.2. В абзаце четвертом слова "органов опеки и попечительства" заменить словами "органа опеки и попечительства, Учреждения".
1.35. Пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Депсоцразвития Югры, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Депсоцразвития Югры, в форме письменных и устных обращений.".
1.36. Пункты 96, 97 изложить в следующей редакции:
"96. Специалисты органа опеки и попечительства, Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
97. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" специалисты органа опеки и попечительства, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента.".
1.37. Заголовок раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников".
1.38. В пункте 98 слова "органами опеки и попечительства" заменить словами "органом опеки и попечительства, Учреждением".
1.39. Пункты 99, 100 изложить в следующей редакции:
"99. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа опеки и попечительства, Учреждения, их должностных лиц, государственных служащих автономного округа подается для рассмотрения в Депсоцразвития Югры.
В случае обжалования решения директора Депсоцразвития Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депсоцразвития Югры.
При обжаловании решения, действия (бездействия) МФЦ либо руководителя МФЦ жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.
100. Депсоцразвития Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на Едином портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.".
1.40. В приложении 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей, слова "Ф.И.О. руководителя органа опеки и попечительства" заменить словами "Агентство социального благополучия населения".
1.41. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей, дополнить приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
законных представителей
____________________________________
(Агентство социального
благополучия населения)
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
наименование населенного пункта
____________________________________
ул. ________________________________
дом ________________ кв. ___________
тел. _______________________________
Заявление
о назначении ежемесячной компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения
Прошу назначить и произвести ежемесячную выплату
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя полностью)
__________________________________________________________________.
(дата рождения получателя)
На основании _______________________________________________________
(реквизиты договора найма (поднайма))
__________________________________________________________________,
Выплату произвести _________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
на лицевой счет N ___________________, открытый в ______________________
___________________________________________________________________.
(указать наименование кредитной организации)
К заявлению прилагаю документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия (в случае направления документов посредством почтовой связи);
2) копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие факт оплаты заявителем расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения (приходно-кассовый ордер или квитанцию к нему; кассовый чек; чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату услуг, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами); слип электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты; подтверждение проведенной операции по оплате кредитной организацией, в которой открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты) или путем перечисления денежных средств по распоряжению подотчетного лица самой кредитной организацией);
4) документ, содержащий сведения о реквизитах лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.
"___" __________ 20__ г.
(дата подачи заявления)
________________________/ __________________________________________/
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____" _____________ 20___ г.
(дата регистрации заявления)
____________________/ _____________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)
".
2. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2017 года N 10-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Управлениями социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее также - орган опеки и попечительства) разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - Административный регламент, разрешение, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги.".
2.2. По тексту слова "органы опеки и попечительства" в соответствующем падеже заменить словами "орган опеки и попечительства" в соответствующем падеже.
2.3. В пункте 5:
2.3.1. В подпункте 1 слова ", осуществляющего координацию и контроль за предоставлением государственной услуги," исключить;
2.3.2. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре размещена на официальном сайте: https://www.nalog.gov.ru/rn86/.".
2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Информация о порядке и сроках предоставлении государственной услуги размещается:
на информационных стендах органа опеки и попечительства;
на официальном сайте Депсоцразвития Югры;
на Едином портале.".
2.5. В пункте 7:
2.5.1. В абзаце четвертом слова "официальных сайтах органов опеки и попечительства" заменить словами "официальном сайте Депсоцразвития Югры".
2.5.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах органа опеки и попечительства.".
2.6. В пункте 8 слова "Управления опеки и попечительства Депсоцразвития Югры, органов опеки и попечительства" заменить словами "Депсоцразвития Югры".
2.7. В абзаце втором пункта 10 слова "официальных сайтах органов опеки и попечительства, Депсоцразвития Югры" заменить словами "официальном сайте Депсоцразвития Югры".
2.8. В пункте 11:
2.8.1. В абзаце первом слова "официальных сайтах органа опеки и попечительства" заменить словами "официальном сайте Депсоцразвития Югры".
2.8.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Депсоцразвития Югры, на Едином портале) либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту органа опеки и попечительства по месту жительства, работнику МФЦ);".
2.9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты органа опеки и попечительства в срок, не превышающий 3 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Депсоцразвития Югры, на Едином портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением этих услуг.".
2.10. Абзацы первый - третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственную услугу предоставляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют структурные подразделения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства.
За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в МФЦ по месту жительства (в случае отсутствия места жительства - по месту пребывания) подопечного или несовершеннолетнего лица.".
2.11. В пункте 15 слова "государственной власти" исключить.
2.12. В абзаце втором пункта 17 слова "акта органа местного самоуправления" заменить словами "приказа Депсоцразвития Югры".
2.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление обоих родителей (иных законных представителей) подопечного или несовершеннолетнего лица по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
2) заявление несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту).
При невозможности несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет, лично присутствовать в МФЦ, представляется нотариально удостоверенное (заверенное органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет) заявление от своего имени в дополнение к заявлению своих родителей (иных законных представителей).
При невозможности в силу состояния здоровья несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет, дать свое согласие на совершение сделки с принадлежащим ему имуществом в дополнение к заявлению родителей (иных законных представителей) представляется документ, выданный медицинской организацией (справка, медицинское заключение);
3) при невозможности одного из родителей (иных законных представителей) присутствовать в МФЦ, представляется нотариально заверенное (заверенное органом опеки и попечительства по месту жительства родителя (иного законного представителя) согласие на совершение сделки с имуществом подопечного или несовершеннолетнего лица, либо доверенность, выданная и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) разрешение на основании заявления единственного родителя оформляется при представлении одного из следующих документов:
вступившего в законную силу решения суда в отношении одного из родителей: о лишении (ограничении) родительских прав, признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, об установлении юридического факта уклонения от исполнения родительских обязанностей, о признании гражданина безвестно отсутствующим, умершим, о признании за родителем права совершить сделку с имуществом несовершеннолетнего лица без согласия другого родителя;
свидетельства о смерти одного из родителей, в том числе выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации факта смерти за пределами территории Российской Федерации);
документа (справки) о наличии розыскного дела на одного из родителей со сроком розыска не менее трех месяцев, выданного уполномоченным органом (действителен в течение месяца с даты его выдачи);
уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих направление второму родителю уведомления о намерении совершить сделку с имуществом несовершеннолетнего, по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры;
5) заявления родителей (иных законных представителей) о разрешении на выдачу согласия на совершение сделки с имуществом подопечного или несовершеннолетнего лица по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
20. Для получения разрешения на все виды сделок с имуществом (долей имущества) подопечных или несовершеннолетних лиц одновременно с заявлениями и согласием, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 19 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность родителя (иного законного представителя), и его копия;
2) документ, удостоверяющий личность подопечного или несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет, и его копия;
3) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации факта рождения за пределами территории Российской Федерации);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (для опекуна, попечителя или уполномоченного представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и его копия.
21. Для получения разрешения на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущество (доли недвижимого имущества), принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) нотариально удостоверенное обязательство о приобретении на имя подопечного или несовершеннолетнего лица равноценного недвижимого имущества (доли недвижимого имущества), выраженного в долях общей площади не менее принадлежащей им в отчуждаемом недвижимом имуществе, с указанием цены договоров, доли подопечного или несовершеннолетнего лица в приобретаемом недвижимом имуществе, и/или зачислении денежных средств на лицевой счет, открытый на имя подопечного или несовершеннолетнего лица на условиях, предусмотренных Порядком выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2012 года N 377-п;
2) копии документов на приобретаемое недвижимое имущество (доли недвижимого имущества), в котором подопечный или несовершеннолетнее лицо будет иметь право собственности (долю в праве собственности).
21.1. При отчуждении жилого помещения (доли жилого помещения), принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу, на основании статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий в соответствии с федеральными, региональными либо муниципальными программами взамен нотариального обязательства представляется уведомление уполномоченного органа о сносе многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение, признанное непригодным для проживания.
21.2. При отчуждении недвижимого имущества с последующим выездом за пределы Российской Федерации дополнительно к документам, указанным в пунктах 20, 21 Административного регламента, заявителем самостоятельно представляется документ, подтверждающий положительное решение посольства или консульства о приеме семьи на постоянное место жительства, за исключением случаев, когда имеется соглашение между государствами-участниками об обеспечении равных прав граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства на территориях государств - участников соглашения.
22. Для получения разрешения на заключение договора об ипотеке (залоге недвижимости) дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) уведомление кредитора (заимодавца) о возможности предоставления кредита (займа) под залог недвижимого имущества с указанием адреса приобретаемого недвижимого имущества, которое действительно в течение одного месяца с даты его выдачи; уведомление юридического лица о возможности заключения договора купли-продажи (мены) с отсрочкой платежа, в рассрочку под залог недвижимого имущества с указанием адреса приобретаемого недвижимого имущества, которое действительно в течение одного месяца с даты его выдачи, и другое;
2) кредитный договор, предусматривающий целевое использование денежных средств на приобретение недвижимого имущества, в случае его заключения до обращения в орган опеки и попечительства.
23. Для получения разрешения на приватизацию недвижимого имущества без участия подопечного или несовершеннолетнего лица, дополнительно к документам, указанным подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) документ, подтверждающий использование подопечным или несовершеннолетним лицом права на участие в приватизации;
2) копии документов на приватизируемое жилое помещение (договор найма, ордер).
24. Для получения разрешения на совершение сделок, влекущих раздел имущества, принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу, или выдел из него долей, дополнительно к документам, указанным подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) копия свидетельства о праве на наследство;
2) проект соглашения (договора) о разделе имущества или выделе из него долей с обязательным указанием участников соглашения (договора) и условий раздела.
В случае получения разрешения на отказ от принадлежащих подопечному или несовершеннолетнему лицу прав дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляется документ, подтверждающий наличие долговых обязательств в составе наследуемого имущества, превышающих стоимость наследуемого имущества.
При отсутствии обременения в отношении наследуемого имущества разрешение на отказ от принадлежащих подопечному или несовершеннолетнему лицу прав выдается при предоставлении нотариально удостоверенного обязательства о дарении подопечному или несовершеннолетнему лицу в собственность иного равноценного имущества (доли имущества) либо о зачислении денежных средств в размере стоимости доли наследуемого имущества, приходящейся на подопечного или несовершеннолетнего лица, на лицевой счет, открытый на его имя в кредитной организации, либо на счет кредитной организации в счет погашения части кредита, приходящегося на долю несовершеннолетнего.
25. Для получения разрешения на совершение сделки по сдаче имущества, принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу, внаем (в аренду, в безвозмездное пользование) дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) проект договора найма (аренды), безвозмездного пользования имущества подопечного или несовершеннолетнего лица, предусматривающего условие, исключающее возможность отчуждения или выкупа нанимателем нанимаемого жилого помещения;
2) договор об открытии лицевого счета либо реквизиты лицевого счета, открытого на имя подопечного или несовершеннолетнего лица.
26. Для получения разрешения на совершение сделки по отчуждению жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 20 Административного регламента, представляются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в отношении которого совершается сделка, - в случае если право на объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документы, подтверждающие сохранение за находящимися под опекой или попечительством членами семьи собственника жилого помещения либо оставшимися без родительского попечения несовершеннолетними членами семьи собственника права пользования приобретаемым или иным жилым помещением.
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций:
1) справка о рождении формы 2, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", которая действительна в течение трех месяцев с даты ее выдачи - в Управлении Федеральной налоговой службы (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
2) свидетельство о смерти одного из родителей - в Управлении Федеральной налоговой службы (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
3) справка судебных приставов о неуплате другим родителем более шести месяцев средств на содержание несовершеннолетних детей (действительна в течение месяца с даты ее выдачи) - в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
4) документ об изменении фамилии или имени родителей (иных законных представителей), подопечных или несовершеннолетних лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния).
28. Для получения разрешения на все виды сделок с имуществом (долей имущества) подопечных или несовершеннолетних лиц орган опеки и попечительства запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о регистрации подопечного или несовершеннолетнего лица по месту жительства (месту пребывания), которые действительны в течение 1 месяца с даты выдачи, - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие право собственности подопечного или несовершеннолетнего лица на имущество (доли имущества), являющееся предметом предстоящей сделки, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
29. Для получения разрешения на заключение договора об ипотеке (залоге недвижимости) орган опеки и попечительства запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, на принадлежащее подопечному или несовершеннолетнему лицу и передаваемое в залог недвижимое имущество либо сведения на недвижимое имущество, приобретаемое в его собственность с ипотекой в силу закона, договора участия в долевом строительстве жилого помещения с привлечением кредитных средств, договора купли-продажи, зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
30. Для получения разрешения на приватизацию недвижимого имущества без участия подопечного или несовершеннолетнего лица орган опеки и попечительства запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие наличие в собственности подопечного или несовершеннолетнего лица приватизированного жилого помещения (доли в праве собственности на приватизированное жилое помещение) (в случае непредставления родителями (иными законными представителями) документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента).
30.1. Непредставление заявителями документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
31. Форму заявления о предоставлении государственной услуги можно получить:
на официальном сайте Депсоцразвития Югры, Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
у специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, либо работника МФЦ.
32. Способ подачи документов: непосредственно в МФЦ.
33. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.14. В абзаце третьем пункта 46 слова "официальных сайтах органов опеки и попечительства" заменить словами "официальном сайте Депсоцразвития Югры".
2.15. Пункт 53 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работники МФЦ передают заявление в орган опеки и попечительства. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за выполнение административной процедуры, регистрирует заявление в течение 1 дня.".
2.16. Пункт 56 признать утратившим силу.
2.17. В абзаце третьем пункта 57, пункте 59 слова "пункты 20, 22, 26, 27" в соответствующем падеже заменить словами "пункты 20 - 23" в соответствующем падеже.
2.18. В пункте 62:
в абзаце третьем слова "органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "органа опеки и попечительства";
в абзаце четвертом слова "пунктами 19 - 30 Административного регламента, ответов на межведомственные запросы, готовит проект акта органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "пунктами 19 - 26 Административного регламента, ответов на межведомственные запросы, готовит проект приказа Депсоцразвития Югры".
2.19. В пункте 64 слова "органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "Депсоцразвития Югры".
2.20. В пункте 65 слова "правового акта органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "приказа Депсоцразвития Югры".
2.21. В абзаце втором пункта 66 слова "органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "органа опеки и попечительства".
2.22. В пункте 70 слова "органа опеки и попечительства" заменить словами "Депсоцразвития Югры".
2.23. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа подается для рассмотрения в Депсоцразвития Югры.
В случае обжалования решения директора Депсоцразвития Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депсоцразвития Югры.
При обжаловании решения, действия (бездействия) МФЦ либо руководителя МФЦ жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.".
2.24. В пункте 77:
в абзаце первом слова "муниципальных служащих" заменить словами "государственных служащих";
в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить.
И.о. директора Департамента |
С.В. Круглова |
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 4 сентября 2023 г.
Регистрационный N 6970
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2023 г. N 20-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 4 сентября 2023 г.
Регистрационный N 6970
Вступает в силу с 23 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2023 г. N 8601202309120001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 сентября 2023 г. N 9 (часть I), ст. 1155