Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11.09.2023 N 2471
Основные направления долговой политики Озерского городского округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики Озерского городского округа (далее - долговая политика, долговая политика округа) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения ее эффективности и учитываются при формировании бюджета Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке основных направлений долговой политики учтен комплекс реализуемых в Озерском городском округе мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на период действия стратегии социально-экономического развития, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа на период до 2035 года (далее - стратегия социально-экономического развития округа).
Долговая политика в сфере управления муниципальным долгом Озерского городского округа (далее - муниципальный долг) содержит основные цели, задачи и приоритеты на предстоящий период.
Итоги реализации долговой политики 2020-2022 годов и текущее состояние
По состоянию на 01.01.2020 муниципальный долг составил 105,0 млн рублей или 11,58% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа. Структура муниципального долга состояла из кредитов от кредитных организаций.
В 2020 и 2021 годах в Соглашении с Министерством финансов Челябинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Озерского городского округа Челябинской области отсутствовало ограничение по размеру процентной ставки за пользование кредитами. В этой связи при определении начальной максимальной цены муниципальных контрактов перед проведением аукционных процедур по привлечению коммерческих кредитов был применен метод мониторинга процентных ставок по предложениям кредитных организаций.
Коммерческие заимствования Озерского городского округа являлись краткосрочными. Долговые обязательства по срокам привлечения осуществлялись с учетом параметров кассового плана бюджета Озерского городского округа текущего года.
По итогам конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом досрочного погашения коммерческих кредитов расходы по обслуживанию муниципального долга были сокращены на 6,2 млн рублей и 7,4 млн рублей соответственно.
В течение 2021 года параметры муниципального долга снизились на 37,0 млн рублей. Структура муниципального долга не изменилась.
По состоянию на 01.01.2022 муниципальный долг составил 34,0 млн рублей или 3,69% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.
По состоянию на 01.03.2022 муниципальный долг был полностью погашен за счет средств бюджета Озерского городского округа.
По решению Губернатора Челябинской области Текслера А.Л. бюджету Озерского городского округа в 2022 году из бюджета Челябинской области выделен бюджетный кредит для погашения долговых обязательств Озерского городского округа, досрочно погашенных в январе и феврале 2022 года из средств местного бюджета.
В рамках Соглашения от 05.08.2022 N 11/2-3 (далее - Соглашение), заключенного между муниципальным образованием и Министерством финансов Челябинской области, бюджетный кредит в размере 34,0 млн рублей предоставлен по следующим основаниям:
для замещения кредитов кредитных организаций, привлекаемых для рефинансирования муниципального долга, на бюджетные с более льготными для муниципалитета условиями;
в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга за счет реструктуризации долга и перекредитования под более низкую ставку;
для получения возможности перенаправления бюджетных средств с расходов по обслуживанию долга на первоочередные расходы муниципалитета.
Одно из основных обязательств Озерского городского округа в рамках данного Соглашения - осуществлять привлечение органом местного самоуправления кредитов кредитных организаций по ставкам, на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Срок возврата бюджетного кредита, выданного из областного бюджета бюджету Озерского городского округа:
28.11.2025 в размере 8 500 000 (восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей;
30.11.2026 в размере 8 500 000 (восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей;
июль 2027 года в размере 17 000 000 (семнадцать миллионов) рублей.
За пользование бюджетным кредитом в 2022 - 2026 годах установлена плата в размере 0,1 процента годовых.
По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 34,0 млн рублей или 3,10% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа. За 2022 год расходы по обслуживанию муниципального долга составили 349,6 тыс. рублей (из них по обслуживанию бюджетного кредита - 13,6 тыс. рублей).
По состоянию на 01.07.2023 муниципальный долг составил 34,0 млн рублей или 3,04 % от прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа. В 2023 году расходы по обслуживанию муниципального долга запланированы в объеме 34,0 тыс. рублей.
Структура муниципального долга на текущую дату состоит из бюджетного кредита из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2020 - 2022 годах муниципальные гарантии не предоставлялись, в 2023 году предоставление муниципальных гарантий так же не предусмотрено.
Цели и задачи долговой политики
Долговая политика Озерского городского округа является неотъемлемой частью бюджетной политики округа.
Основной целью долговой политики Озерского городского округа является недопущение рисков неисполнения параметров бюджета округа, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Озерского городского округа.
Реализация долговой политики Озерского городского округа будет осуществляться в рамках решения следующих задач:
поддержание соотношения объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;
повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;
снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, недопущение на конец отчетного финансового года просроченных долговых обязательств.
Основные принципы долговой политики Озерского городского округа:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области "О Порядке осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области" от 06.05.2020 N 187-П;
оптимизация сроков погашения долговых обязательств Озерского городского округа в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга в очередном бюджетом цикле;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Долговая политика Озерского городского округа определяется особенностями развития экономики Озерского городского округа, Челябинской области, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов при исполнении бюджета муниципального образования в условиях внешнего санкционного давления является обязанность безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Управление муниципальным долгом в перспективе до 2026 года будет включать реализацию мероприятий, направленных на поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет Озерского городского округа и совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления муниципальным долгом.
В Озерском городском округе в очередном бюджетном цикле отсутствует потребность в привлечении коммерческих заимствований в целях рефинансирования муниципального долга. В случае ухудшения экономической ситуации коммерческие кредиты будут привлекаться в качестве финансирования дефицита бюджета округа.
Оценка направления реализации долговой политики
Реализация долговой политики Озерского городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Для обеспечения реализации эффективной долговой политики Озерского городского округа определены следующие направления:
реализация плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа;
проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствования;
рассмотрение возможности привлечения среднесрочных и (или) долгосрочных заемных средств;
проведение операций по погашению долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга при управлении остатками средств на едином счете бюджета;
установление моратория на предоставление муниципальных гарантий;
использование механизма привлечения остатков средств бюджетных учреждений, средств во временном использовании с казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Челябинской области в целях эффективного управления текущей ликвидностью бюджета Озерского городского округа.
осуществление учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета, на основании муниципальной долговой книги Озерского городского округа, а также программы муниципальных внутренних заимствований, которая являются приложениями к решению Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа на соответствующий бюджетный цикл;
обеспечение прозрачности и открытости информации о муниципальном долге путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В случае планирования и привлечения коммерческих заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики Озерского городского округа. В рамках основных направлений долговой политики округа под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета округа в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которых не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
С учетом текущего состояния муниципального долга Озерского городского округа в условиях внешнего санкционного давления, реализации специальных мер в сфере экономики, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 N 1745 "О специальных мерах в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616" и обязанностью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:
изменение федерального и регионального законодательства, связанного в том числе с изменением параметров доходов бюджета Озерского городского округа;
непрогнозируемые изменения ключевой ставки Центрального банка, что может привести к невозможности рефинансирования долговых обязательств;
отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенных срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
Снижению данных рисков способствует:
удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
продолжение практики привлечения остатков средств бюджетных учреждений Озерского городского округа с казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Челябинской области в бюджет Озерского городского округа в течение финансового года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 сентября 2023 г. N 2471 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.