Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Чеченской Республики
от 30 августа 2023 г. N 266-р
Межведомственный комплексный план (дорожная карта)
мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Чеченской Республике
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты реализации |
Финансовое обеспечение |
||
2022 - 2024 годы |
2025 - 2027 годы |
2028 - 2030 годы |
|||||
I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
1. |
Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование |
Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее - Минобрнауки), Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Минздрав ЧР), Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Минтруд ЧР) |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 годы: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам нормативные правовые акты Чеченской Республики, затрагивающие вопросы: - реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование; - реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - оказания психолого-педагогической помощи семьям обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 - 2027 годы: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам нормативные правовые акты Чеченской Республики, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости) |
2028 - 2030 годы Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам нормативные правовые акты Чеченской Республики, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости) |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минтруд ЧР |
2. |
Проведение научных исследований о современной популяции детей-обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказание им психолого-педагогической помощи |
Минобрнауки ЧР Минтруд ЧР, ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
2023 - 2030 годы |
2023 год: Разработаны: психолого-педагогические "портреты" обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий. 2024 год: Разработаны: методические рекомендации по вопросам: - организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; - финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью с ОВЗ, - компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения; - читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития |
2025 год: Разработаны: методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования. 2026 год: Разработаны: - программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп; - учебно-дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся); - инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам; - модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы). 2027 год: Апробированы и внедрены новые модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы) |
2028 - 2030 гг.: Разработаны: модели новых образовательных форматов для обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта); цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью с ОВЗ |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР, ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования образования с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Внедрение модели инклюзивной образовательной организации |
Минобрнауки ЧР, Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2022 - 2030 годы |
2023 - 2024 годы. Апробирована модель инклюзивной общеобразовательной организации и критерии оценки ее деятельности |
2025 год: Проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях |
2026 - 2030 годы. Внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации на территории Чеченской Республики; используются критерии оценки ее деятельности. Проведение ежегодного мониторинга оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР; Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2. |
Реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения |
Минобрнауки ЧР Минтруд ЧР, Минздрав ЧР, Министерство культуры Чеченской Республики (далее - Минкультуры ЧР) |
2022 - 2030 годы |
2024 год. Апробирована модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (в не менее 2 общеобразовательных организациях (пилотных площадках) |
|
2026 - 2030 гг.: Внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на территории Чеченской Республики |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР, Минздрав ЧР Минкультуры ЧР |
3. |
Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР Министерство финансов Чеченской Республики (далее - Минфин ЧР) |
2022 - 2030 годы |
2024 год: Применение методических рекомендаций по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования |
2026 год: Применение методических рекомендаций с учетом корректировки подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости) |
2030 год Применение методических рекомендаций с учетом корректировки подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости) |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минфин ЧР |
III. Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 год: Разработаны методические пособия для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; методические рекомендации для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. 2023 год: Разработаны методические пособия для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; методические рекомендации для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. 2024 год: Разработаны методические пособия для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; методические рекомендации для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи |
2027 год: Обеспечение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой |
2030 год: Обеспечение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой |
Государственное обеспечение программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Развитие системы ранней коррекционной помощи |
Минобрнауки ЧР, Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2024 - 2030 годы |
2024 год: Обеспечено функционирование не менее 18 служб ранней коррекционной помощи в Чеченской Республике. Разработан проект и дорожная карта реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организации Чеченской Республики; разработан проект и дорожная карта реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организации различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р) |
2025 - 2027 годы: Увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в Чеченской Республике; разработаны региональные и муниципальные проекты и дорожные карты по развитию системы ранней помощи детям с 2 месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия; обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования Чеченской Республики. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р) |
2030 год: Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р) |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2. |
Развитие сети дошкольных образовательных организации для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2022 - 2024 годы |
2022 год: В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Разработана форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. 2023 год: В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов; апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. 2024 год: В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов; внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста |
|
|
Текущая деятельность Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
3. |
Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 год: Функционирует не менее 15% инклюзивных общеобразовательных организаций. 2023 год: Функционирует не менее 20% инклюзивных общеобразовательных организаций. 2024 год: Функционирует не менее 25% инклюзивных общеобразовательных организаций. Одна отдельная общеобразовательная организация оснащена новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2025 год: Не менее 30% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 30% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. 2026 год: Не менее 35% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 35% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. 2027 год: Не менее 40% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 40% отдельных общеобразовательных организации оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2030 год. Не менее 50% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
Государственная программа Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
4. |
Развитие сети организации дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР, ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
2022 - 2030 годы |
2022 год: Не менее чем в 5% организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования. 2023 год: Не менее чем в 6% организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования. Апробация методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: Внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2026 год: Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2027 год: Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференции, круглых столов) |
2028 год: Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы). 2029 год: Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы). 2030 год: Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР; ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
5. |
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минтруд ЧР, Минобрнауки ЧР, организации отдыха детей и их оздоровления Чеченской Республики |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2023 годы: Спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. 2024 год: В 1 организации отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для детей с инвалидностью и с ОВЗ |
2025 - 2027 годы: В 2 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для детей с инвалидностью и с ОВЗ |
2028 - 2030 годы: В 4 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для детей с инвалидностью и с ОВЗ |
Текущая деятельность Минтруда ЧР, Минобрнауки ЧР, организации отдыха детей и их оздоровления Чеченской Республики |
V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 год: Обеспечено функционирование служб психолого-педагогического сопровождения. 2023 год: Обеспечено функционирование 1 регионального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; разработана новая модель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. 2024 год: Апробация новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана |
2025 год: Доработана ресурсная модель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 - 2027 годы: Апробирована ресурсная модель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана |
2028 год: Доработана ресурсная модель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. 2029 - 2030 годы: Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью с ОВЗ, в том числе посредством реализации новой модели деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающий в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР |
2. |
Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) |
Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 год: Функционирует 1 центральная ПМПК; функционирует региональный ресурсный центр ПМПК. В личных кабинетах руководителей ПМПК размещены стандартизированные формы заключений ПМПК. Подготовлены предложения по модернизации личных кабинетов руководителей ПМПК, предусматривающие проведение анализа динамики исполнения рекомендаций ПМПК. Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия ПМПК и бюро медико-социальной экспертизы; подготовлены предложения по разработке стандарта работы ПМПК (в том числе в части проведения обследования организации заседаний межведомственных конфликтных комиссий). 2023 год: Функционирует 1 центральная ПМПК, функционирует региональный ресурсный центр ПМПК. Разработаны методические рекомендации для территориальных ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций. 2024 год: Функционирует 1 центральная ПМПК; функционирует региональный ресурсный центр ПМПК. Начата апробация стандарта ПМПК |
|
2030 год: Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минздрава ЧР |
VI. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР, Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Минтранс ЧР) |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 гг.: Обеспечено функционирование региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2022 год: Анализ предложений по созданию системы учета обучающихся с ОВЗ и (или) учета особых образовательных потребностей обучающихся |
2025 - 2030 гг. Обеспечено функционирование региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогически; работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2028 - 2030 гг. Обеспечено функционирование региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтранс ЧР |
2. |
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 годы: Проведены региональные этапы всероссийских мероприятий: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятие для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образование и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
2025 - 2027 годы: Проведены региональные этапы всероссийских мероприятий: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России'; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденции развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
7028 - 2030 годы: Проведены региональные этапы всероссийских мероприятий - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденции развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя логопеда |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2023 - 2030 годы |
2022 год: Разработана дополнительная профессиональная программа для педагогических работников (старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций) по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ. Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ. 2023 год: Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов Приказа Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) от 22.03.2021 N 115 |
2025 год: Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". 2026 год: Проведено обучение не менее 150 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2027 год: Проведено обучение не менее 200 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2025 - 2027 гг.: Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
2028 год: Проведено обучение не менее 250 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2029 год: Проведено обучение не менее 30 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2030 год: Проведено обучение не менее 400 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2028 - 2030 гг.: Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2 |
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования |
Минобрнауки ЧР |
2023 - 2030 годы |
2023 год: Сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115. 2024 год: Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
2025 - 2027 гг.: Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
2028 - 2030 гг.: Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальные, психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
3 |
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов |
Минобрнауки ЧР |
2023 - 2030 годы |
2023 - 2024 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
2025 - 2027 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организации по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
2027 - 2030 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организации по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
4 |
Обеспечение модернизации дефектологического образования |
Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
2022 - 2030 годы |
2023 год: Осуществление деятельности по повышению квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
2026 - 2027 гг.: Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". 2026 год: Проведено обучение не менее 50 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2027 год: Проведено обучение не менее 100 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам |
2028 год: Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 150 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2029 год: Обеспечено обучение не менее 20% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 200 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2030 год: Обеспечено обучение не менее 40% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 250 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам |
ГП "Доступная среда"; текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. |
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ (далее соответственно - ФГОС ООО, ФГОС СОО) |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2026 годы |
2022 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2023 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
2. |
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС УО (ИН) |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2026 годы |
2022 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2023 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
IX. Мониторинг и контроль исполнения в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1 |
Разработка и принятие регионального долгосрочного плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР |
2022 - 2023 годы |
2022 - 2022 гг.: В Чеченской Республике утвержден региональный долгосрочный план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
|
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР |
2 |
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования |
Минобрнауки ЧР |
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок |
2022 - 2024 гг.: Акты, предписания Минобрнауки ЧР |
2025 - 2027 гг.: Акты, предписания Минобрнауки ЧР |
2028 - 2030 гг.: Акты, предписания Минобрнауки ЧР |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
3 |
Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 гг.: Аналитические материалы Минобрнауки ЧР по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
2025 - 2027 гг.: Аналитические материалы Минобрнауки ЧР по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
2028 - 2030 гг.: Аналитические материалы Минобрнауки ЧР по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
4 |
Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 годы: Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
2025 - 2027 годы: Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. Проведен мониторинг создания специальных образовательных условий и организации образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития |
2028 - 2030 годы: Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР |
5 |
Организация работы общественных советов |
Минобрнауки ЧР |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 гг.: Протокольные решения заседания Общественного совета при Минобрнауки ЧР по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
2025 - 2027 гг.: Протокольные решена" заседания Общественного совета при Минобрнауки ЧР по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
2028 - 2030 гг.: Протокольные решения заседания Общественного совета при Минобрнауки ЧР по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР |
6 |
Подготовка ежегодного доклада об исполнении плана |
Минобрнауки ЧР Минтруд ЧР, Минздрав ЧР, Минтранс ЧР, Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
2022 - 2030 годы |
2022 - 2024 гг.: Ежегодный доклад в Правительство Чеченской Республики об исполнении Комплексного плана |
2022 - 2024 гг.: Ежегодный доклад в Правительство Чеченской Республики об исполнении Комплексного плана |
2022 - 2024 гг.: Ежегодный доклад в Правительство Чеченской Республики об исполнении Комплексного плана |
Текущая деятельность Минобрнауки ЧР, Минтруд ЧР, Минздрав ЧР Минтранс ЧР Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет" |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 августа 2023 г. N 266-р "О внесении изменений в межведомственный комплексный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.