Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 15.08.2023 N 761-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2025 годы
1. Позицию "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы" паспорта региональной целевой программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы |
всего - 11 242,23 млн руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 680,46 млн руб.; 2021 год - 531,29 млн руб.; 2022 год - 1 112,68 млн руб.; 2023 год - 2 425,73 млн руб.; 2024 год - 1 009,90 млн руб.; 2025 год - 747,11 млн руб.; - областные средства: 2020 год - 50,06 млн руб.; 2021 год - 40,37 млн руб.; 2022 год - 2 268,17 млн руб.; 2023 год - 1 212,81 млн руб.; 2024 год - 650,34 млн руб.; - местные бюджеты: 2020 год - 35,25 млн руб.; 2021 год - 31,63 млн руб.; 2022 год - 56,37 млн руб.; 2023 год - 50,11 млн руб.; 2024 год - 27,28 млн руб.; 2025 год - 0,75 млн руб.; - иные источники: 2020 год - 5,60 млн руб.; 2021 год - 6,32 млн руб.; 2023 год - 300,00 млн руб. |
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общая потребность в финансовых ресурсах
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
10 728 930,712 |
730 523,484 |
571 661,979 |
3 380 853,664 |
3 638 543,480 |
1 660 236,105 |
747 112,000 |
- областные средства |
4 221 753,812 |
50 060,984 |
40 373,279 |
2 268 169,264 |
1 212 811,880 |
650 338,405 |
- |
|
- федеральные средства |
6 507 176,900 |
680 462,500 |
531 288,700 |
1 112 684,400 |
2 425 731,600 |
1 009 897,700 |
747 112,000 |
|
2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
513 302,639 |
40 844,582 |
37 943,215 |
56 370,296 |
350 113,188 |
27 283,558 |
747,800 |
- внебюджетные источники |
311 914,324 |
5 599,927 |
6 314,397 |
- |
300 000,000 |
- |
- |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- местные бюджеты |
201 388,315 |
35 244,655 |
31 628,818 |
56 370,296 |
50 113,188 |
27 283,558 |
747,800 |
|
Итого по региональной целевой программе |
11 242 233,351 |
771 368,066 |
609 605,194 |
3 437 223,960 |
3 988 656,668 |
1 687 519,663 |
747 859,800 |
3. Пункт 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"6. В рамках реализации Программы ответственным исполнителем - ДЖКХ ЯО осуществляется:
- предоставление и распределение местным бюджетам субсидии на формирование современной городской среды на 2020 - 2022 годы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии на формирование современной городской среды на 2020 - 2022 годы, приведенными в приложении 1 к Программе, в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- распределение:
иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты на реализацию проектов создания комфортной городской среды), - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проведенного до 01 июня 2023 года, в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды, приведенными в приложении 2 к Программе;
субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия на реализацию проектов создания комфортной городской среды) - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого с 01 июня 2023 года, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на благоустройство исторических центров городов;
- предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных;
- предоставление местным бюджетам субсидии на благоустройство за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита;
- предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию искусственных сооружений.
В рамках реализации задачи Программы по организации архитектурно-художественной подсветки объектов населенных пунктов Ярославской области исполнителем - ДРПиВОМСУ осуществляется выполнение следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий:
- выбор организации по проектированию и выполнению работ по архитектурно-художественной подсветке объектов туристической привлекательности;
- организация проведения работ по архитектурно-художественной подсветке объектов населенных пунктов Ярославской области;
- подготовка и направление в адрес ответственного исполнителя Программы соответствующей отчетности.
В рамках реализации мероприятия Программы по организации видеонаблюдения в целях осуществления контроля за реализацией проектов по благоустройству исполнителем - ДИС ЯО осуществляется предоставление субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
В рамках реализации мероприятий за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита исполнителем - ДДХ ЯО осуществляется предоставление местным бюджетам субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог.".
4. В разделе IV:
4.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование задачи/регионального проекта/мероприятия |
Результат выполнения задачи/регионального проекта/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местные бюджеты |
иные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5. |
Благоустройство дворовых и общественных территорий, обустройство территорий для выгула животных |
количество заключенных соглашений (шт.) |
72 49 49 |
2022 2023 2024 |
1 850 161,335 629 861,233 630 000,000 |
- - - |
1 850 161,335 629 861,233 630 000,000 |
- - - |
- - - |
ДЖКХ ЯО, ОМС МО |
Благоустройство дворовых территорий, установка детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных |
количество благоустроенных дворовых территорий (ед.) |
230 89 87 |
2022 2023 2024 |
1 850 161,335 629 861,233 630 000,000 |
- - - |
1 850 161,335 629 861,233 630 000,000 |
- - - |
- - - |
ДЖКХ ЯО, ОМС МО |
|
количество детских игровых площадок (ед.) |
93 10 |
2022 2023 |
||||||||
количество обустроенных территорий для выгула животных (ед.) |
23 |
2022 |
||||||||
количество объектов благоустройства, дооснащенных необходимым оборудованием (ед.) |
99 |
2023 |
4.2. Строку "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого по Программе |
2020 - 2025 |
11 242 233,351 |
6 507 176,900 |
4 221 753,812 |
201 388,315 |
311 914,324 |
|
|||
2020 |
771 368,066 |
680 462,500 |
50 060,984 |
35 244,655 |
5 599,927 |
|
||||
2021 |
609 605,194 |
531 288,700 |
40 373,279 |
31 628,818 |
6 314,397 |
|
||||
2022 |
3 437 223,960 |
1 112 684,400 |
2 268 169,264 |
56 370,296 |
- |
|
||||
2023 |
3 988 656,668 |
2 425 731,600 |
1 212 811,880 |
50 113,188 |
300 000,000 |
|
||||
2024 |
1 687 519,663 |
1 009 897,700 |
650 338,405 |
27 283,558 |
- |
|
||||
2025 |
747 859,800 |
747 112,000 |
- |
747,800 |
- |
|
5. В разделе V:
5.1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- распределение местным бюджетам субсидии на формирование современной городской среды в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии на формирование современной городской среды на 2020 - 2022 годы (приложение 1 к Программе) в целях софинансирования муниципальных программ благоустройства территорий муниципальных образований Ярославской области в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- выделение местным бюджетам средств в форме иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проведенного до 01 июня 2023 года, в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- выделение местным бюджетам средств в форме субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого с 01 июня 2023 года, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- выделение местным бюджетам средств в форме иных межбюджетных трансфертов на благоустройство исторических центров городов;
- выделение местным бюджетам средств в форме иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных;
- финансирование мероприятий Программы, по которым он наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разработку предложений по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей мероприятий, определения объемов и источников финансирования Программы;
- контроль за достижением результатов регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- обобщение и анализ хода реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов о достижении значений целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии на формирование современной городской среды и межбюджетных трансфертов/субсидий на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- представление годового отчета о реализации Программы в порядке, установленном Положением о программно-целевом планировании в Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области".
ДЖКХ ЯО не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Ярославской области отчет о расходах ДЖКХ ЯО, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия на формирование современной городской среды и межбюджетный трансферт/субсидия на реализацию проектов создания комфортной городской среды, по форме согласно приложению 3 к Программе.
3. Соисполнители (участники) Программы:
- представляют в ДЖКХ ЯО документы, необходимые для получения субсидии на формирование современной городской среды, межбюджетного трансферта/субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- заключают с главным распорядителем бюджетных средств соглашения о предоставлении субсидии на формирование современной городской среды, межбюджетного трансферта/субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды;
- заключают с подрядными организациями договоры на выполнение мероприятий Программы, в том числе на осуществление строительного контроля;
- представляют в ДЖКХ ЯО в установленные сроки отчеты о выполненных мероприятиях и израсходованных денежных средствах, выделенных из областного бюджета.".
5.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем выделения местным бюджетам средств на реализацию мероприятия, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды:
- в форме иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проведенного до 01 июня 2023 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
- в форме субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды - по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого с 01 июня 2023 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".".
6. В форме отчета о расходах департамента жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия на формирование современной городской среды и межбюджетный трансферт на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение 3 к Программе):
6.1. Наименование изложить в следующей редакции: "Отчет о расходах департамента жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия на формирование современной городской среды и межбюджетный трансферт/ субсидия на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации".
6.2. Подпункт 1.2 пункта 1, графу 2, после слов "межбюджетного трансферта" дополнить словом "/ субсидии".
7. В пункте 5 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных (приложение 5 к Программе):
7.1. В абзаце пятом слова "с 2023 года" заменить словами "на 2023 год".
7.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- 2-й этап - распределение иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям осуществляется на основании предложения местной администрации муниципального района, сформированного на основании заявок городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.".
7.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ярославской области на 2024 год осуществляется в 2 этапа:
- 1-й этап - объем средств иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району и городскому округу области (М i) определяется по следующей формуле:
М i = М базi + М допi,
где:
М базi - базовый объем иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району и городскому округу области;
М допi - дополнительный объем иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району и городскому округу области.
Базовый объем иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району и городскому округу области (М базi) определяется по формуле:
М базi = М iпред К iкор,
где:
М iпред - объем средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного i-му муниципальному району и городскому округу области в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт;
К iкор - корректирующий коэффициент, учитывающий дату осуществления i-м муниципальным районом и городским округом Ярославской области закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях выполнения благоустройства дворовых территорий, детских игровых площадок и территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, включенных в адресные перечни дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, детских игровых площадок, территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, подлежащих благоустройству, расположенных на территории муниципальных образований Ярославской области, приведенных в приложении 2 к государственной программе Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 170-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, рассчитывается по формуле:
К iкор = 1 - (0,5/(П макс - П мин) (П i - П мин)),
где:
0,5 - коэффициент, отражающий максимальное снижение размера иного межбюджетного трансферта, предусмотренного городским и сельским поселениям i-го муниципального района (i-му городскому округу) в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, по причине неосуществления на календарную дату, установленную на рабочем совещании Губернатора Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области по хозяйственным вопросам (далее - контрольная дата), закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях обеспечения реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, обустройству территорий для выгула животных;
П макс - наибольшее число календарных дней, рассчитанное начиная со дня, следующего за контрольной датой осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях выполнения благоустройства дворовых территорий, детских игровых площадок и территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, до дня фактического осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения указанных государственных (муниципальных) нужд, среди всех муниципальных районов и городских округов области;
П мин - наименьшее число календарных дней, рассчитанное начиная со дня, следующего за контрольной датой осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях выполнения благоустройства дворовых территорий, детских игровых площадок и территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, до дня фактического осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения указанных государственных (муниципальных) нужд, среди всех муниципальных районов и городских округов Ярославской области;
П i - наибольшее число календарных дней, рассчитанное начиная со дня, следующего за контрольной датой осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях выполнения благоустройства дворовых территорий, детских игровых площадок и территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, до дня фактического осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения указанных государственных (муниципальных) нужд, в i-м муниципальном районе и городском округе Ярославской области.
Значение корректирующего коэффициента (К iкор). устанавливается равным 1, если число календарных дней, рассчитанное начиная со дня, следующего за контрольной датой осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях выполнения благоустройства дворовых территорий, детских игровых площадок и территорий, дооснащенных необходимым оборудованием, в календарном году, предшествующем году, на который распределяется иной межбюджетный трансферт, до дня фактического осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения указанных государственных (муниципальных) нужд, в i-м муниципальном районе и городском округе Ярославской области (П i) равно 0.
Дополнительный объем иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району и городскому округу Ярославской области (М допi) определяется по формуле:
М допi = М базi (О мт /
М базi - 1),
где
О мт - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальным образованиям Ярославской области в соответствующем году;
- 2-й этап - распределение иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям осуществляется на основании предложения местной администрации муниципального района, сформированного на основании заявок городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
Муниципальные образования Ярославской области в срок до 01 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству территорий, формируют перечень территорий, требующих благоустройства, и направляют его на рассмотрение общественных комиссий муниципальных районов и городских округов.
Общественные комиссии муниципальных районов и городских округов осуществляют отбор в рамках лимитов выделенных средств и в срок до 31 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству территорий, формируют адресный перечень территорий. Итоговый адресный перечень территорий благоустройства в разрезе муниципальных образований Ярославской области утверждается протоколом рабочего совещания Губернатора Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области по хозяйственным вопросам в срок до 31 января года реализации мероприятий по благоустройству территорий.".
8. В Правилах предоставления и распределения субсидии на формирование современной городской среды на 2023 и 2024 годы (приложение 11 к Программе):
8.1. Абзац первый пункта 8 после слов "муниципальными образованиями" дополнить словами "на 2023 год".
8.2. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на 2024 год осуществляется в 2 этапа:
- 1-й этап - объем субсидии (V общ. ) распределяется между муниципальными районами и городскими округами согласно следующей формуле:
V общ. = V 1 + V 2,
где:
V 1 - размер средств областного бюджета, предоставленных муниципальным районам, городским округам, в которых количество граждан, принявших участие в голосовании по отбору общественных территорий в текущем году, составляет более 2500 человек, рассчитываемый по формуле:
V 1 = N прi. / (N общ - N пр.<2500)
(V общ. -
V 2),
где:
N прi. - численность населения муниципального района, городского округа, принявшего участие в голосовании по отбору общественных территорий в текущем году;
N общ - общая численность населения муниципального района, городского округа, принявшего участие в голосовании по отбору общественных территорий в текущем году;
N пр.<2500 - численность населения муниципального района, городского округа, принявшего участие в голосовании по отбору общественных территорий в текущем году, составившая менее 2500 человек;
V 2 - размер средств областного бюджета, предоставленных муниципальным районам, городским округам, в которых количество граждан, принявших участие в голосовании по отбору общественных территорий в текущем году, менее 2500 человек, составляющий 7 000 000 руб.;
- 2-й этап - распределение субсидии городским и сельским поселениям осуществляется на основании заявок указанных поселений, направленных в муниципальный район, по мере необходимости.".
9. Дополнить приложением 13 следующего содержания:
"Приложение 13
к Программе
Правила предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Предоставление субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия), производится в рамках региональной целевой программы "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 20.01.2020 N 11-п "Об утверждении региональной целевой программы "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2025 годы".
2. Субсидия предоставляется в целях:
- обеспечения реализации победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс) проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - проект), предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса;
- софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, возникающих при реализации проектов, определенных победителями конкурса, проводимого с 01 июня 2023 года;
- достижения значений результатов регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2.
3. Определение объема и распределение субсидии осуществляется на основании решения федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие решения федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории Ярославской области;
- наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом области графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график);
- включение мероприятий по реализации проектов в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (далее - муниципальная программа);
- заключение соглашения о предоставлении субсидии, имеющей целевое назначение, из областного бюджета бюджету муниципального образования Ярославской области (далее - соглашение);
- наличие в бюджете муниципального образования Ярославской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- возврат муниципальным образованием Ярославской области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению результатов использования субсидии.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счет субсидии из областного бюджета устанавливается в соответствии с постановлением Правительства области.
В случае если сметная стоимость проекта превышает сумму субсидии из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета, разница компенсируется за счет средств муниципального образования Ярославской области.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением между федеральным органом исполнительной власти и Ярославской областью и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области представляет главному распорядителю средств областного бюджета копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
Соглашение должно содержать следующие обязательства муниципальных образований Ярославской области:
- обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
- обеспечивать исполнение требований департамента жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - ДЖКХ ЯО) по возврату средств в областной бюджет за нарушение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии;
- обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2;
- в случае получения запроса обеспечивать представление в ДЖКХ ЯО документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с исполнением муниципальными образованиями Ярославской области условий предоставления субсидии;
- возвратить в областной бюджет не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обеспечить соблюдение графика;
- обеспечить начало реализации проекта муниципальным образованием Ярославской области - победителем конкурса не позднее чем через месяц после подведения итогов конкурса вне зависимости от срока перечисления субсидии;
- обеспечить в период производства работ на объекте благоустройства муниципального образования Ярославской области - победителя конкурса установку системы видеонаблюдения с последующей возможностью трансляции видеопотока через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в режиме онлайн на сайте www.gorodsreda.ru;
- обеспечить завершение реализации проекта в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
- представлять в ДЖКХ ЯО отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил;
- размещать информацию о благоустройстве территории с начала выполнения работ на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в любых печатных материалах (на афишах, в листовках, информационных брошюрах и т.д.) с обязательным упоминанием о реализации проекта в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями разработанного фирменного стиля федерального проекта "Формирование комфортной городской среды");
- обеспечить соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок постановлениями Правительства Российской Федерации, в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечить согласование с ДЖКХ ЯО вносимых в муниципальную программу изменений, которые влекут изменение объемов финансового обеспечения и (или) результатов предоставления субсидии и (или) изменение состава мероприятий муниципальной программы;
- в случае если муниципальным образованием Ярославской области - победителем конкурса по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не достигнуты значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта более чем на 3 месяца муниципальные образования Ярославской области - победители конкурса обязаны возвратить средства в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов;
- обеспечить включение в проектно-сметную документацию мероприятий по переносу электрических сетей/ сетей связи с опор наружного освещения и крыш домов в кабельную канализацию.
7. Размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата = (V МТ k
m / n)
0,1,
где:
V МТ - размер субсидии, предоставленной муниципальным образованиям - победителям конкурса в отчетном финансовом году, без учета остатка субсидии, не использованной по состоянию на 01 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которой индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество результатов использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = D i / m,
где
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае выделения дополнительных средств из областного бюджета (не включенных в соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) для реализации проекта в полном объеме соглашение заключается по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", с представлением отчетности по формам, установленным соглашением.
9. Перечисление субсидии из областного бюджета производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К указанной заявке прилагаются муниципальный контракт, договор либо соглашение с бюджетным или автономным учреждением, выписка из муниципальной программы, содержащая информацию о проекте, на реализацию которого предоставляется субсидия (однократно), техническое задание на разработку проектной документации (однократно), проектная документация (однократно).
10. Перечисление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ярославской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Ярославской области (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования Ярославской области), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечисление субсидии муниципальному образованию Ярославской области осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
11. Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием Ярославской области в том числе:
- путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
12. Муниципальные образования Ярославской области обеспечивают представление в ДЖКХ ЯО следующих отчетов:
- отчеты о выполнении графика и условий соглашения - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной соглашением:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.
13. Внесение отдельных изменений в проект допускается при соблюдении следующих условий:
- изменения проектной документации не предусматривают изменения (уменьшения) границ проекта, функционального зонирования, основных планировочных, архитектурных и дизайнерских решений;
- изменения проектной документации соответствуют законодательству в области сохранения культурного наследия.
14. Результативность и эффективность использования субсидии определяются ДЖКХ ЯО по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 2 к настоящим Правилам.
15. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования Ярославской области.
16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии осуществляют ДЖКХ ЯО и органы государственного финансового контроля Ярославской области.
Приложение 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидии
на реализацию проектов
создания комфортной
городской среды
в малых городах и исторических
поселениях - победителях
Всероссийского конкурса лучших
проектов создания комфортной
городской среды, в том числе
источником финансового обеспечения
которой являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации
Форма
Заявка на перечисление субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации,
от ______________ 20__ г.
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете, руб. |
Муниципальный контракт, договор, соглашение (номер, дата заключения) |
Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб. |
Потребность в субсидии на текущий месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное должностное лицо) уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования области __________________ _____________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Приложение 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидии
на реализацию проектов
создания комфортной
городской среды
в малых городах и исторических
поселениях - победителях
Всероссийского конкурса лучших
проектов создания комфортной
городской среды, в том числе
источником финансового обеспечения
которой являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации
Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации
Оценка результативности и эффективности использования субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия), осуществляется путем установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения целевого показателя результата использования субсидии с его плановым значением.
Оценка результативности и эффективности использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области субсидии производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области в отношении мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, выполненных с использованием выделенной субсидии.
Показателем результата использования субсидии является количество реализованных проектов, указанных в абзаце втором настоящего Порядка.
Оценка результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = (X факт / X план),
где:
X факт - фактическое значение показателя результата использования субсидии;
X план - плановое значение показателя результата использования субсидии.
При значении Р 0,95 результативность использования субсидии признается высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 - средней, при значении Р
0,5 - низкой.
Оценка эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р/(F тек / F план),
где:
F тек - фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием Ярославской области;
F план - плановый размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию Ярославской области.
При значении Э 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0, 95 - средней, при значении Э
0,85 - низкой.
При значениях Р 0,5, Э
0,85 плановое значение целевого показателя результата использования субсидии считается недостигнутым.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 15 августа 2023 г. N 761-п "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.