Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава ЧР
от 11.09.2023 г. N 272
Регламент
организации оказания медицинской помощи населению с применением телемедицинских технологий на территории Чеченской Республики с использованием подсистемы "Телемедицина" государственной информационной системы в сфере здравоохранения Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок осуществления дистанционного взаимодействия между медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Чеченской Республики (далее соответственно - медицинский работник, медицинская организация), для проведения консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий.
1.2. Телемедицинские консультации проводятся с использованием подсистемы "Телемедицина" государственной информационной системы в сфере здравоохранения Чеченской Республики (далее - Подсистема ТМК).
1.3. Телемедицинские технологии применяются в рамках организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения заключения врача-консультанта медицинской организации, привлекаемой для проведения консультации, и (или) врачей участников консилиума с применением телемедицинских технологий по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, определения уровня оказания медицинской помощи, необходимости медицинской эвакуации.
1.4. Решение о необходимости и сроках проведения телемедицинской консультации принимается лечащим врачом, а также средним медицинским работником (фельдшером, акушеркой) в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 года N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты", консилиумом врачей или врачебной комиссией медицинской организации в соответствии с клинической ситуацией, при которой возможно оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий специалистами медицинских организаций или одного из национальных медицинских исследовательских центров Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.5. Телемедицинские консультации выполняются путем проведения консультаций медицинских организаций третьего уровня с медицинскими организациями первого и второго уровня в режиме реального времени (очно) или по медицинским документам:
заведующим отделением (центром);
врачом-специалистом;
консилиумом врачей.
1.6. Телемедицинские консультации выполняются в следующих режимах:
в экстренной форме в срок от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации;
в неотложной форме в срок от 3 часов до 24 часов с момента поступления запроса на телемедицинскую консультацию;
в плановой форме - при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, в срок от 24 часов до 48 часов.
1.7. Документирование информации о проведении телемедицинской консультации с применением телемедицинских технологий осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Участники телемедицинской консультации
2.1. Консультант (врач - участник консилиума) - медицинский работник консультирующей организации, привлекаемый (привлекаемые) для проведения телемедицинской консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, определения уровня оказания медицинской помощи, необходимости медицинской эвакуации.
2.2. Консультант (врач - участник консилиума):
2.2.1. Получает в Подсистеме ТМК запрос на телемедицинскую врачебную консультацию (консилиум);
2.2.2. Проверяет запрос на телемедицинскую консультацию (консилиум врачей), на предмет полноты указанных клинических данных и проведенных методов обследования пациентов, показаний для проведения телемедицинской консультации, консилиума врачей;
2.2.3. Подтверждает запрос на телемедицинскую консультацию или отклоняет его с обязательным указанием причины отказа в проведении телемедицинской консультации;
2.2.4. В случае подтверждения запроса, проводит телемедицинскую консультацию по представленным документам с обязательным оформлением рекомендаций по диагностике или лечению пациента, указанием дальнейшей тактики ведения или устанавливает связь с консультируемой медицинской организацией в назначенное время (при проведении телемедицинской консультации в режиме реального времени) и проводит телемедицинскую консультацию;
2.2.5. Направляет консультируемому подписанное в Подсистеме ТМК медицинское заключение по результатам проведенной консультации (протокол ТМК/протокол консилиума врачей) либо обеспечивает дистанционный доступ к медицинскому заключению (протоколу ТМК)/протоколу консилиума врачей и сопутствующим материалам.
2.3. Консультируемый - медицинский работник (лечащий врач, лечащий врач в присутствии больного, лица, действующего в его интересах, либо средний медицинский работник, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном действующим законодательством в сфере охраны здоровья, медицинской организации, запрашивающей телемедицинскую консультацию.
2.4. Консультируемый:
2.4.1. Устанавливает показания для проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи;
2.4.2. Согласовывает с медицинским работником, ответственным за организацию и проведение телемедицинских консультаций, необходимость проведения телемедицинской консультации;
2.4.3. Оформляет информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство с применением Подсистемы ТМК в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
2.4.4. Формирует запрос на консультацию (консилиум врачей) в Подсистеме ТМК в медицинскую организацию третьего уровня по профилю заболевания пациента с подробным описанием данных анамнеза, осмотра, инструментальных и лабораторных исследований, с приложением цифровых медицинских изображений;
2.4.5. Устанавливает связь с консультантом (врачом - участником консилиума) в назначенное время, взаимодействует с консультантом (врачом - участником консилиума) в рамках телемедицинской консультации (консилиума врачей) в случае ее проведения в режиме реального времени;
2.4.6. Получает от консультанта (врача - участника консилиума) медицинское заключение (протокол ТМК/протокол консилиума) посредством Подсистемы ТМК либо дистанционный доступ к медицинскому заключению (протоколу ТМК/протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.
2.5. Администратор консультирующей медицинской организации - сотрудник консультирующей медицинской организации, ответственный за:
2.5.1. Мониторинг и регистрацию поступивших заявок, и учет проведенных телемедицинских консультаций;
2.5.2. Техническое сопровождение проведения телемедицинских консультаций;
2.5.3. Формирование и актуализацию сведений о медицинских работниках, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, путем заполнения и редактирования информации в Подсистеме ТМК;
2.5.4. Ведение расписаний телемедицинских консультации в Подсистеме ТМК.
2.6. Администратор консультируемой медицинской организации - сотрудник консультируемой медицинской организации, ответственный за:
2.6.1. Техническое сопровождение телемедицинской консультации;
2.6.2. Формирование и актуализацию сведений о медицинских работниках, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, путем заполнения и редактирования информации в Подсистеме ТМК.
2.7. Координатор консультирующей медицинской организации:
2.7.1. Отвечает за координацию и маршрутизацию запросов от консультируемых на телемедицинские консультации с использованием Подсистемы ТМК;
2.7.2. Готовит и направляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр";
2.7.3. Готовит и направляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГБУ "Республиканский центр медицины катастроф им. первого Президента Чеченской Республики А.А. Кадырова".
3. Последовательность действий для обеспечения взаимодействия участников телемедицинской консультации
3.1. Консультирующая медицинская организация:
3.1.1. Обеспечивает необходимое помещение, автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к Подсистеме ТМК, оснащенные звуковоспроизводящим оборудованием, веб-камерой для проведения консультаций (консилиумов врачей);
3.1.2. Назначает работников, ответственных за организацию и проведение телемедицинских консультаций: администратора консультирующей медицинской организации, координатора консультирующей медицинской организации, консультантов (врачей-участников консилиумов);
3.1.3. Разрабатывает и доводит до консультируемых медицинских организаций рекомендации по показаниям для проведения телемедицинской консультации, консилиума врачей (наименование заболевания или состояния с кодом по МКБ-10), перечень клинических, инструментальных и лабораторных исследований пациентов, которые необходимо провести перед телемедицинской консультацией;
3.1.4. Обеспечивает ведение расписания консультантов, в том числе в Подсистеме ТМК, проводит ежедневный мониторинг заявок для проведения телемедицинских консультаций, обеспечивает прием комплекта документов, направленных консультируемой медицинской организацией;
3.1.5. Организует техническую поддержку проведения телемедицинских консультаций согласно настоящему регламенту;
3.1.6. Представляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр";
3.1.7. Представляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГБУ "Республиканский центр медицины катастроф им. первого Президента Чеченской Республики А.А. Кадырова";
3.1.8. Согласовывает необходимость проведения телемедицинских консультаций по запросам консультируемых медицинских организаций.
3.2. Консультируемая медицинская организация:
3.2.1. Обеспечивает автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к Подсистеме ТМК, оснащенные звуковоспроизводящим оборудованием, веб-камерой для онлайн консультаций;
3.2.2. Назначает работников, ответственных за организацию и направление запросов на проведение телемедицинских консультаций, администратора консультируемой организации;
3.2.3. При определении показаний к проведению телемедицинской консультации направляет комплект документов, включая запрос на проведение телемедицинской консультации, согласие на проведение телемедицинской консультации, перечень клинических, инструментальных и лабораторных данных пациента, необходимых для телемедицинской консультации (консилиума врачей). Заполнение всех пунктов заявки на проведение телемедицинской консультации обязательно;
3.2.4. Обеспечивает участие лечащего врача, заведующего подразделением, при необходимости врачей других специальностей, в случае проведения консультации в режиме реального времени предоставляет полный доклад о состоянии пациента, клинических, инструментальных и лабораторных данных;
3.2.5. Несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений о пациенте, данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследования.
3.3. Телемедицинская консультация считается завершенной после получения консультируемой медицинской организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным консультируемой медицинской организации с рекомендациями по дальнейшему обследованию, лечению, маршрутизации пациента.
3.4. Копия запроса для проведения телемедицинской консультации и заключение по результатам консультации или протокол консилиума врачей подшивается в историю болезни или медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
3.5. В случае получения отказа в проведении телемедицинской консультации ввиду некорректной заявки, медицинская организация устраняет указанные замечания и отправляет повторную заявку в течение одного рабочего дня.
3.6. Проведение консультаций с применением телемедицинских технологий осуществляется на бесплатной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.