Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 декабря 2023 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 декабря 2023 г. N 2263
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 12.09.2023 N 1519
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании"
25 декабря 2023 г.
Раздел 1 изменен с 27 декабря 2023 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 декабря 2023 г. N 2263
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее соответственно - Порядок, государственные учреждения), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".
1.2. Субсидии из бюджета Краснодарского края государственным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство, предоставляются в целях реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер предоставления субсидий государственным учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Размер субсидии на реализацию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в рамках регионального проекта Краснодарского края "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография" определяется по формуле:
S sub = S i + S 2, где.
Расчет объема финансирования по фонду оплаты труда сиделки (помощника по уходу):
S i = (V i х (S i+ R i) x T s x M i), где:
K i = T i / T n; V i = V n x K i; T s = T i / V i
K i - плановое количество обслуживаемых, установленное для граждан i-ой категории получающих социальные услуги в рамках социального пакета долговременного ухода в год;
Т i - число планируемых часов нахождения сиделок (помощников по уходу) согласно количеству штатных единиц, утвержденных штатными расписанием учреждения, с гражданином i-ой категорией в соответствии с социальным пакетом долговременного ухода в месяц;
Т п - норма часов нахождения сиделки (помощника по уходу) с гражданином i-ой категорией в соответствии с социальным пакетом долговременного ухода в месяц;
T s - число планируемых часов нахождения одной штатной единицы сиделки (помощника по уходу) с гражданином i-ой категорией в соответствии с социальным пакетом долговременного ухода в месяц;
V i - численность сиделок (помощников по уходу) (штатных единиц);
V n - норма штатной численность сиделок (помощников по уходу) на одного обслуживаемого;
S i - размер оклада сиделки (помощника по уходу) в час;
R i - размер выплаты стимулирующего характера в час;
M i - плановое количество месяцев, установленное для граждан i-ой категории, получающих социальные услуги в рамках социального пакета долговременного ухода в год.
Расчет объема финансирования прочих расходов:
S 2 = V p + V ts + V s + V mz
V p - объем расходов на обучение помощников по уходу государственных учреждений по профессиональной программе обучения по должности сиделка (помощник по уходу);
V ts - объем расходов на оборудование пунктов проката техническими средствами реабилитации;
V s - объем расходов на оборудование "школ ухода" техническими средствами реабилитации;
V mz - объем расходов на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания социальных услуг по уходу с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого имущества, на приобретение транспортных услуг и услуг связи, расходы на медицинские осмотры, на прочие общехозяйственные нужды.
2.3. В целях получения субсидии государственные учреждения представляют в министерство перечень документов в сроки, доведенные государственным учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку с указанием информации о расходах по фонду оплаты труда сиделки (помощника по уходу), на обучение помощников по уходу государственных учреждений по профессиональной программе обучения по должности сиделка (помощник по уходу), на оборудование пунктов проката техническими средствами реабилитации, на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания социальных услуг по уходу с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого имущества, на приобретение транспортных услуг и услуг связи, на прочие общехозяйственные нужды по форме, установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества, предложения поставщиков (исполнителей), статистические данные, информацию о планируемом к приобретению имуществе;
справку об отсутствии у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с Порядком и соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.4. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты государственного учреждения, подавшего заявку;
наименование субсидии;
размер субсидии, предлагаемый к предоставлению государственному учреждению в текущем финансовом году, исходя из потребности.
2.5. Документы представляются в министерство с сопроводительным письмом.
2.6. Министерство (отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания) осуществляет рассмотрение представленных государственными учреждениями документов в течение 10 рабочих дней.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня, следующего за днем окончания приема пакетов документов, указываемым министерством в информационном письме, доведенном государственным учреждениям.
2.7. Субсидия предоставляется государственному учреждению без проведения отбора.
2.8. По результатам рассмотрения документов, установленных в пункте 2.6 Порядка, подготавливается проект планового распределения финансирования мероприятий, либо принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания в течение 3 рабочих дней предоставляет в отдел финансирования бюджетных и автономных учреждений финансово-экономического управления министерства сводную информацию (проект планового распределения) для получения субсидии государственными учреждениями на текущий финансовый год.
2.10. Расчет потребности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, осуществляется отделом финансирования бюджетных и автономных учреждений финансово-экономического управления.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (представление н в полном объеме) указанных документов в установленные сроки;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственными учреждениями.
Решение об отказе в предоставлении субсидии отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет государственному учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины отказа.
2.12. Министерство предоставляет из бюджета Краснодарского края субсидию государственному учреждению на основании Соглашения, заключаемого между министерством и государственным учреждением, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.13. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений) отдела организации деятельности учреждений социального обслуживания, предоставленной в отдел финансирования бюджетных и автономных учреждений финансово-экономического управления министерства, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, в том числе:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результата предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.14. Требованием для предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.15. Результатом предоставления субсидии является численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода (человек).
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в Соглашении, заключаемом между министерством и государственным учреждением.
2.16. Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяются графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, не позднее 5 дней до реализации соответствующих мероприятий, указанных в пункте 1.2 Порядка.
2.17. Перечисление субсидии государственному учреждению осуществляется отделом исполнения бюджета на лицевой счет государственного учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
3. Требования к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляют в министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении результатов предоставления субсидий и отчеты о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по формам согласно приложениям 1 - 3 к Порядку.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, недостижение результатов предоставления субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах.
4.3. В случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах), субсидия подлежит взысканию в бюджет Краснодарского края.
4.4. Возврату в бюджет Краснодарского края подлежат субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы государственным учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственным учреждением предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и размер указанных обязательств государственного учреждения.
4.6. Государственное учреждение не позднее 31 января текущего финансового года представляет в отдел финансирования бюджетных и автономных учреждений финансово-экономического управления министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.7. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.8. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, не позднее 5 рабочих дней после принятия решения, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
Государственное учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
4.9. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Краснодарского края в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.10. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Государственные учреждения могут использовать целевые субсидии в случае необходимости возмещения перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям, установленных в пункте 1.2 Порядка, предоставленных государственным учреждениям, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.12. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Начальник отдела |
Р.С. Зенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.