Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан" на территории Нижнетуринского городского округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Непосредственное исполнение функции по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан" осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия администрации Нижнетуринского городского округа".
В соответствии с постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 30.12.2019 N 1326 "О возложении полномочий, связанных с осуществлением администрацией Нижнетуринского городского округа государственных полномочий Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
Уполномоченным органом является администрация Нижнетуринского городского округа. На муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации Нижнетуринского городского округа" возложены полномочия по реализации отдельных функций, связанных с осуществлением администрации Нижнетуринского городского округа переданных государственных полномочий, согласно Приложению N 3 данного постановления.
17. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках информационного, в том числе межведомственного взаимодействия:
1) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики);
2) Федеральная налоговая служба, как оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации для проверки действительности паспорта; проверка регистрации по месту жительства, предоставление информации о составе семьи по адресу;
4) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - кадастровые выписки;
5) бюро технической инвентаризации;
6) военные комиссариаты;
7) организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
8) организации независимо от организационно - правовой формы, оказывающие услуги по поставке твердого топлива;
9) организации - работодатели, состоящие в трудовых отношениях с работниками бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
10) Социальный фонд Российской Федерации - сведения об инвалидности запрашиваются в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее ФГИС ФРИ), а в случае отсутствии соответствующих сведений в ФГИС ФРИ на основании представленных заявителем документов, кроме этого, сведения об отсутствии факта работы, в отношении лиц, указанных в подпунктах 55-58 пункта 3 настоящего Регламента, а также предоставление СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений;
11) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
12) единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) Решение Уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту, оформленное в письменном виде и организация выплаты компенсации расходов через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации почтовой связи или организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий, по выбору заявителя.
2) Решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту, оформленное в письменном виде.
Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель по его выбору вправе получить решение в форме электронного документа, подписанного руководителем Уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности) или документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или поступления сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае если заявление подано через МФЦ, днем принятия заявления считается день его поступления в Учреждение.
В случае если заявление подано в форме электронного документа, днем принятия заявления считается день направления Учреждением заявителю электронного сообщения о принятии заявления.
В случае если заявление подано почтовым отправлением или получено в виде электронного документа после окончания рабочего времени Учреждении, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в течение пяти дней со дня принятия этого решения, но не позднее следующего рабочего дня после истечения срока оказания государственной услуги.
21. Выплата компенсации расходов осуществляется в месяц, следующем за месяцем, в котором Уполномоченным органом принято решение о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: https://ntura.midural.ru/article/show/id/10037 и на ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/58375/1/info.
Учреждение по поручению Уполномоченного органа обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов о своем официальном сайте в сети Интернет, на ЕПГУ, в региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Заявление о компенсации по форме согласно Приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно Приложению N 9 (далее соответственно - документы (сведения), перечень) можно подавать в Учреждение по месту жительства (пребывания):
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГИССО);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом, и МФЦ, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение);
в) лично в Учреждение.
Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет по месту жительства:
23.1. Заявление о назначении компенсации расходов по форме, согласно Приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту.
В случае направления заявления через ЕПГУ формирование заявлении осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении, Уполномоченном органе или МФЦ;
на бумажном носителе в Учреждении, Уполномоченном органе или МФЦ.
23.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае если заявление подается Представителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
Основным документом, удостоверяющего личность, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Иностранные граждане в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляют разрешение на временное проживание либо вид на жительство.
В качестве документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23.3. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответов на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня (Приложение N 9) представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживающих на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживающих по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе предоставить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9-24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, самостоятельно.
Заявитель несёт ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) удостоверение (или справка, или свидетельство) о праве Заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе при отсутствии информации в ФГИС ФРИ для инвалидов - справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, для ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних - заключение учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции, для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы, - заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
2) сведения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подтверждающие правовые основания владения и пользования Заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства (пребывания);
3) сведения о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания Заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
4) сведения о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
5) сведения о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения;
6) в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки, сжиженного (баллонного) газа - кадастровый паспорт, технический паспорт, справку, выданную на основании похозяйственной книги, иные документы, которые содержат описание объекта недвижимости, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующем на момент их выдачи, а также документы, подтверждающие соответствующие расходы;
7) сведения о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания) или по месту пребывания (в случае обращения за назначением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства);
8) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебных актов непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
9) копия страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) Заявителя и членов его семьи;
10) сведения об отсутствии факта работы Заявителя, а также совместно проживающих членов семьи Заявителя пенсионного возраста и (или) имеющих инвалидность I и (или) II групп.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Регламента, в Уполномоченный орган или МФЦ представляется согласие лица, не являющегося Заявителем, на обработку персональных данных этого лица.
Представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в Учреждении в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, представленные в подлинниках, копируются и заверяются должностным лицом Учреждения или МФЦ (подлинники возвращаются Заявителю).
Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации либо через Представителя.
При наличии возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Учреждения самостоятельно запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчета их размеров.
24. Заявление представляется в Учреждение посредством личного обращения Заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением подпись Заявителя в заявлении, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется в личном кабинете путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении или в МФЦ.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявление подписывается электронной подписью. Представление заявления в форме электронного документа приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Учреждении в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
При использовании простой электронной подписи документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются на бумажном носителе в Учреждение в течение пяти дней со дня подачи заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
1) сведения о регистрации Заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
2) сведения о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания Заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
3) сведения о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания);
4) сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя подтвержденных вступивших в законную силу судебных актов непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.
Для получения документов, содержащих сведения, указанные в части первой настоящего пункта, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
26. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
27. При предоставлении государственной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме заявления и документов в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, согласно Приложению N 9 (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в Учреждение, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услуги, недостающие документы (сведения).
29. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
30. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведения), представленных заявителем, неполной информации, Учреждение приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
31. Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке представления услуги направляет в Учреждение (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
32. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) предоставленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) предоставленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
6) предоставление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям Российской Федерации;
7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушениями установленных требований.
Решение об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги оформляется письменно в соответствии с Приложением N 6.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) предоставление документов (сведений) в соответствии с подпунктом 23.3 пункта 23 настоящего Регламента, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктом 28 настоящего Регламента для предоставления доработанных заявителем документов (сведений);
4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
Решение об отказе в назначении компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг оформляется письменно в соответствии с Приложением N 5.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы, то есть предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются без взимания государственной пошлины или иной платы, то есть предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги также не должен превышать 15 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 32 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рабочего дня, подготавливает проект решения об отказе, подписывает Уполномоченным органом и в течении семи дней направляет Заявителю либо его Представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по форме (Приложение N 6).
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услуги, в случае его подачи через многофункциональный центр).
Если заявление и документы (сведения), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени Учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
39. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через МФЦ).
Если заявление и документы (сведения), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени Учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
40. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56 - 64 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
41. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего Регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями, в том числе Заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу на базе МФЦ при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в электронном виде (интеграция информационных систем).
43. Возможность получения государственной услуги в МФЦ в полном объеме, а также в любом Уполномоченном органе по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
44. При предоставлении государственной услуги взаимодействие Заявителя с должностным лицом Учреждения осуществляется:
при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при выдаче результата предоставления государственной услуги.
В каждом случае Заявитель взаимодействует с должностным лицом Учреждения один раз.
Продолжительность взаимодействия Заявителя с должностным лицом Учреждения при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
45. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами Учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Учреждения, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогу рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. При обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ - л Уполномоченным органом.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
47. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в МФЦ.
48. Предоставление государственной услуги в любом уполномоченном органе по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
49. Подача в Учреждение заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдачи ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверен которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления и документов (сведений) в форме электронных документов посредством ЕПГУ. При подачи заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала Учреждение, в случае необходимости предоставления документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости предоставления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от Учреждения предоставляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В этом случае Заявитель или его Представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Учреждение. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе через МФЦ.
50. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
1) заявление о компенсации зарегистрировано;
2) предоставление услуги приостановлено;
3) услуга предоставлена;
4) в предоставлении услуги отказано.
51. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе <в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается Учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
52. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "3" настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "3" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного файла не должен превышать 50 Мб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.