Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
53. Предоставление государственной услуги в включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование, направление межведомственного запроса в органы, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ), ГИС ЖКХ, ЕГИССО, ЕГР ЗАГС, ФГИС ФРИ;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и сведений, полученных по средствам СМЭВ;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) направление Заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) организация осуществления выплаты компенсации расходов.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ
54. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в Учреждение для подачи заявления (при наличии технической возможности);
3) формирование заявления;
4) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение Заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
6) получение Заявителем копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ
55. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги, выполняемых МФЦ, включает в себя:
1) информирование Заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача Заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги Учреждением или Уполномоченным органом;
4) предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Учреждение либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение почтовым отправлением, из МФЦ (в том числе при интеграции информационных систем), в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
57. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", определяется в соответствии с должностной инструкцией.
59. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных Заявителя. В случае подачи заявления через Представителя Заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) Представителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность Представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия Представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью Представителя Заявителя с проставлением даты представления заявления;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками.
Первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 93 - 94 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" составляет 10 минут.
60. Ответственным за выполнение административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является должностное лицо Учреждения, которое определяется в соответствии с должностной инструкцией.
61. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего Регламента, отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего Регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Журнал) по форме в соответствии с Приложением N 7 в день подачи заявления Заявителем лично, либо в день поступления заявления из МФЦ, через организации почтовой связи, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в Учреждение, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) в случае личного обращения Заявителя выдается расписка-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица Учреждения, принявшего заявление, а в случае принятия заявления в электронной форме - направляет Заявителю электронное сообщение о его принятии либо об отказе в принятии заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращается заявителю либо в МФЦ (в случае подачи заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ), либо направляется через организации почтовой связи заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) в случае личного обращения Заявителя либо через уполномоченного Представителя Заявителя не может превышать 10 минут;
2) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, организации почтовой связи не может превышать рабочего дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение;
3) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в форме электронных документов, не может превышать рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение.
62. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
63. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнал при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги - внесение информации об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнал устных обращений по форме в соответствии с Приложением N 8.
Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале и непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
66. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие В предоставлении государственной услуги", определяется в соответствии с должностной инструкцией.
67. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о предоставлении сведений:
1) о праве Заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования Заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства (пребывания) - в управление социальной политики, федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов", территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), военные комиссариаты, организации - работодатели, состоящие в трудовых отношениях с работниками бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, бюро технической инвентаризации;
2) о регистрации Заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность) - в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) в эксплуатационную организацию, осуществляющую управление эксплуатацией жилых помещений;
3) о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный) - в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, и (или) в жилищно-эксплуатационную организацию, осуществляющую управление эксплуатацией жилых помещений;
4) о подтверждении факта родственных отношений Заявителя и совместно проживающих граждан (рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, перемена фамилии, имени, отчества) - в Федеральную налоговую службу, как оператору ЕГР ЗАГС;
5) о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяца обращения - в организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой форм, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) об описании объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения - в Бюро технической инвентаризации;
7) о понесенных расходах на приобретение твердого топлива - 'в организации независимо от их организационно-правовой формы, оказывающие услуги по поставке твердого топлива;
8) о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания) - в уполномоченный орган по месту регистрации Заявителя;
9) об установлении (наличии/отсутствия) инвалидности Заявителя или членов его семьи - в Социальный фонд Российской Федерации, как оператору федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов";
10) о СНИЛС Заявителя и членов его семьи для предоставления информации о выполнении государственной услуги в ЕГИССО и ГИС ЖКХ - в Социальный фонд Российской Федерации СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений;
11) об отсутствии факта работы, в отношении лиц, указанных в подпункте 55-58 пункта 3 настоящего Регламента - в Социальный фонд Российской Федерации;
12) о наличии или отсутствии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, - в ГИС ЖКХ. Данный запрос формируется в ГИС ЖКХ ежемесячно по всем получателям компенсации расходов;
13) о предоставленных (предоставляемых) мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
68. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является направление межведомственного запроса в соответствующие органы, организации и учреждения.
Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" выполняется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" не может превышать 2 рабочих дней со дня приема заявления.
69. Критерием административной процедуры являются зарегистрированные в Учреждении заявление и непредставление Заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 23.3 настоящего Регламента.
70. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера межведомственному запросу в порядке, установленном Учреждением.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Учреждении заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и (или) сведения (информация), полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
При выявлении фактов наличия подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, уполномоченный сотрудник Учреждения в течении 2 рабочих дней готовит уведомление по форме в соответствии с Приложением N 3. Подписывает уведомление руководитель Уполномоченного органа, после этого сотрудник Учреждения отправляет уведомление почтой Заявителю.
73. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", определяется в соответствии с должностной инструкцией.
75. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) проверяет соответствие представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления государственной услуги;
2) готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) передает подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги для проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции;
4) передает документы, по которым осуществлялся контроль, на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административное действие "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" выполняется в течение 3 рабочих дней после регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и после получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
Если Заявитель не предпринял никаких действий по оплате непогашенной задолженности, которая вступила в законную силу, то с первого числа месяца следующего за текущим составляется проект решение об отказе в назначении компенсации расходов.
76. Должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги", является руководитель Уполномоченного органа.
77. Руководитель Уполномоченного органа:
рассматривает представленные должностным лицом Учреждения, ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", документы;
принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, что свидетельствуется его подписью в решении и заверяется печатью Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
78. Критерием рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги являются зарегистрированные в Учреждении заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
79. Результатом административной процедуры является принятие руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения, но не позднее следующего рабочего дня после истечения срока оказания государственной услуги способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в Журнал.
Организация выплаты компенсации расходов
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
82. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация выплаты компенсации расходов", определяется в соответствии с должностной инструкцией.
83. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация выплаты компенсации расходов", на основании решения о предоставлении государственной услуги:
1) начисляет сумму компенсации расходов в программном комплексе (далее ПК) "АС компенсационных выплат";
2) вносит в ПК "АС компенсационных выплат" информацию о способе выплаты компенсации расходов по выбору Заявителя через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации федеральной почтовой связи, либо иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
84. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня принятия руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
85. Критерием организации выплаты компенсации расходов является принятие руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
86. Результатом административной процедуры является внесение в ПК "АС компенсационных выплат" информации, необходимой для выплаты компенсации расходов Заявителю через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации федеральной почтовой связи, либо иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
87. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная в ПК "АС компенсационных выплат" информация, необходимая для выплаты компенсации расходов Заявителю через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации федеральной почтовой связи, либо иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
Порядок осуществления административных процедур (действий) электронной форме, в том числе с использованием единого портала
88. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги предоставляются в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (далее - ЕПГУ).
89. На ЕПГУ размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
90. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления с использованием Единого портала, официального сайта Уполномоченного органа не осуществляется.
91. Формирование заявления осуществляется Заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Регламента;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное, подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 23 настоящего регламента, направляются Заявителем в Учреждение по месту жительства посредством ЕПГУ.
Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления через ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрация заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
92. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления в государственной информационной системе, используемой Учреждением для предоставления государственной услуги.
93. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов, проверяет наличие документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента;
3) проверяет наличие простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
94. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя может осуществляться должностным лицом Учреждения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
95. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, направляет электронное сообщение об отказе в принятии заявления (при наличии технической возможности).
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления (при наличии технической возможности).
После принятия заявления должностным лицом Учреждения статус заявления в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято" (при наличии технической возможности).
96. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56 - 64 настоящего Регламента.
97. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ не предусмотрена в связи с тем, что государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
98. Заявитель имеет возможность получения информац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.