Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 31 августа 2023 г. N 597
Приложение N 1
к решению
Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 28.10.2021 г. N 391
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сосновского района Тамбовской области и индикаторов риска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сосновского района Тамбовской области и индикаторов риска (далее - Положение) в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Уставом Сосновского района Тамбовской области устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.3. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1.3.1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
1.3.2. установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является администрация Сосновского района Тамбовской области (далее - орган муниципального контроля).
1.5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля):
- глава Сосновского района;
- первый заместитель главы администрации Сосновского района;
- заместитель главы администрации Сосновского района.
От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого, отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор):
- главный специалист отдела ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района.
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются распоряжением администрации Сосновского района о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.6. Орган муниципального контроля обеспечивает учёт следующих объектов контроля муниципального контроля, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - объект контроля):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к объектам федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.6.1. В целях учета объектов контроля:
под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ;
под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
1.6.2. Учет объектов контроля осуществляется органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля, который содержит сведения об объектах контроля и оформляется в соответствии с формой, утверждаемой органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля и обновляет его в срок не позднее 5 рабочих дней с момента изменения сведений.
Изменение сведений об объектах контроля, содержащихся в журнале учета объектов контроля, обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки:
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Размещение информации в журнале учета объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сосновского района Тамбовской области и индикаторов риска
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сосновского района Тамбовской области и индикаторов риска
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной главой Сосновского района, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте в сети "Интернет".
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Сосновского района Тамбовской области.
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением главы Сосновского района Тамбовской области до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в течение 5 дней с момент его утверждения.
3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения в порядке, установленном настоящим Положением.
3.7.1. Возражения должны содержать в себе следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.7.2. Возражение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля.
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в орган муниципального контроля.
3.7.3. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.7.4. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.8. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.8.1. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.8.2. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов:
предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.8.3. Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.8.4. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.5. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
3.8.6. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.7. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита.
3.8.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.9. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видеоконференцсвязи. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, и перечень допустимых контрольных действий
4.1. В рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у органа муниципального контроля сведен
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 августа 2023 г. N 597 (шестьдесят пятое внеочередное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.