Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 04.09.2023 N 1469
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает порядок реализации полномочий министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Краснодарского края (далее - дебиторская задолженность по доходам), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
2. Структурными подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
отделы министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам;
отдел государственного заказа;
юридический отдел;
отдел исполнения бюджета.
3. Мероприятия по реализации министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам включают:
1) недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
3) принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
4) наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет, в том числе по подведомственным министерству государственным, казенным учреждениям, осуществляющим отдельные полномочия администратора доходов бюджетов - осуществляется отделом исполнения бюджета министерства по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю) выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" - осуществляется отделом исполнения бюджета министерства;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - осуществляется отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам совместно, в рамках компетенции, с отделом исполнения бюджета в части информирования о поступивших платежах;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) - осуществляется отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом государственного заказа министерства, в рамках их компетенции;
за своевременным составлением (предоставлением) первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению) и передачей их служебной запиской с приложением направленных (поступивших) документов (копий претензионных писем, требований об уплате неустойки (штрафа, пени), судебных актов, исполнительных листов и других документов) для отражения в бюджетном учете в отдел исполнения бюджета министерства - осуществляется отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом государственного заказа министерства, в рамках их компетенции, не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации (получения) документа;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам и в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной, сомнительной - осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией министерства в сроки, установленные отдельным приказом министерства;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, осуществляется не менее одного раза в год отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам и отделом государственного заказа министерства, в рамках их компетенции, и проводится, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия сведений о прекращении деятельности должника, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
4) предоставление информации, необходимой для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем направления в ГИС ГМП извещения о начислении, которое формируется на основании предоставленных в соответствии с абзацем шестым подпункта 1 пункта 4 Регламента, осуществляется отделом исполнения бюджета министерства в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о ГИС ГМП.
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам и отделом государственного заказа, в рамках их компетенции, и включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в министерство экономики Краснодарского края, осуществляющего функции уполномоченного органа Краснодарского края по представлению требований Краснодарского края по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, с учетом требований Порядка обеспечения и защиты интересов Краснодарского края в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом министерства экономики Краснодарского края от 14 июля 2015 г. N 96 "О мерах в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) на территории Краснодарского края", уведомлений о наличии задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Краснодарского края при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
6. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляются отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом государственного заказа и юридическим отделом министерства, в рамках их компетенции, и включают в себя:
подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 2 декабря 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
7. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом государственного заказа и юридическим отделом министерства, в рамках их компетенции, и включает в себя, в том числе:
принятие мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направление соответствующих запросов судебным приставам-исполнителям;
оперативный анализ официальных сайтов арбитражных судов в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников;
анализ официальных сайтов судов (общей юрисдикции и арбитражных) в целях получения информации о ходе дел, по которым министерство является истцом.
8. Информация о состоянии задолженности, а также документы, полученные в ходе мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, направляются отделами министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом государственного заказа и юридическим отделом министерства в отдел исполнения бюджета в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их получения служебной запиской с приложением копий полученных документов (при наличии).
Информация о поступивших в доход бюджета платежах направляется отделом исполнения бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения от УФК по Краснодарскому краю выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета служебной запиской с приложением копий платежных документов в отделы министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам и в отдел государственного заказа министерства, в рамках их компетенции.
Заместитель начальника |
И.Е. Зубцова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 4 сентября 2023 г. N 1469 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.