Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального
округа Кемеровской области - Кузбасса
от 31 августа 2023 г. N 191-МНПА
"Об утверждении Положения
о порядке предоставления
платной услуги
"Социальное такси"
Положение
о порядке предоставления платной услуги "Социальное такси"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления платной услуги "Социальное такси" (далее - Положение) разработано в целях оказания социальной помощи и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Платная услуга "Социальное такси" (далее - Услуга) направлена на усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов, пенсионеров, и прочих маломобильных групп населения (далее - граждан) путем дополнительных мер, обеспечивающих их более полную интеграцию в общество, создание условий для свободного передвижения и доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 52496-2019 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
ГОСТ Р 52497-2020 "Социальное обслуживание населения. Система обеспечения качества учреждений социального обслуживания".
1.2. Настоящее Положение определяет объем, порядок и условия предоставления платной услуги "Социальное такси" по поддержке и социальному обслуживанию граждан.
1.3 Услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Учреждение), расположенным по адресу: г. Новокузнецк, проспект Октябрьский, 43а.
1.4. Услуга предоставляется на предназначенном для этих целей автотранспортном средстве, оснащенном специальным подъемником.
1.5. Услуга предоставляется гражданам при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса, а именно:
административным учреждениям органов местного самоуправления;
культурно-зрелищным учреждениям (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.п.);
учреждениям образования;
лечебно-профилактическим учреждениям;
протезно-ортопедическим предприятиям и центрам;
учреждениям социальной защиты и социального обслуживания населения;
филиалам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР);
учреждениям медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
учреждениям юстиции, БТИ;
нотариальным конторам;
налоговым органам;
судам;
учреждениям службы занятости;
санаторно-оздоровительным учреждениям;
аэропортам, железнодорожным вокзалам, автовокзалам;
отделениям ФГУП "Почта России";
банковским учреждениям;
общественным организациям инвалидов.
1.6. В отдельных случаях Услуга может предоставляться в пределах Кемеровской области - Кузбасса при наличии направления в лечебное учреждение, путевок в стационарное учреждение социального обслуживания, на санитарно-курортное лечение.
1.7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением Услуги, осуществляется за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, областных субвенций и доходов, полученных Учреждением от оплаты за Услугу.
1.8. По итогам работы за месяц водителю в зависимости от загруженности выплачивается премия в размере до 15 процентов от средств, полученных за оплату Услуги.
1.9. В Услугу не входят:
помощь в межэтажной транспортировке граждан;
доставка граждан в лечебно-профилактические учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
2. Категории граждан, имеющих право на получение Услуги
2.1. Право на получение Услуги имеют следующие категории граждан по месту пребывания на территории Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса:
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним по льготам лица;
инвалиды I, II групп;
дети-инвалиды в возрасте до 18 лет с сопровождающим;
граждане в возрасте 80 лет и старше, утратившие способность к самопередвижению;
другие малоподвижные граждане и граждане с ограниченными физическими возможностями.
2.2. Услуга предполагает выполнение не только индивидуальных, но и групповых заявок. Количество пассажиров при групповых заявках не должно превышать количество посадочных мест.
Количество посадочных мест - 9, из них 2 места для инвалидных кресел.
2.3. Граждане, нуждающиеся в сопровождении, вправе бесплатно провозить с собой одного сопровождающего и необходимые технические средства реабилитации (кресло-коляску, костыли, багаж и другое).
2.4. При отсутствии сопровождающего лица гражданина при необходимости сопровождает специалист Учреждения.
3. Порядок и условия предоставления Услуги
3.1. Услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в порядке очередности. Право на первоочередное пользование Услугой имеют инвалиды-колясочники, инвалиды с ограничением способности к передвижению и участники Великой Отечественной войны.
3.2. Услуга предоставляется на основании обращения (заявления), поступившего в Учреждение не менее чем за 3 суток.
3.3. В отдельных случаях (по медицинским показаниям, в случае приглашения в органы социальной защиты населения) заявки могут быть выполнены в день обращения гражданина при наличии совпадения с маршрутами предварительно заказанных поездок.
3.4. Прием заявлений на предоставление Услуги осуществляет специалист отделения срочной социальной помощи Учреждения, ответственный за прием заявлений. Заявления принимаются по рабочему телефону или специалистом лично.
3.5. Прием заявлений и оказание Услуги осуществляется в рабочее время с 8.00 часов до 17.00 часов по местному времени.
3.6. Прием заявлений и оказание услуги не осуществляется в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в ночное время.
3.7. Специалист, принявший заявление, регистрирует его в журнале учета обращений, в котором фиксируется:
дата поступления заявления;
фамилия, имя, отчество получателя Услуги;
адрес начального пункта (место подачи автотранспортного средства для перевозки гражданина);
номер контактного телефона;
реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения;
адрес конечного пункта;
дата и желаемое время прибытия автотранспортного средства к начальному пункту;
потребность в обратной доставке;
наличие сопровождающего лица;
наличие технических средств реабилитации;
способность гражданина к самостоятельному передвижению.
3.8. В день предоставления Услуги специалист отделения срочной социальной помощи по телефону сообщает гражданину время прибытия автомобиля к месту посадки. При отсутствии телефонной связи, время прибытия автомобиля соответствует времени, оговоренному при приеме заявления.
3.9. В случае отказа от Услуги гражданин обязан уведомить об этом специалиста отделения срочной социальной помощи не менее чем за день до назначенного времени либо при экстренном изменении ситуации не менее чем за 3 часа.
3.10. Отсчет времени использования автотранспортного средства производится с момента подачи автотранспортного средства гражданину до окончания поездки. При групповых заявках отсчет производится с момента подачи автотранспортного средства первому пассажиру до окончания поездки последнего пассажира.
3.11. Регистрация исполнения заявок на оказание Услуги осуществляется в журнале регистрации.
3.12. Гражданину отказывается в предоставлении Услуги в следующих случаях:
предоставления неполных и (или) недостаточных сведений;
нахождение гражданина в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения.
3.13. Специалист отделения срочной социальной помощи Учреждения ежемесячно составляет отчет об оказанных транспортных услугах.
4. Порядок оплаты Услуги
4.1. Стоимость (тариф) на предоставление платной услуги "Социальное такси" для граждан устанавливается согласно действующему законодательству органами местного самоуправления в установленном порядке.
4.2. На каждого гражданина заполняется бланк строгой отчетности: квитанция установленного образца в двух экземплярах с указанием: Ф.И.О. гражданина; даты и времени поездки; маршрута следования (далее - квитанция). При осуществлении групповых заявок квитанция также заполняется на каждого гражданина.
4.3. Квитанция в день предоставления Услуги передается водителю.
4.4. При посадке в автомобиль, гражданин предъявляет водителю документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (справка серии МСЭ об установлении группы инвалидности либо удостоверение о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, либо пенсионное удостоверение).
4.5. Оплата Услуги производится гражданином водителю по окончанию поездки за фактическое время поездки и ожидания в соответствии с утвержденным тарифом.
4.6. Обратная доставка сопровождающего лица специализированным автомобилем Учреждения (в отсутствие сопровождаемого) оплачивается этим лицом в соответствии с утвержденным тарифом.
4.7. Водитель при оплате гражданином Услуги вносит в квитанцию сумму оплаты за совершенную поездку. Квитанция подписывается водителем и гражданином, первый экземпляр выдается гражданину.
4.8. По окончании рабочего дня водитель сдает второй экземпляр квитанций и полученные денежные средства в кассу Учреждения.
4.9. При оказании Услуги водитель несет материальную ответственность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.10. Средства, поступающие от оплаты Услуги, зачисляются в установленном порядке на счет администрации Новокузнецкого муниципального округа.
5. Требования к выполнению Услуги
5.1. Перевозка граждан производится в соответствии с количеством мест для сидения, установленных заводом - изготовителем автотранспортного средства.
5.2. В салоне автотранспортного средства, предназначенного для оказания Услуги, должна быть размещена информация:
полное наименование, адрес, телефон Учреждения, предоставляющего Услугу;
стоимость Услуги, утвержденная органами местного самоуправления;
Ф.И.О. водителя и специалиста, принимающего заявления граждан.
5.3. Для осуществления Услуги Учреждение обязано:
соблюдать правила технической эксплуатации автотранспортного средства, проводить его техническое обслуживание и ремонт, обеспечивать ежедневный технический контроль перед выездом на линию;
обеспечивать соблюдение водителем установленного режима работы.
5.4. К работе допускаются водители, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к управлению автотранспортным средством.
5.5. Водитель, во время работы на маршруте, должен иметь при себе путевой лист установленной формы с отметкой о допуске автотранспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута.
5.6. Водитель обязан:
производить посадку и высадку граждан в предусмотренных заказами пунктах с соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации;
в случае необходимости оказывать помощь гражданам при размещении в салоне автомобиля, а также при посадке и высадке из салона автомобиля;
сверять достоверность сведений о праве на меры социальной поддержки с документами гражданина, дающими право на предоставление Услуги (справка серии МСЭ об установлении группы инвалидности либо удостоверение о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, либо пенсионное удостоверение).
получать с гражданина плату за предоставленную Услугу после окончания поездки в соответствии с утвержденным тарифом.
5.7. Ответственность за организацию оказания Услуги несет директор Учреждения.
5.8. Контроль за целевым использованием транспорта возлагается на директора Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.