Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Мирного
от "1" сентября 2023 года N 1372
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный"
I. Общие положения
I. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Мирного при предоставлении муниципальной услуги.
II. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Мирного в лице отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mirniy.ru/); на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi29.ru/) (далее - региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал).
2) на информационных стендах в помещениях администрации Мирного;
3) по номерам телефонов для справок: 8 (81834) 51088;
4) по электронной почте: arxitektmirn@mail.ru;
5) в средствах массовой информации.
3. На официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (http://www.mirniy.ru/) размещаются следующие сведения и документы:
1) настоящий административный регламент и перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
2) график приема заявителей и номера телефонов для справок (консультаций);
3) образцы оформления заявлений и документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
6) сведения об электронном адресе Единого портала.
III. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) физические или юридические лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный", в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
2) физические или юридические лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный", в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для дальнейшего предоставления на праве аренды или безвозмездного пользования;
3) муниципальные предприятия, учреждения, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный", в целях его образования для последующего изъятия для муниципальных нужд.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать их законные представители или представители, полномочия которых подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
IV. Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный".
V. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Услуга предоставляется администрацией Мирного в лице отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного.
VI. Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации Мирного об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории городского округа Архангельской области "Мирный" (далее - постановление администрации Мирного);
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
VII. Срок предоставления муниципальной услуги
10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для её предоставления.
11. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса на получение муниципальной услуги - не более 15 минут;
2) при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
VIII. Правовые основания для предоставления услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации Мирного, а также о должностных лицах, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, размещены на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет).
IX. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
14. Документы, необходимые для предоставления услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
4) схему расположения земельного участка на кадастровом плане, выполненную в соответствии с приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", в случаях:
а) образования земельного участка для предоставления без проведения торгов;
б) образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическому лицу;
в) образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве аренды или безвозмездного пользования гражданину или юридическому лицу;
г) образования земельного участка для последующего изъятия для муниципальных нужд.
15. Представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента, а также заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством личного приёма, почтовой связи, через Единый портал.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляются посредством:
единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица. Если заявление подано в ходе личного приема, установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени заявителя, предоставляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
16. Основания для отказа заявителю в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
XI. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
17. Основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке (приказ Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе");
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) схема расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам:
а) предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
б) предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
в) границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
г) образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
д) раздел, перераспределение или выдел земельных участков не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
е) образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
ж) образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) не представлены документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента;
7) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
XII. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
19. Взимание платы за предоставление услуги действующим законодательством не предусмотрено.
XIII. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
20. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, составляет один рабочий день, следующий за днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги, в том числе в случае его подачи в электронной форме.
XIV. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
21. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать следующим требованиям: на информационных стендах размещаются извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги; текст административного регламента, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы заполнения заявления; график работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адрес электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги; условия и порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги; информация о предоставлении муниципальной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных административным регламентом; порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
23. Создаются необходимые условия для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья для получения муниципальной услуги, в том числе:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию администрации Мирного, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, лиц не имеющих возможности самостоятельного передвижения;
3) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
24. В связи с невозможностью полностью приспособить здание администрации Мирного с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги для подачи запроса на предоставление муниципальной услуги, либо получения результата муниципальной услуги. По желанию заявителя, при наличии технической возможности муниципальная услуга предоставляется в электронной форме.
XV. Показатели доступности и качества услуги
25. К показателям доступности предоставления услуги относятся:
1) возможность подачи заявителем запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала;
2) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного.
26. К показателям качества предоставления услуги относятся:
1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
2) соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги.
XVI. Иные требования к предоставлению услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации, Архангельской области, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
XVII. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги
28. Заявитель (представитель заявителя) предоставляет в администрацию Мирного заявление, документы, в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента (запрос на предоставление муниципальной услуги).
29. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, осуществляется посредством Единого портала, личного обращения, с использованием почтовой связи и электронной почты.
30. Срок регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги составляет один рабочий день, следующий за днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги, в том числе в случае его подачи в электронной форме.
XVIII. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги
31. После регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги лицо, ответственное за его рассмотрение, осуществляет истребование необходимых для оказания муниципальной услуги документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение одного дня с момента регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги в Федеральной налоговой службе запрашиваются:
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
выписка из государственного реестра о юридическом лице;
выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе.
Срок предоставления ответа на межведомственный запрос - до пяти рабочих дней.
32. После получения необходимых сведений в порядке межведомственного электронного взаимодействия, изучения запроса на предоставление муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 18 настоящего регламента).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги разрабатывает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В проекте уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляет главе Мирного проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением запроса на предоставление муниципальной услуги в срок до 12 календарных дней для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава Мирного подписывает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
33. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект постановления администрации Мирного в срок до десяти календарных дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляет главе Мирного проект постановления администрации Мирного с приложением запроса на предоставление муниципальной услуги в срок до 12 календарных дней для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
34. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок до 13 календарных дней.
XIX. Предоставление результата услуги
35. После принятия главой Мирного решения об отказе или в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего регламента, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Способами получения результата предоставления услуги являются:
1) посредством квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, до 14 календарных дней с момента регистрации заявления;
2) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, до 14 календарных дней с момента регистрации заявления;
3) предоставление лично заявителю или его представителю оригинала результата услуги на бумажном носителе, не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) путем направления оригинала на бумажном носителе результата услуги, с использованием почтовой связи, не позднее одного календарного дня, следующего за принятием решения о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента, порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным главой Мирного лицом.
37. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
XX. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в отделе градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
40. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного на основании распоряжения администрации Мирного.
41. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
42. Проверки проводятся уполномоченными лицами администрации Мирного.
43. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
XXI. Ответственность должностных лиц отдела градостроительства и архитектуры организационного управления администрации Мирного, за решения и действия (бездействие), принимаемые(осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
44. Нарушившие требования настоящего административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
XXII. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
47. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации мирного, а также муниципальных служащих
48. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций, на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне", на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
49. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и функций, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе представляются непосредственно в администрацию Мирного.
50. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Мирного, а также муниципальных служащих устанавливается администрацией Мирного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.