Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 08.08.2023 N 230
Положение
о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района
1. Общее положение
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания Кировской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области, Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, решениями районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
1.4. Состав комиссии утверждается постановлением администрацией района. Комиссию возглавляет глава района. Заместителями председателя комиссии назначаются первый заместитель главы администрации района, начальник 55 пожарно-спасательной части 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кировской области. Секретарем комиссии назначается ведущий специалист по делам ГО и ЧС администрации района. В состав комиссии, как правило, входят руководители организаций или их заместители.
1.5. Для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствия комиссия в случае необходимости образует из своих членов оперативную группу с привлечением необходимых специалистов. Порядок деятельности оперативной группы определяется положением об оперативной группе, утвержденным председателем комиссии.
Оперативную группу комиссии возглавляет один из членов комиссии.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
2.5. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и сил гражданской обороны, иных формирований и служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.4. Организует разработку и реализацию районной программы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, а также вносит предложения по оказанию финансовой и материальной помощи объектам района, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Координирует в установленном порядке деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.9. Координирует деятельность ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи предприятиям и учреждениям в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.10. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.11. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе района.
3.12. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.13. Рассматривает и согласовывает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Организует подготовку органов управления и сил районной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.15. Участвует совместно с администрацией района в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
3.16. Организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. Осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в районную подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.8. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций.
4.9. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
4.10. Вносить в вышестоящие органы в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения вышестоящих органов.
5. Права председателя комиссии
5.1. Привлекать в установленном законодательством порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании.
6.4. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии. При необходимости решение комиссии может быть оформлено в виде проекта нормативного правового акта администрации района.
6.5. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.