Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Региональной
службы по тарифам Ростовской области
от 12.09.2023 N 133
Положение
о Комиссии по рассмотрению жалоб контролируемых лиц на решения РСТ, подписанные руководителем РСТ, действия (бездействия) руководителя РСТ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по рассмотрению жалоб контролируемых лиц на решения РСТ, подписанные руководителем РСТ, действия (бездействия) руководителя РСТ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Ростовской области.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом РСТ, созданным в целях обеспечения реализации контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), права на обжалование решений РСТ, подписанных руководителем РСТ, действия (бездействия) руководителя РСТ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 248-ФЗ и другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 13.12.2021 N 1047 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Ростовской области", правовыми актами РСТ и настоящим Порядком.
2. Основные функции комиссии
2.1. Комиссия рассматривает:
1) жалобы контролируемых лиц:
а) на решения РСТ о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, подписанные руководителем РСТ (далее - решения РСТ);
б) на акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, подписанные руководителем РСТ (далее также - решения РСТ);
в) на действия (бездействие) руководителя РСТ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
2) ходатайства лиц, подающих жалобу:
а) о восстановлении срока подачи жалобы (в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы);
б) о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
3. Порядок формирования и полномочия комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа сотрудников РСТ с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией решения, и состоит из 10 человек, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря, заместителя секретаря и членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением РСТ.
3.2. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) в день регистрации жалобы определяет дату, место, время и повестку заседаний Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии;
г) подписывает протоколы заседания Комиссии и решения, принятые Комиссией по итогам рассмотрения жалобы;
д) в случаях, когда к жалобе контролируемого лица приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, подписывает ответ на позицию указанных лиц;
е) в случае отсутствия кворума, председатель Комиссии вправе принять решение о переносе заседания на срок не более 1 рабочего дня с даты несостоявшегося заседания Комиссии;
ж) выполняет иные полномочия в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Комиссии.
3.3. Заместитель председателя Комиссии:
а) в отсутствие председателя Комиссии выполняет его полномочия;
б) осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений;
в) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации и надлежащей деятельности Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии:
а) в день регистрации жалобы в подсистеме "Досудебного обжалования" государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), а в отношении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы в РСТ информирует председателя Комиссии о поступлении жалобы, содержащихся в ней требованиях и ходатайствах, а также о наличии или отсутствии оснований для отказа в ее рассмотрении, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) в день определения председателем Комиссии даты проведения заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, повестке заседания Комиссии;
в) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД направляет членам Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии. В случае, если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы;
г) по поручению председателя Комиссии осуществляет подготовку заседания Комиссии, в том числе подготавливает проект протокола заседания Комиссии, решения Комиссии;
д) ведет протокол заседания Комиссии;
е) размещает решение Комиссии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал)) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия;
ж) организует передачу сведений о ходе рассмотрения жалоб в ГИС ТОР КНД;
з) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием места, даты и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск или иная уважительная причина) секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель секретаря Комиссии.
3.5. Члены Комиссии:
а) рассматривают материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии, полученные от секретаря Комиссии;
б) участвуют в заседании Комиссии;
в) высказывают мнения, замечания и предложения по рассматриваемым вопросам;
г) выражают свою позицию по вопросам, поставленным на голосование.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
3.6. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
В случае невозможности участия в заседании Комиссии члены Комиссии информируют об этом председателя Комиссии и секретаря Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии.
3.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Информация о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения по вопросу, включенному в повестку дня, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Комиссии.
4. Порядок деятельности комиссии
4.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.2. В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба подлежит рассмотрению Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. В соответствии с частями 3, 4 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ Комиссия вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комиссией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.4. При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ заседание Комиссии по вопросу о рассмотрении этого ходатайства проводится в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ Комиссия принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения РСТ.
4.5. Информация о решении, указанном в пункте 4.4 настоящего Положения, направляется секретарем Комиссии лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.6. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы. Решение об отказе в рассмотрении жалобы размещается секретарем Комиссии в личном кабинете контролируемого лица в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
4.7. По итогам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение РСТ полностью или частично;
в) отменяет решение РСТ полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) руководителя РСТ незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании Комиссии, путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.9. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.10. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4.11. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются:
а) дата заседания;
б) члены Комиссии, участвующие в заседании;
в) повестка заседания и вопросы, поставленные на голосование;
г) результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания;
д) решение Комиссии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения;
е) наличие у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения по вопросу, включенному в повестку заседания, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации;
ж) наличие особого мнения члена Комиссии.
4.12. К протоколу заседания Комиссии прилагается особое мнение члена Комиссии, изложенное в письменном виде (при наличии).
4.13. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии в день проведения заседания Комиссии.
4.14. Решение Комиссии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается секретарем Комиссии в личном кабинете контролируемого лица на государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.15. В случаях, когда к жалобе приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, относящаяся к предмету жалобы, ответ на позицию указанных лиц, подписанный председателем Комиссии, направляется секретарем Комиссии лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.