Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 08.09.2023 N 1537
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Печора"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Печора", подготовленных отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации муниципального района "Печора" (далее - Администрация) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Печора" обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования, проекты актов).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится отраслевыми органами, структурными подразделениями Администрации (далее - разработчик) за исключением муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Печора", разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
2) подготовка заключения уполномоченным структурным подразделением администрации (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
5. Сводный отчет заполняется разработчиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае, если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
6. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
7. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.
8. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
9. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе.
11. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.
По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. После доработки сводный отчет подписывается руководителем разработчика и публикуется разработчиком на едином ресурсе.
Срок доработки, подписания и опубликования сводного отчета на едином ресурсе, а также срок доработки (при необходимости) и опубликования проекта акта на едином ресурсе составляет не более 7 рабочих дней со дня составления свода предложений.
III. Подготовка заключения
12. Разработчик направляет проект акта, сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций (при наличии) по итогам проведения общественных обсуждений в Отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) для подготовки заключения в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
13. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов, в следующих случаях:
а) представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению разработчиком и установленных в пункте 12 настоящего Порядка;
б) сводный отчет составлен не по форме согласно приложению к настоящему Порядку или заполнены не все разделы сводного отчета.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
14. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
15. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
з) учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
16. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
17. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", то проект акта в установленном порядке направляется на рассмотрение руководителю администрации.
18. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования муниципального района "Печора":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта главе муниципального района "Печора" - руководителю администрации или заместителю руководителя администрации муниципального района "Печора", курирующему соответствующую отрасль, для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
19. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации в сети "Интернет" и едином ресурсе.
20. Разработчик акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.