Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа Сухой Лог
от 12.09.2023 N 1295-ПА
Порядок
осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Администрацией городского округа Сухой Лог и полномочий администраторов доходов бюджета его подведомственными учреждениями
Порядок осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Администрацией городского округа Сухой Лог и полномочий администраторов доходов бюджета его подведомственными учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Главы городского округа Сухой Лог от 31.01.2019 N 114-ПГ "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления и отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Сухой Лог бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа Сухой Лог", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей", а также устанавливает порядок осуществления Администрацией городского округа Сухой Лог (далее - Администрация) бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета и полномочий администраторов доходов бюджета его подведомственными учреждениями.
1. Общие положения
1. Администрация как главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в перечне источников доходов местного бюджета, закрепленных за Администрацией как главным администратором доходов бюджета, утвержденном постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 11.11.2021 N 1467-ПГ "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа Сухой Лог и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог".
2. Администрация, обладая бюджетными полномочиями главного администратора доходов, формирует и представляет в финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление) следующие документы:
1) прогноз поступления доходов в местный бюджет по форме и в сроки, установленные Финансовым управлением;
2) обоснования прогноза поступления доходов местного бюджета;
3) сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
4) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
5) сведения, необходимые для внесения изменений в закон о бюджете в части закрепленных доходов.
3. Подведомственные учреждения в отношении закрепленных за ним источников доходов местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) и Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и направляет уведомления в УФК;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формируют и представляют сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования дохода местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Порядком.
2. Порядок администрирования
4. Администрация и подведомственные учреждения, в пределах своих компетенций осуществляют следующие мероприятия:
1) оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления, решения, определения, требования об уплате неустойки, претензии, договоры социального найма жилого помещения, договоры аренды, другие документы-основания;
2) осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, указанных в документах-основаниях, проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет городского округа Сухой Лог, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной распоряжением Главы администрации городского округа Сухой Лог;
3) до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в местный бюджет;
4) производят начисления в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) с присвоением унифицированного идентификационного номера (далее - УИН);
5) производят обработку поступлений по кодам бюджетной классификации, указанным в платежных документах, за операционный день в разрезе поступивших платежных поручений на счет для учета поступлений местного бюджета;
6) отражают начисления в бюджетном учете администратора доходов местного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
7) направляют информацию по требованию структурных подразделений о фактически поступивших доходах;
8) составляют необходимые документы по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата (при необходимости);
9) на основании данных лицевого счета администратора доходов 04 составляют бюджетную отчетность как администратора доходов бюджета бюджетов.
5. Администрация (подведомственные учреждения) получают от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, и направляет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, в УФК по Свердловской области следующие документы:
1) карточку образцов подписей к лицевым счетам (наделение должностных лиц администрации правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК);
2) заявку на возврат (форма по КФД 0531803) по форме, установленной приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - заявка на возврат);
3) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, (форма по КФД 0531809) по форме, установленной приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - уведомление об уточнении).
При обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат и уведомление об уточнении распечатываются и хранятся в соответствующем регистре бухгалтерского учета и уничтожаются в установленном порядке.
6. Решение о возврате излишне или ошибочно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается Администрацией (подведомственными учреждениями) в соответствии с разделом 5 Порядка.
7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам принимается администратором доходов бюджета в соответствии с постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 19.12.2019 N 1602-ПГ "Об утверждении порядка осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью в Администрации городского округа Сухой Лог", с изменениями от 22.03.2022 N 401-ПГ, от 16.03.2023 N 374-ПА.
8. При наделении Администрации и подведомственных учреждений полномочиями администратора доходов местного бюджета по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, непредусмотренным Порядком, ответственные за соответствующее направление деятельности, в пределах своей компетенции готовят проект распоряжения о внесении изменений в Порядок.
9. Администрация, как главный администратор доходов бюджета представляет в Финансовое управление свод прогнозируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядок по начислению и поступлению доходов
10. Начисление доходов осуществляется на основании первичных документов (муниципальных контрактов, договоров, соглашений, расчетов, актов проверок и иных документов), подтверждающих возникновение прав требования к плательщику, касающихся внесения платежей в доход бюджета.
11. Учет начисленных и поступивших сумм доходов и иных платежей в бюджет ведется Администрацией и подведомственными учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими данный вопросы.
12. Администрация (подведомственные учреждения):
1) ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными правовыми документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
2) ведет аналитический учет начислений и поступлений в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам";
3) отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов местного бюджета 1 17 01040 04 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет городского округа" по факту кассового поступления, их уточнение (возврат) в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам".
4. Учет невыясненных поступлений
13. Администрация (подведомственные учреждения) при наличии в полученных из УФК документах информации об отражении на лицевом счете администратора доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городского округа" в установленном порядке оформляет и направляет в УФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по реквизитам и кодам бюджетной классификации.
14. По запросам на выяснение принадлежности платежа (форма по КФД 0531808) в части поступлений, числящихся в УФК по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", Администрация (подведомственные учреждения) формируют уведомление об уточнении для зачисления данных средств на код администрируемых дохода, или об отказе зачисления.
15. Невыясненные поступления подлежат уточнению не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации. По истечении указанного срока невыясненные поступления, по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговые доходы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
5. Порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет
16. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
17. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет производится по письменному заявлению плательщика (далее соответственно - Заявление на возврат, Заявитель, представитель Заявителя) в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат.
18. Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа в местный бюджет осуществляется на банковский счет Заявителя или представителя Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя), открытый в кредитной организации и указанный в Заявлении на возврат.
19. Заявление на возврат должно содержать следующие сведения:
1) Для физических лиц:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя или представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
УИН (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии).
2) Для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя или представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
УИН (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии).
3) Для юридических лиц:
полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
УИН (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии).
20. Заявление на возврат представляется Заявителем (представителем Заявителя) с приложением:
согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
копий расчетного документа Заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копти письма кредитной организации (ее филиала)), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученные в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
копий документов, подтверждающих право Заявителя на возврат денежных средств и (или) подтверждающих наименование Заявителя - юридического лица, или фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась; в случае изменения данных Заявителя, подтверждающих право представителя Заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя (далее - документы!, подтверждающие право Заявителя на возврат).
Документы, подтверждающие право Заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документы, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом) и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, не представляются при наличии информации об уплате платежа в ГИС ГМП.
21. Администрация (подведомственные учреждения) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им Заявления на возврат, осуществляет проверку:
соответствия Заявления на возврат требованиям пункта 19 Порядка;
факта зачисления платежа;
наличия права на возврат денежных средств;
соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
22. В случае отсутствия в Заявлении на возврат сведений, предусмотренных пунктом 19 Порядка Администрация (подведомственные учреждения) уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о невозможности рассмотрения Заявления на возврат с мотивированным объяснением причин невозможности его рассмотрения в течение срока, установленного пунктом 21 Порядка, путем направления Заявителю (представителю Заявителя) соответствующего уведомления на адрес электронной почты или почтовый адрес.
23. В случае положительного результата Администрация (подведомственные учреждения) принимают решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа.
24. В случае отрицательного результата в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о принятом решении об отказе в осуществлении такого возврата путем направления Заявителю соответствующего уведомления на адрес электронной почты или почтовый адрес.
25. В случае поступления средств как непрогнозируемых доходов на лицевой счет доходов местного бюджета (при указании информации в назначении платежа, не являющейся основанием к поступлению дохода) производится отказ от зачисления на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и формируется уведомление об уточнении, и передает в УФК по электронным каналам связи.
26. Заявление о возврате может быть подано Заявителем в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Составление и представление бюджетной отчетности
27. Администрация формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет городского округа Сухой Лог в объеме форм месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
28. Администрация представляет бюджетную отчетность по операциям, связанным с администрированием поступлений в бюджет городского округа Сухой Лог, финансовому управлению в сроки, устанавливаемые финансовым управлением.
29. Подведомственные учреждения представляют бюджетную отчетность по операциям, связанным с администрированием поступлений Администрации в установленные ей сроки.
7. Порядок составления прогноза поступлений доходов в местный бюджет
30. Администрация, как главный администратор доходов бюджета:
1) представляет Финансовому управление прогноз доходов на очередной финансовый год и плановый период по администрируемым доходным источникам, разработанный в соответствии с утвержденной им Методикой прогнозирования доходов с приложением соответствующих обоснований и подробных расчетов в сроки, установленные постановлением администрации городского округа Сухой Лог, регламентирующим порядок формирования проекта бюджета городского округа Сухой Лог на очередной финансовый год и плановый период;
2) в течение 10 рабочих дней после принятия Думой городского округа Сухой Лог решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или внесения изменений в доходную часть бюджета текущего года представляет в финансовое управление сведения для составления и ведения кассового плана;
3) представляет по запросам Финансового управления иную информацию, необходимую для формирования проекта бюджета городского округа Сухой Лог на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в бюджет текущего года и подготовки отчетов об исполнении бюджета.
31. Прогноз поступлений доходов подведомственными учреждениями составляется и направляется главному администратору доходов бюджета, по форме и в сроки, установленные Финансовым управлением.
8. Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрируемых Администрацией
32. Расчет прогнозных значений доходных источников по видам доходов производится в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрируемых Администрацией, утвержденной распоряжением Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.