Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Приморского края
от 13.09.2023 N 631-пп
"Приложение N 24
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (в том числе бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации) бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - субсидия, проект, конкурс, постановление Правительства РФ N 237), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края, определенных победителями конкурса с 1 июня 2023 года в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, оформленным протоколом (далее соответственно - муниципальное образование, решение федеральной конкурсной комиссии), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Формирования комфортной городской среды" и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих поощрение муниципальных образований.
Распределение субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Приморского края на основании решения федеральной конкурсной комиссии.
В случае получения дополнительных средств федерального бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации) субсидии могут быть распределены нормативным правовым актом Правительства Приморского края на цели реализации проектов муниципальных образований - победителей конкурса.
3. Для целей настоящих Правил используются понятия, предусмотренные пунктом 2 Правил предоставления и распределения в 2023 - 2024 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 237 (далее - Правила проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия решения федеральной конкурсной комиссии, в соответствии с которым муниципальное образование определено победителем конкурса;
наличия утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия соглашения о предоставлении субсидии между министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) и муниципальным образованием;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению софинансирования за счет собственных средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по реализации проектов в размере, необходимом для реализации проектов.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета является решение федеральной конкурсной комиссии, принятое в соответствии Правилами проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, согласно которому муниципальное образование определено победителем конкурса.
6. В случае если проектом предусмотрено строительство объектов капитального строительства, предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий по объектам капитального строительства, определяемым на основании решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительством РФ N 999). Для включения объектов капитального строительства в указанное решение муниципальные образования представляют в министерство следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
потребность в средствах субсидий на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств субсидии, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса, на исполнение которого предоставляется субсидия;
письменную гарантию об исполнении обязательств муниципального образования по обеспечению софинансирования за счет собственных средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по реализации проектов в размере, необходимом для реализации проектов.
8. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели.
9. Размер субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на реализацию проектов победителями конкурса, определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, определенным победителями конкурса решением федеральной конкурсной комиссии.
Муниципальными образованиями могут быть предусмотрены средства местного бюджета в размере, необходимом для реализации мероприятий проекта, который может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта.
10. Муниципальное образование в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, для подготовки соглашения о предоставлении субсидии направляет в министерство проект графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществлении контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу;
условие о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проекта соответствующего конкурса согласно пункту 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа;
иные положения.
12. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней после дня получения документов, указанных в подпунктах 12.1, 12.2 настоящего пункта, и поступления средств на лицевой счет министерства в следующем порядке:
12.1. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 26 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
12.2. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей, для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
12.2.1. В срок не позднее 19 декабря текущего финансового года (для перечисления субсидий в размере авансовых платежей):
заявление о перечислении субсидий с указанием размера субсидий;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей;
12.2.2. В срок не позднее 26 декабря текущего финансового года (для перечисления оставшейся части субсидий):
заявление о перечислении субсидий с указанием размера субсидий;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей.
13. В случае экономии средств по результатам получения положительных заключений экспертизы сметной стоимости работ, заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на выполнение мероприятий проекта, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий проекта, а также в случае использования при реализации мероприятий проекта внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий проекта, представленного в составе конкурсной заявки.
14. В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство отчеты о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достижении предусмотренных соглашением значений результатов использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, которым является количество реализованных муниципальным образованием проектов в срок, установленный графиком реализации проекта, являющимся приложением к Соглашению.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии из краевого бюджета, является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
18. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
19. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительством РФ N 999.
22. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
24. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 г. N 631-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.