В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление администрации Торбеевского муниципального района от 13.01.2023 г N 07 "Об утверждении муниципальной программы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "Развитие образования в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы" следующие изменения:
1.1 Паспорт подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы" изложить в новой редакции. Раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (с 01.09.2023 г.);
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (с 01.09.2023 г.).
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы (далее - муниципальная программа). |
Основания для разработки муниципальной подпрограммы |
В соответствии с рекомендациями Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 25 июля 2018 г. N 1695-РМ, приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 7 августа 2014 г. N 117-П "Об утверждении примерного порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия и Методических рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
"Управление по социальной работе администрации Торбеевского муниципального района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по работе с учреждениями образования администрации Торбеевского муниципального района; отдел культуры администрации муниципального района; отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации Торбеевского муниципального района; ГБУЗ РМ "Торбеевская ЦРБ" (по согласованию); ММО МВД России "Торбеевский" (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы |
Формирование образовательной сети и финансово - экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет); доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, удочерение, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронажные семьи, находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона; удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; доля общеобразовательных организаций, участвующих в проектах национального проекта "Образование", в общем количестве общеобразовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся; количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (с 01.09.2023 г.); доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (с 01.09.2023 г.). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации программы - 2023 - 2025 годы: 1 этап - 2023 год 2 этап - 2024 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансового обеспечения мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит - 722358,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 292404,6 тыс. рублей; 2024 год - 226367,5 тыс. рублей. 2025 год - 203586,5 тыс. рублей. из них объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 560189,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 217721,3 тыс. рублей; 2024 год - 180771,4 тыс. рублей. 2025 год - 161696,5 тыс. рублей. * - денежные средства являются прогнозными |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет) - 90%; доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) - 100%; удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - 99,5%; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ -1,3%; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 100%; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, удочерение, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронажные семьи, находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов -92%; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 25,4%; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона - 100%; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона- 100%; удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования- 56%; доля общеобразовательных организаций, участвующих в проектах национального проекта "Образование", в общем количестве общеобразовательных организаций - 90%; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций -27,2; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании 1,3%; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся -100%; количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта - 6; удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций - 100%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100% - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - 35%. |
1.2. В подпрограмму 1 "Развитие системы дошкольного общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы" в главу 2, в подраздел "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 добавить показатели "19" и "20".
Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного и общего образования детей на период 2023 - 2025 годы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного и общего образования на период реализации подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Принципиальные изменения будут происходить в следующем направлении:
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей;
качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
рост профессионального уровня педагогических кадров;
формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов.
Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.
Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования и выравнивания стартовых возможностей.
В общем образовании приоритетом первого этапа реализации подпрограммы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах современных условий обучения, формирование в школах современной информационной среды преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов).
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков не менее чем из 3-5 профилей обучения.
Параллельно введению ФГОС следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок.
Безусловным приоритетом является переход от административно-командного управления системой образования к формам государственно-общественного управления.
Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа.
Достижение нового качества дошкольного и общего образования предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов.
Актуальной остается проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо обеспечить дальнейшую работу по устройству в замещающие семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и довести охват детей семейными формами устройства до 88%.
Кроме того, необходимо обеспечить систему раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми, комплексную работу с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав с надлежащей координацией деятельности всех служб в сфере реабилитации семьи, принять меры по совершенствованию системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.
Цели и задачи Подпрограммы 1
Целью подпрограммы является создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного и общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
Степень достижения цели и задач подпрограммы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень которых приведен в приложении 1 к программе "Развитие системы дошкольного и общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе на 2016 - 2024 годы".
Показатель 1 "Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет)" характеризует доступность для семей услуг по сопровождению раннего развития детей.
Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует состояние дошкольной подготовки и обеспечение 100% охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.
Показатель 3 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей.
Показатель 4 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует улучшение результатов выпускников, в первую очередь тех школ, выпускники которых показали низкие результаты единого государственного экзамена.
Показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования" характеризует обеспечение условий и расширение возможностей для получения качественного образования детей, обновление инфраструктуры, содержания и технологий образования, обеспечение его соответствия потребностям граждан, интересам развития государства.
Показатель 6 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организаций всех типов" характеризует охват детей данной категории семейными формами устройства.
Показатель 7 "Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" характеризует кадровый ресурс системы образования. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей, в том числе для работы в сельских школах.
Показатель 8 "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями общеобразовательных организаций, престижность профессии учителя и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 9 "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с воспитателями дошкольных организаций, престижность профессии воспитателя и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 10 "Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.
Показатель 11 "Доля общеобразовательных организаций, участвующих в проектах национального проекта "Образование", в общем количестве общеобразовательных организаций характеризует качество образования, повышение уровня учебно-воспитательного процесса, создание условий для реализации обучающимися своих способностей.
Показатель 12 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций" характеризует создание условий для получения доступного качественного образования для всех детей независимо от состояния здоровья.
Показатель 13 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании" характеризует улучшение результатов выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации.
Показатель 14 "Удельный вес численности обучающих, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся" характеризует обеспечение условий и расширение возможностей для получения качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям граждан, интересам развития государства.
Показатель 15 "Количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования" характеризует обеспечение условий и расширение возможностей для получения качественного образования, обновление инфраструктуры.
Показатель 16 "Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует обеспечение доступа обучающимся независимо от места жительства к современным условиям обучения.
Показатель 17 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств" характеризует повышение возможности получения дополнительного образования.
Показатель 18 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования" характеризует повышение возможности получения дополнительного образования с последующим получением сертификатов персонифицированного финансирования.
Показатель 19 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (с 01.09.2023 г.).
Показатель 20 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (с 01.09.2023 г.).
В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
100% населения в возрасте 5 - 18 лет будет охвачено общим и профессиональным образованием;
обеспечение доступности дошкольного образования для 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
обеспечение охвата 90% детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет дошкольными образовательными организациями;
доведение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,3%;
100% обучающихся образовательных организаций общего образования будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
создание в 27,2% общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов;
92% детей, оставшихся без попечения родителей, будут переданы не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) в семейные детские дома и патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) организаций всех типов;
увеличение до 25,4% доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы по Республике Мордовия;
доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Мордовия;
участие 56% обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
обеспечение функционирования 90% общеобразовательных организаций республики в рамках национального проекта "Образование";
снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании до 1,3%;
доведение до 100% численности обучающих, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся;
снижение количества государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
обеспечение доступа 100% обучающимся независимо от места жительства к современным условиям обучения;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования -35%.
1.3. В "Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" (Приложение 1 к подпрограмме 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы) внести показатели под номером 19 и 20.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к подпрограмме 1 "Развитие системы
дошкольного и общего образования
детей Торбеевском муниципальном районе
на 2023 - 2025 годы"
Сведения о показателях
(индикаторах) подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей в Торбеевском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет) |
% |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
2 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
4 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
5 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, удочерение, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронажные семьи, находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов |
% |
91 |
92 |
92 |
7 |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
25,3 |
25,4 |
25,4 |
8 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средне-месячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона |
% |
100 |
100 |
100 |
9 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона |
% |
100 |
100 |
100 |
10 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
% |
55 |
56 |
56 |
11 |
Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
13 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
% |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
14 |
Удельный вес численности обучающих, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
15 |
Количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
ед. |
3 |
2 |
1 |
16 |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
17 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
18 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
% |
30 |
35 |
35 |
19 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (с 01.09.2023 г.). |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (с 01.09.2023 г.). |
% |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Торбеевского муниципального района" и подлежит размещению на сайте администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по адресу: https://torbeevo.gosuslugi.ru.
Глава Торбеевского |
С.Ф. Шичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2023 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Администрации Торбеевского муниципального района от 13.01.2023 N 07 "Об утверждении муниципальной программы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "Развитие образования в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-