Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12.09.2023 N 2601-па
Муниципальная программа
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"
Наименование программы |
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
- Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП); - Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" (далее - УЖП); - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ); - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - УКС); - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПРиПР); - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - ДАиГ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
1. Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления. 2. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск". 3. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом. 4. Обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества. 5. Удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия или обмена земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них. 6. Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности. 7. Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества, находящегося на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество муниципальных унитарных предприятий, ед. 2. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 3. Процент исполнения договорных обязательств по оплате за приобретенное в муниципальную собственность имущество, %. 4. Удельный вес объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 5. Количество объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы, ед. 6. Количество объектов, в отношении которых изготовлены отчеты о техническом состоянии, ед. 7. Удельный вес земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза, в общем числе земельных участков, запланированных к проведению санитарно-гигиенической экспертизы, % 8. Удельный вес хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых внесены сведения в реестр владельцев ценных бумаг, в общем числе хозяйственных обществ, в отношении которых запланировано внесение сведений в реестр владельцев ценных бумаг, %. 9. Количество объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. 10. Количество жилых помещений, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. 11. Удельный вес объектов, не переданных во владение и пользование третьим лицам, подлежащих содержанию и охране за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в общем числе объектов казны городского округа "Город Южно-Сахалинск", запланированных к содержанию и охране, %. 12. Наличие исполнительного производства по взысканию задолженности за содержание пустующих объектов муниципальной собственности, ед. 13. Удельный вес объектов, изъятых для муниципальных нужд, от общего числа объектов, запланированных к изъятию, %. 14. Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. 15. Удельный вес объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессии, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 16. Удельный вес количества проведенных проверок сохранности и использования муниципального имущества в общем числе проверок, запланированных к проведению в отчетном периоде, %. 17. Доля пустующего жилого фонда в общем объеме жилого фонда в составе казны городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 18. Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в период с 2024 года по 2030 год в один этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 412 690,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 29 453,1 тыс. рублей; - местного бюджета - 383 237,1 тыс. рублей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий (путем ликвидации, реорганизации, приватизации) с 7 до 3 единиц; 2. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на уровне 100% от установленного бюджетного задания (ежегодно). 3. Обеспечение исполнения договорных обязательств по оплате по заключенным договорам купли-продажи недвижимого имущества на уровне 100%. 4. Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности с 41,9% до 65,0%. 5. Увеличение числа объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы с 229 ед. до 2244 ед. 6. Увеличение числа изготовленных отчетов о техническом состоянии объектов муниципальной собственности с 20 ед. до 149 ед. 7. Обеспечение проведения санитарно-гигиенической экспертизы при выборе земельного участка на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на уровне 100%. 8. Обеспечение полноты и достоверности сведений об акционере хозяйственного общества, акции которого находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", получаемых от держателей реестра владельцев ценных бумаг, на уровне 100%. 9. Увеличение числа объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, с 2 ед. до 23 ед. 10. Увеличение числа жилых помещений, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, до 42 ед. 11. Обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований по содержанию принадлежащего на праве собственности имущества на уровне 100%. 12. Отсутствие исполнительного производства по взысканию задолженности за содержание пустующих объектов муниципальной собственности. 13. Удовлетворение потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в земельных участках, находящихся в частной собственности или переданных в аренду, для реализации программ городского развития на уровне 100%. 14. Увеличение числа земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, до 175 ед. 15. Увеличение объема заключенных договоров с использованием муниципального имущества, включая аренду, безвозмездное пользование, концессию, оперативное управление, хозяйственное ведение с 92,6% по 94,2%. 16. Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности на уровне 100%. 17. Сокращение доли пустующего жилого фонда в общем объеме жилого фонда в составе казны городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 0%. 18. Увеличение числа объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы до 13 286 ед. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Управление муниципальной собственностью является одним из направлений деятельности администрации города Южно-Сахалинска, обеспечивающей создание условий для реализации муниципальных полномочий.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для городского округа "Город Южно-Сахалинск". Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: учет муниципального имущества, передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т. д.
В сфере управления муниципальной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению регистрации прав собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на объекты недвижимости.
Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, приватизации муниципальных унитарных предприятий.
По состоянию на 01.01.2023 для обеспечения жизнедеятельности населения и оказания услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано и осуществляет деятельность 7 муниципальных унитарных предприятий, в том числе 3 казенного типа. Действует 144 муниципальных учреждения, 4 хозяйственных общества с долей участия муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
В Реестр муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" включено:
- объектов недвижимости (нежилые здания, строения, помещения, объекты инженерной инфраструктуры) - 5 696 единиц общей первоначальной стоимостью 34 749,7 млн. рублей;
- движимого имущества - 48 096 единиц общей первоначальной стоимостью 19 470,1 млн. рублей.
В составе имущества казны города Южно-Сахалинска учитывается:
- объектов недвижимости - 4 546 единиц общей первоначальной стоимостью 12 721,2 млн. рублей;
- движимого имущества - 3 739 единиц общей первоначальной стоимостью 4 225,9 млн. рублей (в том числе акции 4 хозяйственных обществ - 844 720 331 штук общей стоимостью 851,6 млн. рублей)
Регистрация права муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", составляет 41,9%.
В Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 01.01.2023 состоит 6 650 жилых помещений.
В период 2020 - 2023 годов в Реестр муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" включено жилых помещений в порядке признания бесхозяйного имущества - 11 единиц, оформлено выморочного имущества - 30 единиц. В порядке приватизации в собственность граждан передано 821 жилое помещение.
Из 1513 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, 38,93% (883,82 га - 589 ед.) предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования. По состоянию на 01.01.2023 действует 2919 договоров аренды земельных участков, заключено 16 договоров безвозмездного срочного пользования.
Муниципальное имущество участвует в формировании доходной части бюджета городского округа. В 2020 - 2022 годах в местный бюджет поступило 1 558,634 млн. рублей. неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Динамика основных показателей доходной части бюджета за 2020 - 2022 годы
млн. рублей
Наименование показателя |
Неналоговые доходы бюджета |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям |
1,0 |
0 |
4,0 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
3,699 |
2,316 |
1,043 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов |
43,083 |
42,846 |
44,009 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
67,444 |
73,557 |
116,982 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права аренды на заключение договоров аренды |
297,607 |
293,005 |
347,688 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договора аренды за земли, находящиеся в собственности городского округа |
37,046 |
82,039 |
101,270 |
Итого: |
449,879 |
493,763 |
614,992 |
Таким образом, в период 2020 - 2022 годов сложилась положительная динамика роста неналоговых доходов бюджета от использования муниципального имущества.
Реализация правомочий собственника: владение, пользование и распоряжение имуществом, требует объективных и точных сведений о составе, количественных и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности - важнейшие условия управления муниципальной собственностью. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" является активным участником проведения единой политики по цифровизации деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений.
В настоящее время осуществляется развитие внедренной в 2022 году муниципальной информационной системы "Межведомственная интеграционная реестровая система", цель которой заключается в обеспечении эффективного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск". Благодаря внедренной системе значительно сокращены сроки учета объектов муниципального имущества, обработки данных, формирования документов и отчетных форм в сфере имущественных отношений, предоставления муниципальных услуг, регистрации прав муниципальной собственности.
Таким образом, процесс управления муниципальной собственностью постоянно совершенствуется. Вместе с тем, требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
- наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего полномочиям муниципального образования;
- наличие отдельных недостатков в учете имущества;
- отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности;
- необходимость постоянного совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью.
Развитие системы управления муниципальной собственностью в период с 2020 года осуществлялось в рамках муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.10.2019 N 3022-па.
Программно-целевой подход позволил проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение кадастровых работ, оценки имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы в период с 2024 по 2030 год будет способствовать достижению целей управления муниципальным имуществом, а именно:
- оптимизации состава и структуры муниципального имущества, совершенствованию системы учета и управления объектами муниципальной собственности;
- повышению эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечению открытости и прозрачности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами с участием муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618.
Приоритеты муниципальной политики городского округа, в рамках которой реализуется муниципальная программа, определяются целями и задачами, направленными на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Основной целью муниципальной программы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления;
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
- обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества.
- удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия или обмена земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них.
- обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности.
- увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества, находящегося на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий (путем ликвидации, реорганизации, приватизации) с 7 до 3 единиц.
2. Поступление неналоговых доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от установленного бюджетного задания - 100% (ежегодно).
3. Исполнение договорных обязательств по оплате за приобретенное в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" имущество - 100%.
4. Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности с 41,9% до 65,0%.
5. Увеличение числа объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы с 229 до 2244 ед.
6. Увеличение числа изготовленных отчетов о техническом состоянии объектов муниципальной собственности с 20 до 149 ед.
7. Сохранение доли земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза, в общем числе земельных участков, запланированных к проведению санитарно-гигиенической экспертизы, на уровне 100%.
8. Сохранение доли хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых внесены сведения об акционере в реестр владельцев ценных бумаг, на уровне 100%.
9. Увеличение числа объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости для проведения публичных торгов, с 2 ед. до 23 ед.
10. Увеличение числа жилых помещений, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, до 42 ед.
11. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по содержанию принадлежащего на праве собственности имущества - 100%.
12. Отсутствие исполнительного производства по взысканию задолженности за содержание пустующих объектов муниципальной собственности.
13. Удовлетворение потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в земельных участках, находящихся в частной собственности или переданных в аренду, для реализации программ городского развития - 100%.
14. Увеличение числа земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, до 175 ед.
15. Увеличение объема заключенных договоров с использованием муниципального имущества, включая аренду, безвозмездное пользование, концессию, оперативное управление, хозяйственное ведение с 92,6% до 94,2%.
16. Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности - 100%.
17. Сокращение доли пустующего жилого фонда в общем объеме жилого фонда в составе казны городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 0%
18. Увеличение числа объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы до 13286 ед.
Развернутая информация по ожидаемым непосредственным результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в период с 2024 года по 2030 год. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусматривается реализация комплекса мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия реализуются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска в соответствии со сферами деятельности в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
В целях решения задачи 1 "Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления" планируется выполнение основного мероприятия 1 "Оптимизация состава муниципального имущества", которое включает в себя мероприятия:
1.1. Последовательное сокращение количества муниципальных унитарных предприятий (в том числе осуществление ликвидационных мероприятий: совершение нотариальных действий, публикация в средствах массовой информации, оценка имущества, иные расходы, связанные с ликвидационными мероприятиями, утвержденные ликвидационной комиссией (ликвидатором).
1.2. Формирование и реализация приватизационных процессов.
1.3. "Приобретение нежилых помещений (зданий, сооружений) для муниципальных нужд".
В целях решения задачи 2 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется выполнение основного мероприятия 2 "Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы учета муниципального имущества в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", формирование в отношении него полных и достоверных сведений", которое включает в себя мероприятия:
2.1. Проведение кадастровых работ (изготовление технических планов, актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимого имущества). Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, государственная регистрация прав на недвижимое и движимое имущество.
2.2. Образование земельных участков.
2.3 Обследование объектов муниципальной собственности на предмет дальнейшей эксплуатации, технического состояния, сейсмичности. Списание и утилизация муниципального имущества, морально и технически устаревшего и невозможного для эксплуатации.
2.4. Проведение санитарно-гигиенической экспертизы при выборе земельного участка.
В целях решения задачи 3 "Создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом" планируется выполнение основного мероприятия 3 "Обеспечение мероприятий по подготовке муниципального имущества к реализации и передаче в пользование третьим лицам в соответствии с действующим законодательством, участию в управлении хозяйственными обществами, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" ", которое включает в себя мероприятия:
3.1. Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков в целях их реализации, а также права на заключение договоров аренды (годовая арендная плата) земельных участков.
3.2. Определение ежемесячной стоимости арендной платы, годовой стоимости аренды 1 кв. м недвижимого имущества.
3.3. Оплата услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг, в том числе услуг по открытию и ведению лицевых счетов зарегистрированного лица, оказываемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке держателем реестра владельцев ценных бумаг в отношении хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.4. Проведение оценки рыночной стоимости объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
3.5. Проведение оценки рыночной стоимости жилых помещений.
В целях решения задачи 4 "Обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества" планируется выполнение основного мероприятия 4 "Содержание имущества казны городского округа "Город Южно-Сахалинск", которое включает в себя мероприятия:
4.1. Охрана муниципального имущества. Перевозка объектов муниципального имущества, включая погрузо-разгрузочные работы.
4.2. Содержание пустующих объектов муниципальной недвижимости, в том числе содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги.
4.3. Содержание и техническое, аварийное обслуживание и текущий ремонт систем газификации жилых домов (фасадная обвязка), газораспределительных систем.
4.4. Организация работ по вскрытию и закрытию объектов недвижимости, в том числе при осуществлении судебно-исполнительного производства.
4.5. Содержание имущества казны, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности.
В целях решения задачи 5 "Удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия или обмена земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них" планируется выполнение основного мероприятия N 5 "Изъятие или обмен земельных участков и объектов недвижимости на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе определение размера возмещения, оплата размера возмещения, определение рыночной стоимости", которое включает в себя мероприятия:
5.1. Определение размера возмещения в связи с изъятием для муниципальных нужд (определение рыночной стоимости земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, и (или) определение рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, определение размера убытков (с учетом расчета убытков), а также рыночной стоимости прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков.
5.2. Оплата размера возмещения за изымаемые земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на них, в том числе убытков, причиненных изъятием, а также оплата нотариального тарифа за принятие в депозит нотариуса денежных средств.
5.3. Определение рыночной стоимости земельных участков в целях обмена земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на земельный участок, находящийся в частной собственности и предназначенный в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.
В целях решения задачи 6 "Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности" планируется выполнение основного мероприятия 6 "Управление, распоряжение и контроль за использованием муниципального имущества", которое включает в себя мероприятия:
6.1. Максимальное вовлечение объектов имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" (зданий, строений, сооружений, функциональных помещений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование, концессию, оперативное управление, хозяйственное ведение.
6.2. Организация проведения проверок эффективности использования муниципального имущества.
6.3. Обеспечение предоставления объектов жилого фонда из числа пустующего, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", посредством реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере.
В целях решения задачи 7 "Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества, находящегося на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется выполнение основного мероприятия 7 "Проведение комплексных кадастровых работ".
Развернутая информация по мероприятиям с указанием сроков реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, а также их связь с индикаторами муниципальной программы приведена в приложении 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы регламентируется федеральным и областным законодательством.
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий муниципальной программы, относится разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие муниципальные нормативные правовые акты в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
7. Перечень индикаторов муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
С учетом изменения условий социально-экономического развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" значения индикаторов муниципальной программы могут корректироваться.
8. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов муниципальной программы
Степень достижения ожидаемых результатов оценивается сопоставлением фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Состав основных индикаторов Программы обеспечивает наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации Программы.
Методика расчета целевых индикаторов представлена в таблице:
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Алгоритм формирования индикатора |
1 |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
ед. |
Определяется как фактическое количество муниципальных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории муниципального образования "Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
2 |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
% |
Определяется как отношение фактически достигнутых показателей по неналоговым доходам на конец отчетного периода (тыс. руб.) к плановым показателям по неналоговым доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (тыс. руб.) |
3 |
Процент исполнения договорных обязательств по оплате за приобретенное в муниципальную собственность имущество |
% |
Определяется как отношение объема бюджетных ассигнований, перечисленных по договору купли-продажи в соответствии с графиком платежей (тыс. руб.) к плановому объему платежей согласно графику к договору купли-продажи (тыс. руб.) |
4 |
Удельный вес объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
% |
Определяется как отношение количества объектов недвижимости муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых проведена государственная регистрация прав собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (ед.) к общему количеству объектов недвижимости муниципальной собственности, учтенных в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" (ед.). |
5 |
Количество объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы, из них: - технические планы - акты обследования - межевые планы |
ед. |
Определяется как фактическое количество объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы (изготовлены технические планы, акты обследования, межевые планы) в течение отчетного периода |
6 |
Количество объектов, в отношении которых изготовлены отчеты о техническом состоянии |
ед. |
Определяется как фактическое количество объектов, в отношении которых изготовлены отчеты о техническом состоянии в течение отчетного периода |
7 |
Удельный вес земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза, в общем числе земельных участков, запланированных к проведению санитарно-гигиенической экспертизы |
% |
Определяется как отношение количества земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза в течение отчетного периода (ед.) к количеству земельных участков, в отношении которых запланировано проведение санитарно-гигиенической экспертизы (ед.) |
8 |
Удельный вес хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых внесены сведения в реестр владельцев ценных бумаг, в общем числе хозяйственных обществ, в отношении которых запланировано внесение сведений в реестр владельцев ценных бумаг |
% |
Определяется как количество хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых внесены сведения в реестр владельцев ценных бумаг в течение отчетного периода (ед.) к количеству хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых запланировано внесение сведений в реестр владельцев ценных бумаг (ед.) |
9 |
Количество объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
Определяется как фактическое количество объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости в течение отчетного периода |
10 |
Количество жилых помещений, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
Определяется как фактическое количество жилых помещений, подлежащих передаче по договору найма специализированного муниципального жилищного фонда, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости в течение отчетного периода |
11 |
Удельный вес объектов, не переданных во владение и пользование третьим лицам, подлежащих содержанию и охране за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в общем числе объектов казны городского округа "Город Южно-Сахалинск", запланированных к содержанию и охране |
% |
Определяется как отношение количеств а объектов недвижимого имущества, состоящих в казне городского округа "Город Южно-Сахалинск" и не переданных в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессии, социального найма, в отношении которых в течение отчетного периода осуществлены мероприятия, обеспечивающие их сохранность и содержание (ед.) к общему количеств у объектов недвижимого имущества, состоящих в казне городского округа "Город Южно-Сахалинск" и не переданных в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессии, социального найма, в отношении которых запланированы мероприятия, обеспечивающие их сохранность и содержание ( ед.) Мероприятия, обеспечивающие сохранность и содержание имущества - охрана объектов; оплата услуг по вскрытию и закрытию объектов; оплата услуг по перевозке объектов муниципального имущества, включая погрузо-разгрузочные работы; техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское обеспечение; ремонт (текущий и капитальный); мероприятия для обеспечения эксплуатационного состояния объектов до ввода в эксплуатацию специализированной организацией. |
12 |
Наличие исполнительного производства по взысканию задолженности за содержание пустующих объектов муниципальной собственности |
ед. |
Определяется как фактическое количество исполнительных производств о взыскании задолженности за содержание пустующих объектов муниципальной собственности в составе казны городского округа "Город Южно-Сахалинск" (коммунальные услуги; расходы управляющих организаций за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; содержание и ремонт внутриквартирного газового оборудования), возбужденных в отношении администрации города Южно-Сахалинска. Если фактическое значение индикатора 1, индикатор считается не достигнутым |
13 |
Удельный вес объектов, изъятых для муниципальных нужд, от общего числа объектов, запланированных к изъятию (%) |
% |
Определяется как отношение количества изъятых объектов (включая земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них) путем выплаты размера возмещения либо предоставления земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (ед.), к общему количеству объектов (включая земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них), запланированных к изъятию в соответствии с принятыми постановлениями администрации города Южно-Сахалинска (ед.) |
14 |
Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
Определяется как фактическое количество земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной и (или) частной собственности, подлежащих обмену в соответствии с договором мены земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости в течение отчетного периода |
15 |
Удельный вес объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессии, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
% |
Определяется ка отношение количества объектов, переданных в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, концессии, оперативного управления и хозяйственного ведения (ед.) к общему количеству объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" (ед.) |
16 |
Удельный вес количества проведенных проверок сохранности и использования муниципального имущества в общем числе проверок, запланированных к проведению в отчетном периоде |
% |
Определяется как отношение общего количества проведенных проверок (плановых и внеплановых) (ед.) к запланированному количеству проверок в соответствии с утвержденными планами проверок объектов, входящих в состав муниципальной казны, проверок сохранности и использования муниципального имущества, переданного по договорам аренды и безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения (ед.) |
17 |
Доля пустующего жилого фонда в общем объеме жилого фонда в составе казны городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
% |
Определяется как отношение количества пустующих жилых помещений, подлежащих к распределению после ремонтных работ (за исключением помещений во вновь вводимом жилом фонде, помещений аварийного и маневренного фонда, помещений предоставляемых по коммерческому найму, помещений приобретенных для отдельных категорий граждан) (ед.) к общему количеству муниципальных жилых помещений, состоящих в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
18 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
ед. |
Определяется как фактическое количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых в течение отчетного периода проведены комплексные кадастровые работы |
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджета Сахалинской области.
Общий объем финансирования муниципальной программы на период 2024 - 2030 годов носит прогнозный характер и подлежит корректировке в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Информация о расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, обусловленными как внутренними факторами, зависящими от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (административный риск), так и относящимися к внешним факторам (финансовый, регуляторный риски). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:
Риск |
Описание риска |
Меры по снижению риска |
Мероприятия |
Финансовый |
Недостаток средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
- определение приоритетов для первоочередного финансирования; - перераспределение бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов |
1, 2, 3, 4, 5, 7 |
Экономический |
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации и Сахалинской области на качество достижения количественных значений показателей эффективности реализации муниципальной программы |
- регулярный мониторинг экономической ситуации в Российской Федерации и Сахалинской области с оценкой возможных негативных последствий на результативность реализации мероприятий муниципальной программы; - своевременная актуализация мероприятий муниципальной программы в зависимости от сложившейся макроэкономической ситуации. |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Административный |
Неэффективная организация и управление процессами реализации муниципальной программы |
- усиление координации и взаимодействия структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, в том числе проведение совместных мероприятий по контролю за эффективностью использования муниципального имущества; - ежегодная корректировка программных мероприятий и значений показателей в зависимости от достигнутых результатов; - оценка эффективности бюджетных вложений; - регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации программы. |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Регуляторный |
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере имущественных отношений |
- регулярный мониторинг изменений федерального и регионального законодательства и оценка влияния на эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и возможных последствий; - своевременная актуализация муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па.
В зависимости от значения показателя оценки эффективности (О и) реализация муниципальной программы признается:
- эффективной при ,
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при О и <0,6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.