Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 сентября 2023 г. N 33-01-03-879
"Об утверждении Административного регламента по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда"
15 ноября 2023 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства;
2.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
социального развития Пермского края
от 11.09.2023 N 33-01-03-879
Административный регламент
по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда
15 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью (далее - единовременное пособие).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, получившие вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации муниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - граждане, чрезвычайная ситуация).
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, законным представителям (далее - Заявитель) при обращении в Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) с заявлением по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.2.3. Граждане, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента, получившие вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на единовременное пособие из расчета степени тяжести вреда, причиненного здоровью гражданина (легкий вред здоровью или средней тяжести, тяжкий вред здоровью).
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью гражданина в результате чрезвычайной ситуации, определяется на основании медицинского (судебно-медицинского) заключения, в котором указана степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление для предоставления государственной услуги в Министерство в письменном виде лично либо через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://mfc.permkrai.ru/, Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
1.3.3. Место нахождения, график работы Министерства, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве"), Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
Информация о графике работы, номерах телефонов Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, МФЦ по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
Наименование изменено с 1 декабря 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 ноября 2023 г. N 33-01-03-1199
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- Федеральной налоговой службой - оператором федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации - оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО);
- органами местного самоуправления Пермского края.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
Информация о предоставлении Заявителю услуги по назначению единовременного пособия размещается в ЕГИССО.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги по назначению единовременного пособия или решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 16 календарных дней со дня регистрации Министерством заявления.
Заявитель уведомляется о принятом решении в срок не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
Уведомление Заявителя о принятом решении о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия осуществляется через личный кабинет Заявителя на Едином портале или при личном обращении.
Государственная услуга предоставляется Заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 12 (двенадцати) месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации на территории Пермского края.
В случае если право на назначение единовременного пособия установлено в судебном порядке, гражданин имеет право обратиться за его назначением со дня вступления решения суда в законную силу.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 декабря 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 ноября 2023 г. N 33-01-03-1199
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для получения государственной услуги Заявители предоставляют в Министерство:
а) заявление по форме согласно приложению 1 (в отношении несовершеннолетних лиц или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными) или приложению 2 к настоящему Регламенту, с указанием способа получения единовременного пособия (в организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации);
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее - документ, удостоверяющий личность), за исключением случаев, когда Заявитель обращается в Министерство в электронной форме через Единый портал, а также случаев, когда установление личности Заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством, и документы, удостоверяющие личность иных лиц (от 14 лет и старше), указанных в заявлении;
в) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем);
г) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), и его нотариально заверенный перевод (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Заявление на назначение единовременного пособия и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, на несовершеннолетних граждан или граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, подаются их законными представителями.
В случае если Заявителем предоставляются копии вышеуказанных документов, не заверенные в установленном порядке, вместе с копиями предоставляется оригиналы этих документов, которые после сверки возвращаются Заявителю.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.2.1. Министерство в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, принятых от Заявителя формирует и направляет запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с целью получения от соответствующих органов следующих имеющихся в их распоряжении:
2.6.2.1.1. сведения, подтверждающие установление опеки и попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2.6.2.1.2. постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации и информацию о степени тяжести вреда здоровью;
2.6.2.1.3. сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
2.6.2.1.4. сведения о проверке паспортных данных Заявителя и лиц, указанных в заявлении;
2.6.2.1.5. информацию о степени тяжести полученного вреда Заявителем и лицами, указанными в заявлении;
2.6.2.1.6. сведения об отсутствии свидетельств о смерти лиц, указанных в заявлении;
2.6.2.1.7. сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
2.6.2.1.8. сведения, подтверждающие отсутствие выплат единовременного пособия, являющегося основанием обращения.
2.6.2.2. В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе представить в Министерство документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 2.6.2.1.1, 2.6.2.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в Министерство лично либо через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.17 настоящего Регламента), либо через п. 2.16 настоящего Регламента).
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, ответственный специалист Министерства, специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с оригиналом, при соответствии - проставляет надпись "Копия верна", должность, заверяет своей подписью с расшифровкой (инициалы, фамилию), датой заверения и возвращает оригинал Заявителю.
При непредставлении Заявителем копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, ответственный специалист Министерства, специалист МФЦ, принимающий документы, самостоятельно изготавливает копии с оригиналов документов предъявленных гражданином, заверяет их в установленном порядке, после чего оригиналы возвращает Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
отсутствия возможности однозначно идентифицировать личность Заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством, при условии непредставления паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя;
представления Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
несоответствия представленных Заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в пунктах 2.7 и 2.16 настоящего Регламента требованиям.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.2.1. сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2.10.2.2. сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не соответствуют сведениям, полученным посредством СМЭВ;
2.10.2.3. имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные посредством СМЭВ;
2.10.2.4. посредством СМЭВ получены данные о смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
2.10.2.5. сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе посредством СМЭВ;
2.10.2.6. сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным в том числе посредством СМЭВ;
2.10.2.7. информация о степени тяжести полученного заявителем вреда здоровью отсутствует;
2.10.2.8. установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, получившему вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
2.10.2.9. истек срок, установленный для обращения за предоставлением единовременного пособия;
2.10.2.10. отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.11. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления на предоставление государственной услуги предоставленного Заявителем в Министерство лично либо через МФЦ, осуществляется в информационной системе "Платформа государственных сервисов 2.0" (далее - ПГС) в день его получения специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществляющим регистрацию заявления в ПГС (далее - ответственный специалист Министерства).
Регистрация заявления, поступившего в Министерство в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также формирование и направление Заявителю в электронной форме уведомления, содержащего информацию о получении заявления, осуществляется в день поступления заявления в Министерство.
При представлении Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в Министерство ответственный специалист Министерства регистрирует заявление в день обращения.
Заявление на предоставление государственной услуги, представленное Заявителем в Министерство посредством Единого портала после окончания рабочего времени Министерства, в выходной или праздничный день, считается полученным ответственным специалистом Министерства в первый после них рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено Министерство, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в местах предоставления государственных услуг.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в Министерство.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, на сайте Министерства.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, может быть направлено в Министерство в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
При подаче заявления в виде электронного документа с использованием Единого портала Заявителем заполняется интерактивная форма заявления на предоставление единовременного пособия.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством пунктом 2.13 настоящего Регламента. Ответственный специалист Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
Заявление, принятое через МФЦ, регистрируется Министерством в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Регламента. Специалист МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, формирует и направляет пакет документов, принятый от Заявителя, в Министерство.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги;
регистрация заявления на предоставление услуги;
взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
принятие решения о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятых от Заявителя на бумажном носителе в Министерство.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Министерство лично, в электронной форме либо по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращения Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в Министерство и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист Министерства.
При личном обращении Заявителя ответственный специалист Министерства в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя (в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством);
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист:
заполняет карточку заявления на предоставление государственной услуги в ПГС путем внесения данных документов, представленных Заявителем, подгружает к карточке заявления электронные образы документов (в отсканированном виде, в допустимом формате);
выдает расписку к заявлению в получении документов, представленных Заявителем (приложение 3 к настоящему Регламенту).
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист Министерства уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
3.3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в электронной форме с использованием Единого портала.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить интерактивную форму заявления на оказание государственной услуги и направить его в уполномоченный орган посредством функционала Единого портала.
Ответственный специалист Министерства в день поступления заявления в Министерство:
- рассматривает поступившее заявление и документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента;
- в случае если заявление и документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о регистрации заявления;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист Министерства формирует и направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
Результатом выполнения административной процедуры является прием ответственным специалистом Министерства заявления в ПГС или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Регламента.
Информирование и консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами МФЦ в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя (в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством);
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах, соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
выдает расписку к заявлению в получении документов, представленных Заявителем;
формирует пакет документов, принятых от Заявителя, и передает их в Министерство, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента специалист МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки специалист МФЦ отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, представленных Заявителем, и направление пакета документов, принятых от Заявителя, в Министерство или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
3.4. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
Регистрация заявления на предоставление государственной услуги, принятого от Заявителя, осуществляется Министерством в ПГС.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом Министерства заявления и документов Заявителя.
Ответственный специалист Министерства в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения заявления:
1) рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента;
2) в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, заполняет карточку заявления на предоставление государственной услуги в ПГС путем внесения данных документов и регистрирует их в ПГС;
3) в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента отказывает в приеме документов.
Результатом административной процедуры являются регистрация заявления в ПГС или отказ в приеме заявления и документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения осуществляется ответственным специалистом Министерства посредством направления уведомления в личный кабинет Заявителя на Едином портале или на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Суммарная длительность административной процедуры регистрации заявления в ПГС составляет 15 минут.
3.5. Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные в ПГС заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Ответственный специалист Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.6. Принятие решения о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия.
Основанием для принятия Министерством решения о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия является наличие зарегистрированного заявления и документов, предоставленных Заявителем, а также сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответственный специалист Министерства исходя из результатов проверки соответствия документов, представленных Заявителем, полученным в результате межведомственного взаимодействия сведениям, в срок, не превышающий 16 календарных дней со дня регистрации заявления, принимает решение о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия.
Результатом административной процедуры является решение о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия.
Размер выплаты единовременного пособия определяется с учетом степени тяжести вреда здоровью: тяжкий вред, средней тяжести вред или легкий вред.
Размер выплаты единовременного пособия при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.
Решение о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия фиксируется ответственным специалистом Министерства в ПГС.
Уведомление Заявителя о принятом решении осуществляется ответственным специалистом Министерства посредством направления уведомления в личный кабинет Заявителя на Едином портале или при личном обращении.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 16 календарных дней со дня приема заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по назначению выплаты
единовременного пособия
гражданам, получившим в результате
чрезвычайных ситуаций
межмуниципального или регионального характера
на территории Пермского края вред здоровью,
с учетом степени тяжести вреда
Форма
Министру социального развития Пермского края,
от__________________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ________________
____________________________________________
Паспорт
(иной документ, удостоверяющий личность):
серия______________номер____________________
кем выдан___________________________________
дата выдачи_________________________________
Контактный телефон _________________________
Адрес электронной почты_____________________
СНИЛС_______________________________________
Заявление
Прошу назначить мне, представителю и (или) законному представителю
несовершеннолетнего или недееспособного лица,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, данные
документа, подтверждающего полномочия представителя)
выплату единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в
результате чрезвычайной ситуации на территории Пермского края
_________________________________________________________________________
(город, район, р.п.)
моими несовершеннолетними детьми:
1._______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, дата рождения
свидетельство о рождении (серия, номер, дата), дата и номер записи акта
о рождении или реквизиты свидетельства о государственной регистрации
рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства,
реквизиты постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения
суда о признании гражданина пострадавшим и получившим вред здоровью в
результате чрезвычайной ситуации)
2.______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, дата рождения,
свидетельство о рождении(серия, номер, дата), дата и номер записи акта о
рождении или реквизиты свидетельства о государственной регистрации
рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства,
реквизиты постановления следователя (дознавателя, судьи) или
определения суда о признании гражданина пострадавшим и получившим
вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации)
иными лицами, представителем и (или) законным представителем которых я являюсь:
1.______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность, СНИЛС, реквизиты постановления следователя
(дознавателя, судьи) или определения суда о признании гражданина
пострадавшим и получившим вред здоровью в результате
чрезвычайной ситуации)
2.______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность, СНИЛС, реквизиты постановления следователя
(дознавателя, судьи) или определения суда о признании гражданина
пострадавшим и получившим вред здоровью в результате
чрезвычайной ситуации)
_________________________________________________________________________
(указывается способ выплаты: через кредитные организации или через
организации почтовой связи)
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет:
_________________________________________________________________________
Расчетный счет:
_________________________________________________________________________
Наименование банка:
_________________________________________________________________________
БИК
_________________________________________________________________________
ИНН
_________________________________________________________________________
КПП
_________________________________________________________________________
Номер банковской карты
_________________________________________________________________________
"_____" ______________ г.
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Достоверность представленных мною сведений и документов подтверждаю.
В случае перечисления мне суммы выплаты единовременного пособия в связи с
получением вреда здоровью в результате представления мною документов с
заведомо недостоверными сведениями, сокрытием данных, влияющих на право
получения единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью,
обязуюсь в добровольном порядке возместить полученные мною суммы выплаты.
Даю согласие Министерству социального развития Пермского края на
обработку (в том числе автоматизированную) содержащихся в настоящем
заявлении персональных данных и соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных" (под обработкой персональных
данных в названном Законе понимаются действия (операции) с персональными
данными физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передача третьим лицам на основании
договоров), обезличивание, блокирование, уничтожение).
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных действует до даты
подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
________________ _________________ (___________________________)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
по назначению выплаты
единовременного пособия гражданам,
получившим в результате
чрезвычайных ситуаций
межмуниципального или регионального характера
на территории Пермского края вред здоровью,
с учетом степени тяжести вреда
Форма
Министру социального развития Пермского края,
от__________________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ________________
____________________________________________
Паспорт
(иной документ, удостоверяющий личность):
серия______________номер____________________
кем выдан___________________________________
дата выдачи_________________________________
Контактный телефон _________________________
Адрес электронной почты_____________________
СНИЛС_______________________________________
Заявление
Прошу назначить мне, ___________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) дата рождения)
выплату единовременного пособия в связи с получением мною вреда здоровью в
результате чрезвычайной ситуации на территории Пермского края:
_________________________________________________________________________
(город, район, р.п.)
_________________________________________________________________________
(реквизиты постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения
суда о признании гражданина пострадавшим и получившим вред здоровью в
результате чрезвычайной ситуации)
_________________________________________________________________________
(указывается способ выплаты: через кредитные организации или через
организации почтовой связи)
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет:
_________________________________________________________________________
Расчетный счет:
_________________________________________________________________________
Наименование банка:
_________________________________________________________________________
БИК
_________________________________________________________________________
ИНН
_________________________________________________________________________
КПП
_________________________________________________________________________
Номер банковской карты
_________________________________________________________________________
"_____"______________г. _____________________ __________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Достоверность представленных мною сведений и документов подтверждаю.
В случае перечисления мне суммы выплаты единовременного пособия в связи с
получением вреда здоровью в результате представления мною документов с
заведомо недостоверными сведениями, сокрытием данных, влияющих на
право получения единовременного пособия в связи с получением вреда
здоровью, обязуюсь в добровольном порядке возместить полученные мною
суммы выплаты.
Даю согласие Министерству социального развития Пермского края на
обработку (в том числе автоматизированную) содержащихся в настоящем
заявлении персональных данных и соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (под обработкой
персональных данных в названном Законе понимаются действия (операции) с
персональными данными физических лиц, включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числ передача третьим лицам на основании
договоров), обезличивание, блокирование, уничтожение).
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных действует до даты
подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
_________________ _________________(___________________________)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Административному регламенту
по назначению выплаты
единовременного пособия гражданам,
получившим в результате чрезвычайных ситуаций
межмуниципального или регионального характера
на территории Пермского края вред здоровью,
с учетом степени тяжести вреда
Форма
Расписка о приеме заявления
Заявление и документы гр. ________________________________________ принял:
(инициалы, фамилия заявителя)
п/п |
Перечень копий документов, полученных от заявителя |
|
|
|
|
"___"______________ г. _____________________/_______________________
(дата) (подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Административному регламенту
по назначению выплаты
единовременного пособия гражданам,
получившим в результате
чрезвычайных ситуаций
межмуниципального или регионального характера
на территории Пермского края вред здоровью,
с учетом степени тяжести вреда
Форма
Жалоба
на решения и действия
(бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих,
МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
_____________________________
_____________________________
(наименование органа,
предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
От
_____________________________
_____________________________
(полное наименование
юридического лица,
Ф.И.О.
индивидуального
предпринимателя,
Ф.И.О.
гражданина/законного
представителя)
_____________________________
_____________________________
(местонахождение юридического
лица,
индивидуального
предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
(адрес электронной почты,
телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем:
_________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
______________________ _________________ ________________________________
(фамилия инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
______________________ _________________ ________________________________
(должность) (подпись дата) (инициалы фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 сентября 2023 г. N 33-01-03-879 "Об утверждении Административного регламента по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера на территории Пермского края вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 18 сентября 2023 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 9 июля 2024 г. N 33-01-03-680
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 ноября 2023 г. N 33-01-03-1199
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.