Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тевризского
муниципального района
Омской области
от 30 августа 2023 г. N 276-п
Паспорт
Муниципальной подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями" (2023 - 2027 г.)"
Наименование муниципальной программы |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - социально ориентированные некоммерческие организации)" (2023 - 2027 гг.)" |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
МПКУ "Центр по работе с детьми и молодежью" Тевризского муниципального района Омской области БУ Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Тевризского района" (по согласованию) |
Наименование исполнителей муниципальной программы |
Администрация Тевризского муниципального района Омской области |
Наименование исполнителей мероприятия |
Администрация Тевризского муниципального района Омской области |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение создания условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии муниципального района Омской области |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Содействие повышению финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Тевризского муниципального района Омской области. Задача 2. Создание, развитие, сохранение инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Задача 3. Повышение профессионального уровня работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Тевризского муниципального района Омской области |
Перечень основных мероприятий |
1) оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; 2) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджета. Общий объем финансирования всего: 13 490,00 рублей: - 2023 - 13 490,00 рублей; - 2024 - 0,00 рублей; - 2025 - 0,00 рублей; - 2026 - 0,00 рублей; - 2027 - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации) |
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тевризского муниципального района Омской области - в 2023 году - 1 единица; - в 2024 году - 1 единица; - в 2025 году -1 единица; - в 2026 году - 1 единица; - в 2027 году -1 единица |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Характеристика сферы социально-экономического развития Тевризского муниципального района Омской области, в рамках которой реализуется муниципальная программа, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В настоящее время отмечается увеличение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, чему способствует принятие ряда федеральных нормативных правовых актов, направленных на усиление поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В настоящее время в Тевризском муниципальном районе Омской области принят ряд муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в частности утверждены:
- Положение по предоставлению субсидий из бюджета Тевризского муниципального района Омской области социально ориентированным некоммерческим организациям (Постановление Администрации Тевризского муниципального района N 14-п от 17.01.2018 г.);
- комиссия по обеспечению доступа негосударственных организаций, в том числе СОНКО, к предоставлению услуг в социальной сфере в Тевризском муниципальном районе Омской области (Постановление Главы Тевризского муниципального района Омской области N 126-п от 12.05.2017 г.);
- типовая форма соглашения о предоставлении субсидии социальной ориентированной некоммерческой организации из местного бюджета (Постановление Администрации Тевризского муниципального района N 14-п от 17.01.2018 г.).
В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон "О некоммерческих организациях") формируется, ведется и размещается в сети Интернет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
В целях содействия в формировании условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере утверждены:
- состав и порядок деятельности комиссии, к функциям которой отнесено рассмотрение вопросов по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
Осуществляется имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии со статьей 31.1 Закона "О некоммерческих организациях" осуществляется ведение и размещение в сети Интернет перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).
Кроме того, специалистами Администрации муниципального района осуществляется предоставление информационной и консультационной поддержки представителям социально ориентированных некоммерческих организаций.
Всесторонняя поддержка позволяет повысить активность социально ориентированных некоммерческих организаций, что, в свою очередь, способствует вовлечению граждан в социальную деятельность, становлению и развитию гражданского общества.
Для устойчивого развития, в том числе стимулирования создания социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо обеспечить формирование стабильной материальной базы организаций. В определенной степени это достигается за счет оказания органами местного самоуправления финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления активизирует их участие в решении социальных задач на местном уровне, способствует повышению эффективности реализации социально значимых проектов (программ), мероприятий и оказанных услуг, позволяет обеспечить повышение квалификации работников таких организаций.
Финансовая стабильность, наличие квалифицированных кадров позволяют перейти социально ориентированным некоммерческим организациям от реализации социально значимых проектов (программ), мероприятий к оказанию услуг в социальной сфере, что способствует улучшению качества жизни населения.
Развитию некоммерческого сектора содействуют социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - ресурсный центр).
Ресурсным центром является социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, содействующая внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий.
Основными получателями услуг ресурсных центров являются социально ориентированные некоммерческие организации и инициативные группы граждан. Ресурсный центр формирует благоприятную среду для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
С учетом изложенного отмечается ряд проблем, которые препятствуют стабильному функционированию социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального района Омской области:
- финансовая стабильность организации зависит от успешного участия в конкурсных отборах на оказание финансовой поддержки;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- слабо развитая инфраструктура поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подпрограмма направлена на решение проблемной ситуации в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение создания условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии муниципального района Омской области.
Достижение цели планируется за счет решения следующих задач:
- содействие повышению финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области;
- создание, развитие, сохранение инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение профессионального уровня работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области.
Раздел 4. Срок реализации муниципальной программы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2027 годов. Отдельные этапы реализации муниципальной программы не предусматриваются.
Раздел 5. Описание входящих в состав муниципальной программы основных мероприятий
В рамках задач муниципальной программы реализуются следующие основные мероприятия:
1) в рамках задачи 1 - основное мероприятие "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
2) в рамках задачи 2 - основное мероприятие "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области";
3) в рамках задачи 3 - основное мероприятие "Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций".
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основных мероприятий муниципальной программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на выполнение задач муниципальной программы.
1. В рамках основного мероприятия "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" планируется реализация следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на:
- социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан;
- подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрану окружающей среды и защиту животных;
- охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактику социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;
- медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий;
- информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;
- участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используется целевой индикатор "Число социально значимых мероприятий, на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии", единиц.
Значение целевого индикатора определяется по данным администрации муниципального района Омской области как число социально значимых мероприятий, на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии;
2) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (программ), направленных на:
- социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан;
- подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрану окружающей среды и защиту животных;
- охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактику социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;
- медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий;
- информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;
- участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используется целевой индикатор "Число социально значимых проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии", единиц.
Значение целевого индикатора определяется по данным администрации муниципального района Омской области как число социально значимых проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии.
2. В рамках основного мероприятия "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" реализуется мероприятие "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области".
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используется целевой индикатор "Число социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области, при поддержке администрации муниципального района Омской области", единиц.
Значение целевого индикатора определяется по данным администрации муниципального района Омской области как число социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Омской области, получивших субсидии.
3. В рамках основного мероприятия "Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" реализуется мероприятие "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях направления работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам".
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используется целевой индикатор "Число социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии на обучение работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (включая штатных работников, внешних совместителей, работников, выполнявших работы и (или) оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера)", единиц.
Значение целевого индикатора определяется по данным администрации муниципального района Омской области как число социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии на обучение работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (включая штатных работников, внешних совместителей, работников, выполнявших работы и (или) оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера).
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в целом и по источникам финансирования
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджета.
Общий объем финансирования всего:
13 490,00 рублей:
- 2023 - 13 490,00 рублей;
- 2024 - 0,00 рублей;
- 2025 - 0,00 рублей;
- 2026 - 0,00 рублей;
- 2027 - 0,00 рублей.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории муниципального района Омской области, в том числе:
- в 2023 году - 1 единица;
- в 2024 году - 1 единица;
- в 2025 году - 1 единица;
- в 2026 году - 1 единица;
- в 2027 году - 1 единица
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории муниципального района Омской области, определяется как число социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории муниципального района Омской области в отчетном периоде (единиц).
При расчете значения ожидаемого результата реализации муниципальной программы используются сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий муниципальной программы.
Формирование отчетности о ходе реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с системой управления реализацией государственной подпрограммы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных муниципальной программой, и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации муниципальной программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов муниципальной программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных муниципальной программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится исполнителем муниципальной программы по информации, представленной исполнителями мероприятий муниципальной программы до 1 мая года, следующего за отчетным годом, по итогам ее исполнения за каждый финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Для расчета эффективности реализации муниципальной программы целевые индикаторы подразделяются на 2 группы:
- группа 1 (результат направлен на увеличение показателя индикатора);
- группа 2 (результат направлен на снижение показателя индикатора).
Расчет эффективности реализации муниципальной программы по 1 группе индикаторов осуществляется по формуле:
E G1=(1+((T f1-T n1)/T n1+(T f2-T n2)/T n2+(T fm-T nm)/T nm)/m)100%, где:
где:
E G1 - эффективность реализации муниципальной программы по 1 группе индикаторов (в процентах);
T f1, T f2, T fm - фактические значения целевых индикаторов 1 группы, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы;
T n1, T n2, T nm - значения целевых индикаторов 1 группы, утвержденные муниципальной программой;
M - количество целевых индикаторов 1 группы муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы по 2 группе индикаторов осуществляется по формуле:
E G2=(1-((T f1-T n1)/T n1-(T f2-T n2)/T n2-(T fm-T nm)/T nm)/m)100%, где:
E G2 - эффективность реализации муниципальной программы по 2 группе индикаторов (в процентах);
T f1, T f2, T fm - фактические значения целевых индикаторов 2 группы, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы;
T n1, T n2, T nm - значения целевых индикаторов 2 группы, утвержденные муниципальной программой;
M - количество целевых индикаторов 2 группы муниципальной программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются все целевые индикаторы муниципальной программы.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E=(G1+G2)/2, где:
E - эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);
G1 - оценка эффективности реализации муниципальной программы по 1 группе индикаторов;
G2 - оценка эффективности реализации муниципальной программы по 2 группе индикаторов.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы формируются выводы об эффективности выполнения муниципальной программы по следующим критериям:
1) если E > 100 процентов - выполнение муниципальной программы эффективно;
2) если E = 100 процентов - выполнение муниципальной программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
3) если E < 100 процентов - выполнение муниципальной программы неэффективно. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения муниципальной программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов и (или) внесению изменений в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тевризского муниципального района Омской области от 30 августа 2023 г. N 281-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.