Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Система муниципальных правовых актов Шкотовского муниципального округа
1. По вопросам местного значения население Шкотовского муниципального округа непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шкотовского муниципального округа принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов муниципального округа входят:
1) Устав Шкотовского муниципального округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения и постановления Думы Шкотовского муниципального округа;
3) муниципальные правовые акты Шкотовского муниципального округа, принимаемые Думой Шкотовского муниципального округа;
4) постановления и распоряжения Главы Шкотовского муниципального округа;
5) постановления и распоряжения Администрации Шкотовского муниципального округа;
6) заключения Контрольно-счетной комиссии Шкотовского муниципального округа.
3. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального округа, установленной частью 2 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального округа, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального округа.
6. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом и самим актом.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования (обнародования).
9. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина муниципального округа, является газета "Взморье".
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления муниципального округа или должностным лицом местного самоуправления муниципального округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания местная администрация или должностные лица местного самоуправления муниципального округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального округа - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Признание по решению суда закона Приморского края об установлении статуса Шкотовского муниципального округа недействующим до вступления в силу нового закона Приморского края об установлении статуса Шкотовского муниципального округа не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Шкотовского муниципального округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края.
12. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Думой Шкотовского муниципального округа, депутатами Думы муниципального округа, Главой муниципального округа, Администрацией муниципального округа, Контрольно-счетной комиссией муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, межрайонным прокурором.
13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Приморского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.