Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2023 г. N 740-п
Регламент
реализации Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета, сокращение дебиторской задолженности и принятия своевременных мер к ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением доходов бюджета, администрируемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Минприроды УР, реализуя полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
4.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафам по ним, в том числе:
- за начислением платы по договорам аренды лесных участков и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, по договорам водопользования. Начисление платы производится в соответствии с установленными договором сроками либо в последний день периода причитающейся оплаты, осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основаниями для начислений штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров водопользования являются вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение и договорных условий, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров.
Начисление платы по иным видам доходов бюджета осуществляется отделами Минприроды УР в соответствии с приложением N 22 к приказу Минприроды УР от 09 июля N 895 "Об утверждении Учетной политики Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".
- за фактическим зачислением платежей в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии). Начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании справок отделов Министерства, осуществляющих функции администрирования в части начисления доходов по направлениям деятельности.
4.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных, в том числе на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в том числе в целях:
а) оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная / техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию);
б) признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (безнадежной).
4.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке), в части наличия сведений о ликвидации организации; признании банкротом физического лица, юридического лица; актов об амнистии или о помиловании; постановлений об окончании исполнительного производства.
4.3.1. Проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: ЛесЕГАИС - для арендаторов, осуществляющих заготовку древесины; "Электронное правосудие".
4.3.2. Мониторинг проводится по мере необходимости.
Мониторинг проводится по должникам, включая неплательщиков с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам.
4.4. Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4.5. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях, договоре.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно установленной в документах-основаниях, договоре.
4.6. Регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов производится в регистрах учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
Информация об операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, возврату, уточнению вида и принадлежности платежей предоставляется Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике Минприроды УР в виде выписок из лицевого счета администратора доходов. Ответственное должностное лицо отдела планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом в течение 1 рабочего дня с момента получения выписки формирует информацию по фактическому поступлению платежей и направляет ее электронной почтой в ГКУ УР "Лесничество" и отделы Минприроды УР, осуществляющие функции администрирования. Ответственные исполнители отделов Минприроды УР и ГКУ УР "Лесничество" в течение 2-х рабочих дней с момента получения информации о фактической оплате производит регистрацию фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов.
Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов составляется перечень плательщиков, имеющих задолженность по платежам, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечень невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4.7. В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, администратором самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки. В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким документам-основаниям, договорам и не указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, администратором доходов самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся документам-основаниям, договорам. В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров, указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим документам-основаниям, договорам.
4.8. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, договоре, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнение невыясненных платежей ведется администраторами доходов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Минфина России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов. Администраторы доходов проверяют запрос на выяснение принадлежности платежа с данными по доходной части, указывают код бюджетной классификации, лицевой счет для правильного уточнения запроса и отражают данное поступление в карточке лицевого счета арендатора. Далее формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей и направляет в территориальные органы Федерального казначейства.
После получения информации от органов УФК о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.).
4.9. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
4.10. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "1С: Бухгалтерия".
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке проводятся в период со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление претензии о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта),
- рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в территориальный орган ФНС России (далее - уполномоченный орган) уведомлений о наличии задолженности в рамках дел о банкротстве;
- иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
6. Досудебная претензия направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
6.1. В претензии указываются:
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- предложение оплатить дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный претензией;
- реквизиты для перечисления дебиторской задолженности;
- информация об ответственном исполнителе, подготовившем претензию об уплате дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Претензия подписывается уполномоченным лицом Минприроды УР или ГКУ УР "Лесничество".
6.2. Срок оплаты в досудебной претензии устанавливается по истечении тридцати календарных дней со дня ее направления неплательщику (в соответствии с требованиями арбитражно-процессуального законодательства к досудебному регулированию - пункт 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
6.3. При наличии у должника задолженности за 1 срок начисления и при отсутствии возбуждения дел о взыскании задолженности в судебном порядке в течение прошедших 12 месяцев, допускается направление претензий арендатору без соблюдения досудебного порядка со сроком оплаты не более 10 календарных дней после получения, но не позднее окончания отчетного месяца (квартала). Данная претензия направляется в адрес плательщика по электронной почте, либо при невозможности такой отправки - почтовым отправлением. В случае неоплаты задолженности в установленный срок, подготавливается и направляется досудебная претензия в течение 5 рабочих дней после окончания срока оплаты в претензии.
7. При выявлении факта невнесения арендных платежей более двух сроков подряд в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности подготавливается предложение (уведомление) о расторжении договора в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Срок рассмотрения и оплаты арендатором указанного предложения(уведомления) устанавливается в 30 календарных дней со дня получения, если иное не предусмотрено законом или договором. Предложение (уведомление) о расторжении договора направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в претензии, претензионная работа в отношении должника прекращается.
8. Администратор доходов вправе направить требование к плательщику о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в случае многократного (более 2 раз подряд) нарушения арендатором установленных сроков уплаты в соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием срока оплаты - по истечении 30 календарных дней со дня направления требования.
9. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа по доходам в досудебном порядке производится при наличии положений и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
10. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в частности:
10.1. На основании постоянного мониторинга состояния неплательщиков, данных о вступивших в силу судебных решениях и исполнительных производствах, при наличии признаков банкротства по срокам и суммам задолженности, в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения процедуры банкротства.
10.2. На основании сведений о наличии неплательщиков на предмет процедур банкротства в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для включения в реестр требований кредиторов в соответствии с законодательством.
11. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, в частности:
11.1. Проведение заседаний комиссий по принятию мер к лесопользователям - нарушителям договорных обязательств с вызовом неплательщиков в Минприроды УР;
11.2. Направление обращений в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", содержащих сведения о нарушении законодательства лесопользователями-недоимщиками, по мере выявления лесопользователей-нарушителей, систематически нарушающих сроки внесения платы за использование лесов.
11.3. Проведение совещаний с ГКУ "Лесничество" по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
12. При отсутствии добровольного исполнения претензии должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
В случае непогашения должником в полном объеме дебиторской задолженности по истечении установленного в претензии срока, уполномоченным отделом Минприроды УР в течение 10 рабочих дней в отдел нормативно-правового обеспечения в управлении правового, кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и работы с обращениями граждан Минприроды УР (далее - отдел нормативно-правового обеспечения) подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
- копии договоров, дополнительных соглашений, а также документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
- копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
- расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
- копии претензии о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора с доказательствами его отправки (почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции).
В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий в порядке, указанном в пунктах 6.1-6.2 настоящего Регламента.
13. Отдел нормативно-правового обеспечения, в течение 10 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
13.1. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности и (или) расторжения договора аренды лесного участка, администратор доходов имеет право при наличии достаточных оснований подавать заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.
13.2. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник отдела нормативно-правового обеспечения, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
13.3. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Минприроды УР, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
14. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды УР исполнительного документа сотрудник отдела нормативно-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
14.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник отдела нормативно-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - Ф.И.О, для организаций - наименование и юридический адрес);
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера, должника на дату запроса;
2) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом 02.10.2007 N - 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
15. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет администратора доходов, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после даты возбуждения исполнительного производства, учитываются как взысканные в результате деятельности судебного пристава - исполнителя.
16. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения.
17. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу администратор доходов:
17.1. Направляет в течение 10 рабочих дней с момента установления данного факта, жалобу на действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя в порядке подчинённости непосредственному руководителю данного подразделения судебных приставов (старшему судебному приставу отдела), либо руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу).
17.2. Обжалует действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя в прокуратуру соответствующего муниципального образования, если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или исполнены не полностью (при отсутствии сведений о невозможности взыскания денежных средств). Ведёт контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в управление прокуратуры.
18. В случае возникновения фактических обстоятельств, влекущих невозможность принудительного взыскания платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и при наличии документов, подтверждающих невозможность принудительного взыскания платежей (постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") администратор доходов вправе направить уведомление о наличии задолженности, в уполномоченный орган для возбуждения дела о банкротстве.
19. При осуществлении процедур принудительного взыскания или расторжения Договора, администратор вправе в судебном порядке заключать мировые соглашения по отсрочке уплаты платежей и (или) рассрочки с погашением задолженности.
V. Перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
20. Работу с дебиторской задолженностью выполняют следующие подразделения:
- отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом в управлении финансов, экономики и администрирования платежей;
- отдел нормативно-правового обеспечения в управлении правового, кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и работы с обращениями граждан;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности, финансового контроля и ревизионной деятельности в управлении финансов, экономики и администрирования платежей;
- отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- отдел использования лесов, арендных отношений и государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- отдел государственного лесного реестра, лесоустройства и земельных отношений;
- ГКУ УР "Лесничество";
- отдел регулирования водных отношений в управлении водного хозяйства;
- отдел экологического контроля (надзора);
- отдел недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности;
- отдел государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства.
21.1. Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом выполняет мероприятия по плате за использование лесов, указанные в пунктах: 4.1. - в части осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафам по ним; 4.3. - проведение мониторинга финансового (платежного) состояния; 4.4. - в части проведения иных мероприятий в целях недопущения образования задолженности; 4.6-4.7 - в части регистрации фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов по плате за использование лесов в сводных регистрах учета; 4.8. - уточнение невыясненных платежей; 4.9. - в части контроля за своевременным составлением первичных учетных документов; 7. - направление предложения (уведомления) о расторжении договора; 8. - направление требование к плательщику о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в случае многократного (более 2 раз подряд) нарушения арендатором установленных сроков уплаты; 9 - в части рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки(рассрочки) платежа в рамках деятельности отдела; 11 - в части иных мероприятий, проводимых в целях погашения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке; 12. - в части подготовки документов для подачи искового заявления в суд; 15. - в части направления уведомления о погашении задолженности с приложением копий соответствующих платежных документов.
21.2. Отдел нормативно-правового обеспечения в управлении правового, кадрового, документационного, информационно - технического обеспечения и работы с обращениями граждан выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 7. - направление предложения (уведомления) о расторжении договора; 8. - направление требование к плательщику о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в случае многократного (более 2 раз подряд) нарушения арендатором установленных сроков уплаты; 9 - в части рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки(рассрочки) платежа в рамках деятельности отдела; 13. - направление искового заявления о взыскании дебиторской задолженности в суд; 14 - направление исполнительного документа; 17. - в части осуществления контроля действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя; 18 - в части направления уведомления о наличии задолженности, в уполномоченный орган для возбуждения дела о банкротстве; 19 - в части заключения мирового соглашения.
21.3. Отдел бухгалтерского учета, отчетности, финансового контроля и ревизионной деятельности в управлении финансов, экономики и администрирования платежей выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.2 - проведение инвентаризации расчетов с должниками; 4.9. - в части осуществления контроля за своевременным отражением дебиторской задолженности в бюджетном учете; 4.10 - обработка учетной информации с применением программного продукта "1С: Бухгалтерия".
21.4. Отдел федерального государственного лесного контроля (надзора) выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1. - в части начисления штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства по постановлениям о привлечении к ответственности за административное правонарушение.
21.5. Отдел государственного лесного реестра, лесоустройства и земельных отношений выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1. - в части начисления платы за предоставление сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах).
21.6. Отдел использования лесов, арендных отношений и государственной экспертизы проектов освоения лесов выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1. - в части предоставления договоров аренды, купли-продажи лесных насаждений, соглашений о расторжении для корректировки начислений платы по договорам.
21.7. Отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1 - в части начисления штрафных санкций, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров.
21.8. ГКУ УР "Лесничество" выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1. - в части начисления платы по договорам аренды лесных участков и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени); 4.6-4.7 в части регистрации фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов; 5, 6 - в части направления претензии должнику об имеющейся дебиторской задолженности и пени.
21.9. Отдел регулирования водных отношений в управлении водного хозяйства, отдел экологического контроля (надзора), отдел недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности, отдел государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства выполняет мероприятия, указанные в пунктах: 4.1. - в части начисления администрируемых доходов по направлениям деятельности, контроля за фактическим поступлением платежей и предоставлении справок для отражения в учете.
VI. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета
22. Отдел использования лесов, арендных отношений и государственной экспертизы проектов освоения лесов передает отделу планирования и администрирования платежей за пользование лесов заключенные, прошедшие регистрацию договоры аренды лесных участков в течение 3-х дней после получения договора аренды (изменения) с государственной регистрации.
23. Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом проводит начисление платы по договору аренды лесного участка и направляет арендатору уведомление о размере арендной платы. Копию уведомления направляет в ГКУ УР "Лесничество" для осуществления учета и контроля за фактическим внесением платежей.
24. ГКУ УР "Лесничество" проводит начисление платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, включая договоры купли-продажи для собственных нужд граждан, и осуществляет контроль за фактическим внесением платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
25. Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом ежедневно направляет информацию о фактической оплате в ГКУ УР "Лесничество" и отделы Министерства для осуществления контроля поступления платежей.
26. ГКУ УР "Лесничество" заносит информацию о начисленных, добровольно оплаченных денежных взысканиях (штрафах) и иных суммах в возмещение ущерба, а также мерах, принятых по принудительному взысканию задолженности, в установленный журнал и направляет в отдел федерального государственного лесного контроля (надзора). Отдел федерального государственного лесного контроля (надзора) осуществляет контроль за фактическим поступлением платежей. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр недоимщиков по вынесенным и вступившим в законную силу постановлениям о привлечении к административной ответственности и по вступившим в силу судебным решениям районных и мировых судов и передает его в отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом для отражения в отчетности.
27. Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом, отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов, отдел использования лесов, арендных отношений и государственной экспертизы проектов освоения лесов производят расчет штрафных санкций за нарушение условий договоров по плате за использование лесов и направляют соответствующие претензии.
28. Отдел нормативно-правового передает в отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом информацию о вступивших в силу судебных решения по взысканию штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства не позднее 10 рабочих дней после вступления судебного решения в законную силу.
29. ГКУ УР "Лесничество" регулярно осуществляют контроль за исполнением обязательств, предусмотренных договором аренды и купли-продажи лесных насаждений. В случае выявления факта несвоевременной или неполной оплаты в течение 3-х рабочих дней направляет претензию о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора.
30. Отделы Минприроды УР, обозначенные в Регламенте, ежемесячно предоставляют сведения о фактическом начислении платежей в отдел бухгалтерского учета, отчетности, финансового контроля и ревизионной деятельности, для своевременного отражения их в бюджетном учете, а так же проведения финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
31. Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом передает в отдел нормативно-правового обеспечения актуальные сведения об арендаторах, имеющих задолженность, ежемесячно в конце месяца, после составления и отправки претензий о нарушении более 2-х сроков подряд внесения арендной платы, с целью составления и направления искового заявления о взыскании задолженности.
33. Состав, порядок и сроки предоставления отчетности, информации, содержащей сведения по работе с дебиторской задолженности в Рослесхоз и его территориальные органы, устанавливаются соответствующими правовыми актами, поручениями и запросами.
34. Отделы Минприроды УР, обозначенные в Регламенте, предоставляют в отдел нормативно-правового обеспечения копии документов, сведения необходимые для принятия мер принудительного взыскания задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 7 сентября 2023 г. N 740-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.