Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Темниковского
муниципального района
от "21" февраля 2023 г. N 62
Положение
о противопаводковой комиссии Темниковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Противопаводковая комиссия создаётся при администрации района, с целью планирования, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию паводковых явлений на территории Темниковского муниципального района (далее - район).
1.2. Состав противопаводковой комиссии ежегодно утверждается главой района.
1.3. В своей деятельности противопаводковая комиссия руководствуется ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Принятые комиссией решения оформляются постановлением администрации района.
II. Основные задачи противопаводковой комиссии
2.1. Противопаводковая комиссия, при угрозе возникновения затопления, работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
- организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности;
- поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с противопаводковыми комиссиями, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней и оперативными дежурными органов управления объектов экономики;
- проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям вовремя наводнений;
- отправляет донесения в вышестоящие органы управления;
- уточняет места временного отселения пострадавших жителей из подтопленных домов, организует подготовку общественных зданий (школ, клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
- предусматривает обеспечение эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;
- согласует с местными органами внутренних дел и местного самоуправления порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления;
- организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
- участвует в организации объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
- организует и поддерживает взаимодействие со всеми имеющимися службами экстренного реагирования.
III. Превентивные мероприятия в период подготовки к паводковым явлениям
3.1. В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом выявляются возможные сценарии развития ЧС, в результате которых:
- существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории района (территории поселения, объекта);
- возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;
- могут быть значительные материальные потери;
- возможен значительный ущерб окружающей среде. Выявление перечисленных вариантов ЧС, связанных с затоплением территорий, производится на основании:
- статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
- собственных оценок территориальных органов управления.
3.2. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики производится:
- оценка вероятности возникновения ЧС;
- оценка масштабов возможной ЧС.
3.3. Под масштабами следует понимать:
- количество погибших;
- количество пострадавших;
- величину материального ущерба;
- объем эвакомероприятий и первичного жизнеобеспечения эваконаселения;
- затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;
- косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.
Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных паводками на системах жизнеобеспечения, производится администрацией соответствующих территорий, объектов.
3.4. В период весеннего половодья и паводков на реках района противопаводковая комиссия предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- определение границ и размеров зон затопления, количества населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
- определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;
- определение подтопленных, разрушенных домов, построек и т.п.;
- объемы откачки воды из затопленных сооружений;
- количество голов погибших сельскохозяйственных животных;
- определение предварительного размера материального ущерба;
- численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
- непосредственные мероприятия по защите населения.
IV. Состав комиссии
4.1. Комиссию возглавляет и организует председатель, в его отсутствие заместитель.
V. Организация работы противопаводковой комиссии
5.1. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
5.2. Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
5.3. Заседания комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии, в его отсутствие заместителем.
5.4. Организация работы комиссии возлагается на секретаря комиссии, в обязанности которого входят:
- подготовка материалов к заседанию комиссии;
- созывы заседания и ведение протоколов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.