Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 августа 2023 г. N 940
Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в Урванском муниципальном районе
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации, планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Урванского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются:
- обеспечение жильем;
- обеспечение водой;
- обеспечение продуктами питания;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- транспортное обеспечение;
- психологическое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.3. Основными задачами эвакуационных мероприятий являются:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- снижение возможных потерь среди населения и животных в зоне ЧС;
- сохранение материальных и культурных ценностей в зоне ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС.
1.5. Источниками возникновения ЧС, при которых проводится эвакуация населения, являются опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, в результате которых произошла или может возникнуть ЧС.
1.6. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки с предоставлением временных жилых помещений (пункты временного размещения).
Под пункты временного размещения населения (далее - ПВР) отводятся помещения образовательных организаций, учреждений культуры и т.д.
ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Перечень учреждений, на базе которых развертываются ПВР, утверждается муниципальным нормативно-правовым актом.
1.8. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются:
- характером ЧС (химическое заражение местности, подтопление (затопление) территории, гидродинамические аварии, землетрясение и другое);
- масштабами распространения ЧС;
- численностью выводимого (вывозимого) населения;
- способом эвакуации;
- охватом населения эвакуационными мероприятиями;
- временем и срочностью проведения эвакуации: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная);
- длительностью проведения эвакуации (временная - с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток; среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более 1 месяца).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями. Основанием для проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующих уровней.
1.9. В муниципальном образовании при возникновении ЧС предусматривается локальная эвакуация. Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах муниципального образования (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, проводится общая или частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся средних и профессиональных образовательных организаций.
1.11. Право принятия решения о проведении эвакуации населения в ЧС принадлежит главе муниципального образования при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС локального характера.
1.12. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.13. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные ценности будут вывезены за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. По мере устранения опасности проводятся мероприятия по возвращению населения в места постоянного проживания.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера в муниципальном образовании осуществляет руководитель гражданской обороны - глава муниципального образования, КЧС и ОПБ.
2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в случае ЧС возлагаются на эвакуационную комиссию муниципального образования, эвакуационные комиссии организаций. Эвакуационные органы работают во взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС, ЕДДС. Эвакуационные органы совместно с КЧС и ОПБ несут ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.3. В зависимости от обстановки на территории Урванского муниципального района могут вводиться следующие режимы функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности (функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке);
- режим повышенной готовности (функционирование при угрозе возникновения ЧС);
- режим чрезвычайной ситуации (функционирование при возникновении и ликвидации ЧС).
2.4. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения муниципального образования, ежегодное уточнение плана;
- оказание помощи организациям, расположенным на территории Урванского муниципального района, в разработке планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого персонала, контроль за выполнением этих мероприятий;
- создание базы данных по зонам возможной эвакуации;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- учет общественных площадей, используемых под пункты временного размещения;
- учет и распределение транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
- периодическое проведение штабных тренировок с подчиненными эвакуационными органами с целью проверки готовности их по предназначению;
- разработка и учет документов по проведению эвакуационных мероприятий.
В режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
- контроль подготовки транспортных средств для перевозки людей;
- уточнение совместно со службой инженерно-транспортного обеспечения порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон ЧС в безопасные районы, в пункты временного размещения;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений.
В режиме чрезвычайной ситуации (при проведении эвакуационных мероприятий):
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и службой инженерно-транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его из зон ЧС в безопасные районы;
- информирование администраций пунктов временного размещения о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
III. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Порядок организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера определен в плане эвакуации населения Урванского муниципального района (далее - план эвакуации населения).
3.2. Планы эвакуации населения с приложением расчетов, схем разрабатываются эвакуационными комиссиями. Структура планов эвакуации населения определяется МЧС России. Корректировка планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей проводится ежегодно.
3.3. Эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится автомобильным транспортом.
3.4. Экстренная эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
3.5. На внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ, обеспечивающие учет, перерегистрацию, химический контроль, санитарную обработку и отправку населения из зон ЧС в безопасные районы.
3.6. Размещение населения, утратившего жилые помещения или нуждающегося в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, проводится в безопасных районах за пределами действия поражающих факторов в ПВР, а также не исключается возможность размещения на имеющейся жилой площади (подселение).
3.7. Основными задачами ПВР являются:
В режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету, и размещению населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку администрации ПВР и приобретение практических навыков по развертыванию ПВР;
При возникновении ЧС:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ, ЕДДС Урванского муниципального района, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование населения, прибывающего в ПВР;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ.
3.8. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза о возникновении ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС:
а) подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации транспортом;
- подготовка транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение при необходимости в готовность существующих защитных сооружений ГО.
б) организационные мероприятия (с получением распоряжения о проведении эвакуации населения):
- оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- развертывание эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- контроль за своевременностью подачи транспортных средств к пунктам посадки населения и организацией работы по выполнению эвакоперевозок;
- прием и размещение эвакуируемого населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
3.9. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения (далее - ГТС) проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация:
- при достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП;
- при небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу, как правило, без развертывания СЭП. Эвакуируемое население вывозится (выводится) в ППЭ, а затем доставляется в места временного размещения или вывозится (выводится) непосредственно в места временного размещения без развертывания ППЭ.
При угрозе прорыва ГТС проводится экстренная эвакуация из зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС. За пределами 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При непосредственной угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация проводится по территориальному принципу, без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. Эвакуируемое население может размещаться путем подселения в имеющийся жилой фонд.
Возвращение (реэвакуация) населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ.
3.10. Вывод (вывоз) населения в период весеннего паводка планируется и проводится:
- заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках;
- экстренно - при подтоплении (затоплении) домов.
3.11. При возникновении лесных (степных) пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственных животных, эвакуационные мероприятия зависят от скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
Вывод (вывоз) населения из населенных пунктов при угрозе распространения лесных (степных) пожаров проводится:
- заблаговременно (из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных (степных) пожаров), при получении достоверного прогноза о возможности распространения лесного (степного) пожара на населенные пункты;
- экстренно (при возникновении лесных (степных) пожаров);
- из населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости с лесным (степным) пожаром.
Эвакуационные органы на период вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза), населения возлагается на главу муниципального образования и председателя эвакуационной комиссии.
3.12. В случае введения чрезвычайного положения на территории муниципального образования предусматриваются следующие меры:
- временное отселение жителей с обязательным предоставлением этим жителям временных жилых помещений;
- эвакуация материальных и культурных ценностей в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
3.13. Эвакуация считается завершенной с момента вывоза за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
Мероприятия по возвращению (реэвакуации) населения в места постоянного проживания проводятся после ликвидации последствий ЧС.
3.14. Решение о проведении реэвакуации населения принимает председатель КЧС и ОПБ после выполнения работ по ликвидации последствий ЧС.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному и материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, связи и оповещению, комплексной разведке и обеспечению коммунально-бытовыми услугами.
4.2. Организация и порядок подготовки к проведению мероприятий по видам обеспечения возлагаются на соответствующие службы муниципального звена территориально
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.