Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 23.08.2023 N 866
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения.
1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
а) юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица:
г) граждане Российской Федерации;
д) иностранные граждане;
е) лица без гражданства.
2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии таблицей 2 приложения 3 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения 3 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками отдела архитектуры и строительства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - ОАиС).
5.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, приём заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также филиалом ГАУ "МФЦ".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Ржевским филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии и включает следующие процедуры:
а) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее также - документы);
б) передача в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области информации для предоставления муниципальной услуги.
5.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области, филиал ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченного им лицом уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (об отказе в переводе) по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", указанной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 45 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других организациях или у должностных лиц) срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области www.городржев.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (источник публикации "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
б) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (источник публикации "Российская газета", N 290 от 30.12.2004);
в) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации "Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
г) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (источник публикации "Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
д) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник публикации "Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
е) Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
ж) Правилами землепользования и застройки территории города Ржева Тверской области, утвержденными решением Ржевской городской Думы от 26.03.2010 N 36;
з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15.08.2005 N 33);
и) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214);
к) Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области;
л) Соглашением о взаимодействии между филиалом ГАУ "МФЦ" и Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление на имя Главы Ржевского муниципального округа Тверской области на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, составленным по форме в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
9.2. К заявлению прилагаются:
а) ксерокопия паспорта собственника помещения или нотариальная доверенность на ведение дела и ксерокопия паспорта владельца;
б) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, - в случае подачи документов представителем заявителя;
в) нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или документы, подтверждающие полномочия юридического лица (если собственник помещения - юридическое лицо);
г) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (выписка);
д) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
е) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
ж) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
з) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение (в случае подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение);
и) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (в случае подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение при наличии помещений, примыкающих к переводимому помещению).
9.3. Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
9.4. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
9.4.1. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
9.4.2. Заявитель вправе подать заявление о переводе помещения через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ.
9.4.3. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ. В случае подачи документов через ЕПГУ срок предоставления исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключённой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
9.5. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены путём направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
9.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
9.7. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
9.8. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление может быть выполнено от руки разборчиво или напечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) в заявлении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью, адрес его регистрации и постоянного места жительства, телефон для связи (при наличии), для юридического лица или индивидуального предпринимателя - адрес регистрации, ИНН;
в) заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (при подаче заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подпись скрепляется печатью).
9.9. Документы, прилагаемые, к заявлению представляются в подлиннике и в заверенной заявителем копии:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно;
б) документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
в) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.10. Все представляемые вместе с заявлением документы, материалы или их копии, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык в установленном законодательством порядке.
9.11. В случае если заявление и документы направляются в адрес Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области либо или в филиал ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи, копии документов должны быть удостоверены в порядке, установленном законодательством.
9.12. Заявления составляются по установленному образу. Все графы должны быть заполнены надлежащим образом (с использованием компьютерной техники, печатной машинки или от руки разборчиво). Тексты документов, представляемых для получения муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
9.13. Документы, подаваемые через электронной подписью заявителя - гражданина либо электронной подписью нотариуса.
9.14. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Администрацией Ржевского муниципального округа.
9.15. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи размещается на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области и на Едином портале.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
б) заявление подаётся с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
в) если не предоставлен необходимый пакет документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
г) если заявление заполнено карандашом;
д) если подаваемые документы имеют серьезные повреждения (подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления), не позволяющие однозначно истолковать их содержание, или текст заявления не поддаётся прочтению.
10.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление определённых пунктом 9 настоящего Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) представление документов в ненадлежащий орган;
в) несоблюдение предусмотренных статьёй 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учётом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод жилого помещения в наёмном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
г) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 11.2 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
12.1. Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области в день приема заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
14.2. Регистрация заявления, составленного в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале после его отправки. При этом в личный кабинет заявителя на Едином портале через СМЭВ в автоматическом режиме сообщается присвоенный его заявлению в электронной форме уникальный номер, статус заявления в электронной форме обновляется до статуса "принято".
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
15.2. Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
15.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
15.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
15.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
15.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
15.8. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
15.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
15.10. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
15.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
15.12. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.13. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.14. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
15.15. Помещение филиала ГАУ "МФЦ" должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиале ГАУ "МФЦ", на сайтах www.городржев.рф, www.mfc-tver.ru и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области и филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия.
16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги - 2;
б) продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
16.3. Иными показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
е) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
ж) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
16.4. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
17.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) услуга по подготовке проекта переустройства и (или) переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2) оформление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, в случае, если за предоставлением услуги обращается представитель заявителя.
17.2. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не уплачивается.
17.3. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области и ГАУ "МФЦ". А также муниципальная услуга предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы.
18.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
в) уведомление заявителя о представлении документов и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
г) принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
д) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
19. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
19.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, ЕПГУ.
19.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за приём и выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
б) проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и приложенных к нему документах.
19.3. В ходе приема документов от заявителя или уполномоченного им лица специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
а) текст в заявлении о переводе помещения поддаётся прочтению;
б) в заявлении о переводе помещения указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
в) заявление о переводе помещения подписано заявителем или уполномоченным представителем;
г) прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
19.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
19.5. В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
19.6. По окончании приема заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку в получении от него документов, с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
19.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.
19.8. Критерий принятия решения: поступление заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
19.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
19.10. Информация о приеме заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота и (или) журнале регистрации уполномоченного органа, после чего поступившие документы передаются должностному лицу для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
20. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги.
20.1. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ заявителю обеспечивается:
а) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
б) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введённой информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ.
20.2. Ответственное должностное лицо ОАиС проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
20.3. Ответственное должностное лицо ОАиС обеспечивает:
а) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на пунктами 10.1 и 11.2 настоящего Административного регламента.
20.4. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме в обезличенном виде на сайте или стенде Уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в ОАиС.
20.5. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью, выбирать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
20.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
20.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ОАиС, должностного лица ОАиС либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
21. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме.
21.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в ОАиС с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
21.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
21.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
21.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в ОАиС с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
21.3.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.3. ОАиС обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
22.1. Персональная ответственность сотрудников ОАиС, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, осуществляется начальником ОАиС - главным архитектором Ржевского муниципального округа Тверской области.
22.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в 6 месяцев.
22.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) структурного подразделения Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
22.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются заместителем Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующим вопросы строительства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОАиС и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
22.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОАиС.
22.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
22.9. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками ОАиС влечёт их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В Ржевском филиале ГАУ "МФЦ" текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется соответствующими должностными лицами в порядке и с периодичностью, устанавливаемыми локальным актом ГАУ "МФЦ".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
23.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ОАиС, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суде.
Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц ОАиС определяется федеральным и местным законодательством.
23.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
23.3. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с даты ее регистрации.
23.4. В исключительных случаях Глава Ржевского муниципального округа Тверской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.