Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 01.09.2023 N 641
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сладковского сельского поселения на период до 2040 года
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сладковского сельского поселения на 2020 - 2040 годы (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении"; - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении"; - Федеральный закон от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике"; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план Сладковского сельского поселения, утвержденный решением Думы Сладковского муниципального района от 06.11.2009 N 31 (в ред. от 30.10.2018 N 159). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Администрация Сладковского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
- обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) согласно генеральному плану Сладковского сельского поселения; - обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, предназначенных для жилищного строительства - обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, предназначенных для инвестиционного освоения - обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; - повышение качества поставляемых для потребителей товаров и оказываемых услуг; - снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития, динамики жилищного строительства, промышленности, объектов бюджетной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов; - составление прогноза потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТКО на период действия Программы; - составление прогноза в потребности увеличения мощностей по генерации и транспортировке коммунальных ресурсов и объектов, используемых для размещения ТКО, повышение комфортности проживания населения, эффективности использования существующих мощностей; - анализ и уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для размещения ТКО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития; - прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для размещения ТКО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета муниципального образования и других источников финансирования мероприятий Программы; - проверка доступности для граждан стоимости коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые показатели Программы (на 2040 г.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2040 г. Выполнение Программы осуществляется с разбивкой по этапам: 1 этап - 2020 - 2024 гг., 2 этап - 2024 - 2028 гг., 3 этап - 2028 - 2035 гг. 4 этап - 2035 - 2040 гг. |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1. Теплоснабжение
2.1.1. Краткий анализ существующего состояния
Централизованное теплоснабжение части потребителей жилого и общественно-делового назначения в с. Сладково осуществляется от 10 газовых котельных, находящихся в хозяйственном ведении Сладковского МУП ЖКХ.
Децентрализованное теплоснабжение потребителей индивидуальной жилой застройки в с. Сладково и д. Кочкарное, а также объектов общественно-делового назначения, не подключенных к котельным, осуществляется от индивидуальных газовых котлов.
В д. Большое и д. Малиново осуществляется печное отопление потребителей. Топливом является уголь и дрова.
2.2. Водоснабжение
2.2.1. Краткий анализ существующего состояния
На территории Сладковского сельского поселения источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются поверхностные воды оз. Дядюхино, расположенного на территории Сладковского и Степновского сельских поселений. Централизованная система водоснабжения организована во всех населенных пунктах.
Вода, поступающая абонентам с. Сладково, д. Большое и д. Кочкарное, проходит предварительную очистку на водопроводных очистных сооружениях (ВОС) с. Сладково. Абоненты д. Малиново получают воду без предварительной очистки.
Информация о системе водоснабжения Сладковского сельского поселения приведена ниже.
Характеристики системы водоснабжения Сладковского сельского поселения
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Наименование водоисточника |
Магистральные сети водоснабжения, км |
Водонапорные башни, шт |
1 |
с. Сладково |
оз. Дядюхино |
32,0 |
1 |
2 |
д. Большое |
оз. Дядюхино |
1,9 |
- |
3 |
д. Кочкарное |
оз. Дядюхино |
0,9 |
- |
4 |
д. Малиново |
оз. Дядюхино |
2,1 |
- |
2.3. Водоотведение
2.3.1. Краткий анализ существующего состояния
На территории Сладковского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим вывозом на канализационные очистные сооружения (КОС), расположенные в восточной части с. Сладково.
2.3.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
Количество установленных стационарных приборов учета отводимых сточных вод равно нулю. В тоже время объем сточных вод, отводимых от каждого абонента можно установить по указанному в нормативных документах равенству между объемами потребляемой воды и отводимым объемом сточных вод, без учета воды, используемой для полива зеленых насаждений в летнее время.
Таким образом, можно сказать, что фактический уровень обеспеченности приборами учета отводимых сточных вод будет равен аналогичному показателю обеспеченности абонентов приборами учета потребляемой воды.
При необходимости проведения фактических замеров объемов сточных вод, на выпуске каждого из абонентов предусмотрен контрольный колодец, в котором устанавливаются мобильные средства измерения.
2.4. Электроснабжение
2.4.1. Краткий анализ существующего состояния
Система электроснабжения Сладковского сельского поселения централизованная. Источником централизованного электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/35/10 кВ "Сладково" (далее - ПС 110 кВ) мощностью 2х10 МВА, расположенная в с. Сладково.
От ПС 110 кВ по линиям электропередачи (ЛЭП) напряжением 10 кВ подключены 56 трансформаторных подстанций (ТП) класса напряжения 10/0,4 кВ. От ТП 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ различным потребителям.
Потребители электрической энергии относятся ко второй и третьей категориям надежности. Сведения о расположении ТП 10/0,4 кВ на территории Сладковского сельского поселения приведены ниже.
N п/п |
Местоположение |
Количество ТП 10/0,4 кВ, объект |
1 |
Территория сельского поселения вне границ населенных пунктов |
3 |
2 |
с. Сладково |
40 |
3 |
д. Большое |
5 |
4 |
д. Кочкарное |
4 |
5 |
д. Малиново |
4 |
2.4.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ все потребители электрической энергии должны быть оснащены приборами учета.
В настоящее время на территории сельского поселения снабжены приборами учета все потребители электрической энергии, подключенные к системе электроснабжения.
Немаловажным направлением работы по установке коммерческих приборов учета является переход на установку приборов высокого класса точности, имеющих высокий порог чувствительности и перспективным переходом на диспетчеризацию коммерческого учета.
2.5. Газоснабжение
На территории Сладковского сельского поселения газифицировано с. Сладково и д. Кочкарное.
Источник подачи газа - газопровод высокого давления II категории (0,6 МПа) подключенный к газораспределительной станции ГРС с. Сладково.
По числу ступеней регулирования давления газа система газораспределения 3-х ступенчатая (газопроводы низкого давления (до 0,1 МПа), среднего давления (0,3 МПа) и высокого давления II категории (0,6 МПа). Для понижения давления газа применяются газорегуляторные пункты (ГРП).
Использование газа предусматривается на:
- отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых, общественных и производственных зданий;
- приготовление пищи;
- газоснабжение котельных.
2.6. Обращение с ТКО
Для сбора твердых коммунальных отходов от населения и организаций на территории Сладковского сельского поселения используется мешочная схема сбора. Сбор, транспортирование и размещение ТКО осуществляет региональный оператор.
3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Перспективные показатели развития муниципального образования
Перспективные показатели развития сельского поселения сформированы на основании генерального плана Сладковского сельского поселения и являются основой для разработки Программы.
Согласно генеральному плану:
Прогнозная численность постоянного населения Сладковского сельского поселения на конец 2040 года в количестве 2900 человек принята в соответствии с СТП Тюменской области, СТП Сладковского муниципального района. Прогнозируется сокращение общей численности постоянного населения Сладковского сельского поселения на 18,1% относительно начала 2017 года.
Прогноз численности постоянного населения Сладковского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на конец 2040 года представлен ниже.
Наименование муниципального образования/населенного пункта |
Общая численность постоянного населения на 01.01.2017 |
Прогноз общей численности постоянного населения на конец 2040 года |
Сладковское сельское поселение |
3541 |
2900 |
с. Сладково |
2996 |
2450 |
д. Большое |
238 |
190 |
д. Кочкарное |
105 |
90 |
д. Малиново |
202 |
170 |
3.1.1. Движение жилищного фонда и общественно-деловой застройки
По состоянию на 01.01.2017 жилищный фонд Сладковского сельского поселения составлял 101,4 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. Средняя жилищная обеспеченность - 28,6 кв. м общей площади жилых помещений на человека, что сопоставимо со средним показателем по Сладковскому муниципальному району (28,9 кв. м общей площади жилых помещений на человека).
Согласно данным Администрации Сладковского муниципального района по состоянию на начало 2017 года в сельском поселении в ветхих жилых домах проживало 102 человека. Общая площадь ветхого жилищного фонда установлена расчетным способом и составляет 1,9 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
За 2010 - 2017 год в сельском поселении в эксплуатацию введено 29,8 тыс. кв. м общей площади жилья, что составляет 63,3% от общего объема введенного в эксплуатацию жилья в целом по муниципальному району.
С целью улучшения жилищных условий в Сладковском сельском поселении в документах территориального планирования муниципального образования необходимо: упорядочить территорию жилой застройки; зарезервировать необходимом количестве территории под жилищное строительство.
При планировании развития территории жилой застройки, определения типологии жилой застройки и объемов жилищного строительства во внимание приняты следующие факторы:
- прогнозируемая численность постоянного населения сельского поселения в количестве 2,9 тыс. человек на конец расчетного срока (2040 год);
- необходимость сноса и восстановления непригодного для проживания жилищного фонда (порядка 1,9 тыс. кв. м общей площади жилых помещений);
- необходимость расселения льготных категорий граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в форме предоставления жилья по договору социального найма, а также в форме предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства;
- расчетная плотность населения на территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с РНГП Тюменской области.
Проектируемый тип жилой застройки в сельском поселении - индивидуальная и многоквартирная малоэтажная жилая застройка. Жилищное строительство предполагается вести как на новых территориях, так и за счет уплотнения освоенных территорий.
Общая площадь жилых помещений Сладковского сельского поселения к концу расчетного срока (2040 год) должна составить не менее 107,8 тыс. кв. м. Общая площадь нового жилищного строительства - 22,1 тыс. кв. м, из которого не менее 3 тыс. кв. м должно приходиться на многоквартирную малоэтажную жилую застройку. Средняя жилищная обеспеченность должна увеличиться до 37,2 кв. м общей.
3.1.2. Прогнозируемые изменения в промышленности
Основу экономики Сладковского сельского поселения составляют предприятия пищевой промышленности и сельского хозяйства.
По состоянию на начало 2018 года на территории Сладковского сельского поселения ведут деятельность следующие крупные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов:
- ООО "Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство", число сотрудников - 23 человека. Всего за 2017 год улов рыбы на предприятии составил 1376 тонн, произведено пищевой рыбной продукция 666 тонн;
- ООО "Агрофирма "Красивое", число сотрудников - 14 человек, объемы производства - 1495 тонн зерна за 2017 год;
- СПК "Заря", числе сотрудников - 5, объемы производства - 865 тонн зерна за 2017 год.
Также активно сельским хозяйством занимаются в личных подсобных хозяйствах. По состоянию на конец 2017 года в личных подсобных хозяйствах граждан содержится: КРС - 371 голова, свиней - 404 головы, овец и коз - 542 головы, лошадей - 78 голов. Всего за 2017 год в личных подсобных хозяйствах граждан было произведено 391 тонна молока и 12 тонн мяса в живом весе. Закупом скота у населения на территории сельского поселения занимается ОСХПК "Степновский". В 2017 году ОСХПК "Степновский" закупил скот живым весом 4,8 тонн на сумму около 1,1 млн рублей от личных подсобных хозяйств.
Лесопромышленный комплекс сельского поселения представлен предприятиями по лесозаготовке и лесопереработке - ФГУ "Сладковский сельский лесхоз" (по состоянию на начало 2018 года не функционирует) и ИП Бугаев Д.С.
Туристско-рекреационный комплекс сельского поселения не развит, однако сельское поселение могут посещать туристы проездом, для этого в с. Сладково Сладковского сельского поселения расположена гостиница "Уютная".
На текущий момент в с. Сладково Сладковского сельского поселения, ООО "Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство" реализуется инвестиционный проект по строительству завода для производства стартовых кормов. Ориентировочные сроки завершения строительства - 2019 год. Также к реализации планируется инвестиционный проект по модернизация действующего бизнеса - строительство мелиоративных сооружений на озерах Станичное и Глубокое (Никулино) с целью улучшения гидрологического режима и обеспечения производства продукции аквакультуры, инициатором проекта выступил ООО "СТРХ".
Кроме того, в целях развития экономики сельского поселения и Сладковского муниципального района в целом, к освоению предлагаются следующие инвестиционные площадки:
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - предприятие по производству пищевой продукции), площадью 2,8 га;
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции), площадью 2,3 га;
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - ферма по разведению пушных зверей), площадью 12,5 га;
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - животноводческий комплекс по откорму и переработке КРС), площадью 30,2 га;
- в сфере развития лесопромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - деревообрабатывающее предприятие (производство мебели), площадью 3,2 га;
- в сфере развития туристско-рекреационного комплекса (предлагаемый к размещению объект - гостиница), площадью 0,7 га;
- в сфере развития прочих направлений экономики к освоению предлагаются 7 инвестиционных площадок (предлагаемые к размещению объекты: торговый центр, жилье, объекты торговли и сферы услуг, развлекательный центр), общей площадью 3,1 га.
Ориентировочное количество вновь созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных предложений составит 210 единиц.
3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.2.1. Теплоснабжение
Перспективные показатели спроса на тепловую энергию потребителями Сладковского сельского поселения до 2040 года определены на основании прогнозных данных генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки.
Перспективные показатели теплопотребления территории Сладковского сельского поселения приведены ниже.
1.1 |
Теплоснабжение |
|
|
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.1.1 |
Потребление тепла |
Гкал/год |
- |
48370 |
1.1.2 |
Производительность централизованных источников теплоснабжения - всего |
Гкал/час |
13,05 |
13,83 |
1.1.3 |
Производительность локальных источников теплоснабжения |
Гкал/час |
- |
- |
3.2.2. Водоснабжение
Перспективные показатели спроса на централизованное водоснабжение потребителями Сладковского сельского поселения до 2040 года определены на основании прогнозных данных генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки. Перспективные показатели водопотребления приведены ниже.
1.2 |
Водоснабжение |
|
|
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.2.1 |
Водопотребление - всего |
м3/сут |
- |
918,77 |
1.2.2 |
Производительность водозаборных сооружений |
м3/сут |
- |
2000,00 |
1.2.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
- |
186 |
3.2.3. Водоотведение
Перспективные показатели спроса на водоотведение потребителями Сладковского сельского поселения до 2040 года определены на основании прогнозных данных генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки. Перспективные показатели водоотведения приведены ниже.
1.3 |
Водоотведение (канализация) |
|
|
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.3.1 |
Общее поступление сточных вод - всего |
м3/сут |
- |
744,77 |
1.3.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
м3/сут |
- |
2000,00 |
3.2.4. Электроснабжение
Перспективные показатели спроса на электрическую энергию потребителями Сладковского сельского поселения до 2040 года определены на основании прогнозных данных проекта генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки.
Перспективные показатели электропотребления приведены ниже.
1.4 |
Электроснабжение |
|
|
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.4.1 |
Потребность в электроэнергии - всего |
млн. кВт·ч/год |
1,77 |
1,56 |
1.4.2 |
Потребление электроэнергии на 1 чел. в год |
кВт·ч |
1050 |
1150 |
3.2.5. Газоснабжение
Перспективные показатели спроса на природный газ потребителями Сладковского сельского поселения до 2040 года определены на основании прогнозных данных проекта генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки.
Перспективные показатели газопотребления приведены ниже.
1.5 |
Газоснабжение |
|
|
|
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.5.1 |
Удельный вес газа в топливном балансе поселения |
% |
90 |
100 |
1.5.2 |
Потребление газа - всего |
млн. м3/ год |
- |
7,10 |
3.2.6. Обращение с ТКО
Перспективные показатели спроса на услуги по сбору ТКО определены на основании прогнозных данных генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки.
Перспективные показатели сбора ТКО территории сельского поселения
1.6. |
Обращение с отходами производства и потребления |
|||
1.6.1 |
Объем твердых коммунальных отходов |
тыс. т/год |
- |
1,36 |
1.6.2 |
Свалки |
единицы/га |
3/1,5 |
- |
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
4.1. Теплоснабжение
При разработке проектных решений учитывались решения Схемы теплоснабжения Сладковского сельского поселения Сладковского района Тюменской области, утвержденной Постановлением администрации Сладковского муниципального района от 22.06.2015 N 547 "Об утверждении схем теплоснабжения Сладковского муниципального района".
Климатические данные для расчета тепловых нагрузок приняты в соответствии с СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* "Строительная климатология":
- расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления - минус 35 °С;
- средняя температура наружного воздуха за отопительный период - минус 6,9 °С;
- продолжительность отопительного периода - 223 суток.
Проектом генерального плана Сладковского сельского поселения предусматривается сохранение существующей системы теплоснабжения.
В с. Сладково планируется реконструкция котельных N 1, N 3, N 5, N 7, N 19 с заменой изношенного оборудования.
В соответствии со Схемой газоснабжения и газификации Сладковского района Тюменской области теплоснабжение потребителей индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения в д. Большое и д. Малиново предусмотрено от индивидуальных газовых котлов.
Тепловые нагрузки для жилой и общественно-деловой застройки определены на основании норм проектирования, климатических условий, а также по укрупненным показателям в зависимости от величины общей площади зданий и сооружений. Расчеты выполняются согласно РНГП Тюменской области и в соответствии с требованиями СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СП 131.13330.2012. "СНиП 23-01-99* "Строительная климатология".
Результаты расчёта тепловых нагрузок Сладковского сельского поселения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) приведены ниже.
N п/п |
Наименование потребителя |
Расчётная тепловая нагрузка, Гкал/ч |
Теплопотребление, Гкал/год |
1 |
с. Сладково |
|
|
|
Централизованное теплоснабжение |
9,61 |
27509 |
|
Децентрализованное теплоснабжение |
4,84 |
17624 |
|
Итого |
14,45 |
45133 |
2 |
д. Большое |
|
|
|
Децентрализованное теплоснабжение |
0,38 |
1367 |
3 |
п. Кочкарное |
|
|
|
Децентрализованное теплоснабжение |
0,18 |
647 |
4 |
д. Малиново |
|
|
|
Децентрализованное теплоснабжение |
0,34 |
1223 |
Всего |
15,34 |
48370 |
Для обеспечения системой теплоснабжения надлежащего качества предусматриваются следующие мероприятия:
с. Сладково
- реконструкция пяти газовых котельных.
Перечень планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района:
- котельная - 5 объектов, реконструкция.
4.2. Водоснабжение
При разработке проектных решений учтены решения Схемы водоснабжения и водоотведения Сладковского сельского поселения Сладковского района Тюменской области на период до 2024 года, утвержденной Постановлением администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22.06.2015 N 548 "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Сладковского муниципального района".
Система водоснабжения населенных пунктов Сладковского сельского поселения предусматривается с учетом их развития на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года). Предусматриваются развитие систем централизованного водоснабжения в с. Сладково и д. Малиново.
С целью повышения надежности и эффективности работы системы водоснабжения населенных пунктов Сладковского сельского поселения, снижения энерго и эксплуатационных затрат, доведения качества питьевой воды до требований нормативов необходимо реализовать ряд мероприятий:
- реконструкцию водозабора на оз. Дядюхино и ВОС с. Сладково с увеличением производительности для водоснабжения населенных пунктов Сладковского муниципального водой питьевого качества;
- строительство станции водоподготовки с увеличением производительности для обеспечения подачи абонентам максимального суточного объема питьевой воды установленного качество;
- строительство сетей водоснабжения от ВОС с. Сладково до водозабора на оз Дядюхино;
- строительство сетей водоснабжения в с. Сладково и д. Малиново.
Расчет объема водопотребления на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) приведен ниже.
Водопотребление Сладковского сельского поселения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года)
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность постоянного населения, чел. |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя среднесуточное л/сут. |
Количество потребляемой воды, куб. м/сут |
|
Qсут.ср |
Qсут.max |
||||
1 |
с. Сладково |
2450 |
186 |
646,56 |
775,87 |
2 |
д. Большое |
190 |
50,14 |
60,17 |
|
3 |
д. Кочкарное |
90 |
23,75 |
28,50 |
|
4 |
д. Малиново |
170 |
44,86 |
53,83 |
|
Всего |
765,31 |
918,37 |
Примечания:
1. Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя принято в соответствии с Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 21.08.2017 N 291/01-21 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, нормативов потребления холодной, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Тюменской области".
2. Расход воды на поливку зеленных насаждений принят в размере 50 л/сут на одного жителя. Количество поливок принято один раз в сутки, в соответствии с СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
3. Коэффициент неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменение водопотребления по сезонам года и дням недели, принят равным 1,2 согласно СП 31.13330.2012.
Диаметры водопроводной сети рассчитаны из условия пропуска расчетного расхода (хозяйственно-питьевой и противопожарный) с оптимальной скоростью. Технические характеристики объектов и сетей системы водоснабжения уточнить на стадии проектирования. При разработке проектной документации необходимо предусмотреть мероприятия по пожаротушению.
Для обеспечения централизованной системой водоснабжения надлежащего качества предусматриваются следующие мероприятия:
Сладковское сельское поселение
- реконструкция водозабора на оз. Дядюхино с увеличением производительности до 2000 куб. м/сут;
- строительство станции водоподготовки с увеличением производительности до 3000 куб. м/сут;
- строительство магистральных сетей водоснабжения диаметром 160 мм из полимерных труб, протяжённостью 11,2 км.
с. Сладково
- строительство магистральных сетей водоснабжения диаметром 110 мм из полимерных труб, протяжённостью 2,9 км.
д. Малиново
- строительство магистральных сетей водоснабжения диаметром 110 мм из полимерных труб, протяжённостью 0,2 км.
Перечень планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района:
- водозабор - 1 объект, реконструкция;
- станция водоподготовки (водоочистная станция) - 1 объект, строительство;
- водовод - 11,2 км;
- водопровод - 3,1 км.
4.3. Водоотведение
При разработке проектных решений учтены решения Схемы водоснабжения и водоотведения Сладковского сельского поселения Сладковского района Тюменской области на период до 2024 года.
Система водоотведения населенных пунктов Сладковского сельского поселения предусматривается с учетом их развития на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года).
В целях улучшения экологической обстановки на территории Сладковского сельского поселения предлагается организация централизованной и децентрализованной систем водоотведения.
Централизованная система водоотведения предусмотрена в с. Сладково для общественной и части жилой застроек. Для организации централизованной системы водоотведения необходимо строительство двух канализационных насосных станций (КНС) и сетей водоотведения.
В остальной части с. Сладково, в д. Большое, д. Кочкарное и д. Малиново предусмотрена децентрализованная система водоотведения с установкой герметичных выгребов полной заводской готовности и последующим вывозом стоков на канализационные очистные сооружения (КОС).
Расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод принято равным расчетному удельному среднесуточному водопотреблению, без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений, согласно СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
Расчет объема водоотведения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) приведен ниже.
Водоотведение Сладковского сельского поселения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года)
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность постоянного населения, чел. |
Удельное водоотведения на одного жителя среднесуточное, л/сут. |
Суммарное водоотведение куб. м/сут |
1 |
с. Сладково |
2450 |
186 |
628,87 |
2 |
д. Большое |
190 |
48,77 |
|
3 |
д. Кочкарное |
90 |
23,10 |
4 |
д. Малиново |
170 |
|
43,63 |
Всего |
744,37 |
Мощность КОС рассчитана с учетом приема стоков от всех населенных пунктов Сладковского муниципального района.
Для обеспечения системой водоотведения надлежащего качества предусматриваются следующие мероприятия:
с. Сладково
- реконструкция КОС с увеличением производительности до 2000 куб. м/сут;
- строительство двух КНС производительностью 200-300 куб. м/сут;
- строительство напорных коллекторов диаметром 160 мм, общей протяженностью 7,4 км;
- строительство безнапорных коллекторов диаметром 160 мм, общей протяженностью 2,5 км;
- установка выгребов полной заводской готовности с последующим вывозом стоков на КОС с. Сладково.
д. Большое, д. Кочкарное, д. Малиново
- установка выгребов полной заводской готовности с последующим вывозом стоков на КОС с. Сладково.
В соответствии с проектными решениями определен перечень объектов местного значения муниципального района, предусмотренных к размещению в СТП Сладковского муниципального района:
- очистные сооружения (КОС) - 1 объект, реконструкция;
- очистные сооружения (КНС) - 2 объекта;
- канализация магистральная - 9,9 км.
4.4. Электроснабжение
На территории Сладковского сельского поселения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) предусматривается строительство электросетевых объектов с целью обеспечения возможности гарантированного подключения к сетям электроснабжения проектных потребителей электрической энергии. Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а также на увеличение надежности электроснабжения.
Проектные потребители электрической энергии относятся к электроприемникам третьей и второй категории надежности.
Снабжение потребителей Сладковского сельского поселения электрической энергией, относящихся к III категории по надежности электроснабжения, планируется от одного источника питания. Электроснабжение потребителей II категории надежности предлагается осуществлять от двухтрансформаторных подстанций или двух близлежащих однотрансформаторных подстанций, подключенных с разных секций шин понизительной подстанции.
Марку и мощность проектных ТП 10/0,4 кВ, сечения проводов и марку опор уточнить на стадии проектирования. Воздушные ЛЭП напряжением 10 кВ рекомендовано выполнить с применением самонесущего изолированного провода СИП-3 на железобетонных опорах.
Часть существующих ТП 10/0,4 кВ и ЛЭП 10 кВ предлагается сохранить с последующей их заменой на расчетный срок (конец 2040 года) по мере физического и морального износа.
Для определения расчетных электрических нагрузок выполнен расчет по укрупненным показателям согласно РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей". Расчет выполнен без учета нагрузки промышленных объектов.
Основные показатели электропотребления Сладковского сельского поселения на расчетный срок (конец 2040 года) приведены ниже.
Расчет суммарной электрической нагрузки по Сладковскому сельскому поселению на расчетный срок (конец 2040 года)
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность постоянного населения, чел. |
Энергопотребление, кВт*ч/чел. в год |
Нагрузка на шинах 10 кВ, кВт |
Потребность в эл. энергии, млн кВт*ч/год |
1 |
с. Сладково |
599 |
1150 |
1200,5 |
1,32 |
2 |
д. Большое |
42 |
93,1 |
0,10 |
|
3 |
д. Кочкарное |
4 |
44,1 |
0,05 |
|
4 |
д. Малиново |
28 |
83,3 |
0,09 |
|
|
Всего |
2900 |
- |
1421 |
1,56 |
Суммарная электрическая нагрузка коммунально-бытового сектора (без учета промышленных потребителей и инвестиционных площадок) Сладковского сельского поселения с учетом потерь при транспортировке электроэнергии составит 1563,1 кВт.
Для обеспечения централизованным электроснабжением надлежащего качества предусматриваются следующие мероприятия:
Сладковское сельское поселение (вне границ населенных пунктов)
- строительство ТП 10/0,4 кВ мощностью 160 кВА - 2 объекта;
- строительство ТП 10/0,4 кВ мощностью 100 кВА - 1 объект;
- строительство воздушных ЛЭП 10 кВ общей протяженностью 0,5 км.
с. Сладково
- строительство ТП 10/0,4 кВ мощностью 400 кВА - 1 объект;
- строительство ТП 10/0,4 кВ мощностью 160 кВА - 3 объекта;
- реконструкция действующих ТП 10/0,4 кВ с увеличением мощности - 4 объекта;
- строительство воздушных ЛЭП 10 кВ общей протяженностью 4,6 км.
д. Малиново
- строительство ТП 10/0,4 кВ мощностью 100 кВА - 1 объект;
- строительство воздушных ЛЭП 10 кВ общей протяженностью 0,2 км.
Перечень планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района:
- ТП 10/0,4 кВ - 8 объектов;
- ТП 10/0,4 кВ - 4 объекта, реконструкция;
- ЛЭП 10 кВ - 5,3 км.
4.5. Газоснабжение
Согласно решениям Схемы газоснабжения и газификации Сладковского района Тюменской области, разработанной в составе Генеральной схемы газоснабжения и газификации Тюменской области ОАО "Газпром Промгаз" в 2013 году, на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) планируется газификация д. Большое и д. Малиново.
Охват централизованным газоснабжением существующей и планируемой жилой застройки принят на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) - 100%.
Укрупненные показатели потребления газа приняты согласно РНГП Тюменской области - 102 куб. м/год на 1 чел. Теплота сгорания газа принята 33,08 МДж/куб. м (7900 ккал/куб. м). Коэффициент часового максимума расхода газа (без отопления) для с. Сладково принят 2000, для остальных населенных пунктов - 1800.
Расход газа на отопление и горячее водоснабжение определен исходя из расчетов теплопотребления, представленных в разделе "Теплоснабжение".
Основные показатели газопотребления Сладковского сельского поселения на расчетный срок реализации генерального плана (конец 2040 года) приведены ниже.
N п/п |
Назначение |
Численность постоянного населения, чел. |
Часовой расход газа, куб. м |
Годовой расход газа, куб. м |
1 |
с. Сладково |
2450 |
2304 |
6597697 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
пищеприготовление |
|
125 |
249900 |
|
отопление и горячее водоснабжение |
|
2179 |
6347797 |
2 |
д. Большое |
190 |
68 |
211611 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
пищеприготовление |
|
11 |
19380 |
|
отопление и горячее водоснабжение |
|
57 |
192231 |
3 |
д. Кочкарное |
90 |
32 |
100237 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
пищеприготовление |
|
5 |
9180 |
|
отопление и горячее водоснабжение |
|
27 |
91057 |
4 |
д. Малиново |
170 |
61 |
189337 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
пищеприготовление |
|
10 |
17340 |
|
отопление и горячее водоснабжение |
|
51 |
171997 |
Всего |
2465 |
7098882 |
Для обеспечения централизованным газоснабжением надлежащего качества предусматриваются следующие мероприятия:
Сладковское сельское поселение (вне границ населенных пунктов)
- строительство газопроводов высокого давления II категории протяженностью 15,6 км;
с. Сладково
- строительство газопроводов среднего давления протяженностью 1,3 км.
д. Большое
- установка газорегуляторного пункта - 1 объект;
- строительство газопроводов среднего давления протяженностью 3,0 км.
д. Малиново
- установка газорегуляторного пункта - 1 объект;
- строительство газопроводов среднего давления протяженностью 1,8 км.
Перечень планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района:
- газопроводы высокого давления II категории протяженностью 15,6 км;
- газопроводы среднего давления протяженностью 6,1 км;
- газорегуляторный пункт - 2 объекта.
4.6. Обращение с ТКО
Мероприятия в области обращения с отходами разработаны в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области.
Генеральным планом рекомендуется проведение следующих мероприятий по санитарной очистке территории:
- организация планово-регулярной системы очистки, своевременного сбора и вывоза отходов различных классов опасности на санкционированные места размещения отходов;
- уборка территорий от мусора, смета, снега;
- организация оборудованных контейнерных площадок для сбора отходов в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Вывоз опасных отходов должны осуществлять организации, имеющие лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Расчёт нормативов накопления ТКО производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации".
Объем образующихся отходов на территории Сладковского сельского поселения, с учетом степени благоустройства территории и прогнозной численности постоянного населения (650 человек), на конец расчетного срока составит около 8,2 тыс. тонн.
Для вывоза крупногабаритных отходов (предметы мебели, отходы после ремонта квартир, обрезки деревьев и т.д.) и твердых коммунальных отходов по заявкам предприятий, строительного мусора, отходов производства целесообразно применение бортовых машин.
Нормы накопления крупногабаритных отходов следует принимать в размере 7% от объема твердых коммунальных отходов в соответствии с РНГП Тюменской области.
Для сбора крупногабаритных отходов рекомендуется установка на специально оборудованных площадках бункеров-накопителей емкостью 5,0 куб. м. Вывоз производится по мере заполнения, но не реже одного раза в неделю.
Для вывоза смета при механизированной уборке тротуаров и проезжей части улиц, дорог, площадей предусматривается использование машин специализированного назначения. Сбор смета в контейнеры совместно с твердыми коммунальными отходами не производится.
Сбор, временное хранение, обеззараживание, обезвреживание и транспортирование отходов, образующихся в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также размещение, оборудование и эксплуатация участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемический режим работы при обращении с медицинскими отходами должны осуществляться согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Сбор, утилизацию и уничтожение биологических отходов на территории сельского поселения рекомендуется осуществлять в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Для утилизации биологических отходов, образующихся на территории сельского поселения, в дальнейшем предлагается приобретение инсинератора.
5 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
5.1. Теплоснабжение
Развитие системы теплоснабжения в соответствии с мероприятиями Программы позволит полностью компенсировать спрос на услуги теплоснабжения в период 2020 - 2040 годов и обеспечит устойчивое и эффективное функционирование системы теплоснабжения в последующие годы.
Разработанный на основе положений генерального плана и схемы теплоснабжения Сладковского сельского поселения перечень мероприятий обеспечит развитие системы теплоснабжения по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция источников тепла;
- строительство и реконструкция тепловых сетей.
На основе перечня мероприятий, реализуемых в 2020 - 2040 годы в рамках развития системы теплоснабжения, были сформированы инвестиционные проекты, которые обеспечат достижение целевых показателей развития системы теплоснабжения сельского поселения.
В настоящей Программе определены расчетные тепловые нагрузки потребителей по укрупненным показателям в зависимости от величины общей площади зданий и сооружений. Установленные мощности предусматриваемых к реконструкции котельных необходимо определить при выполнении рабочей документации с учетом корректировки расчетных тепловых нагрузок потребителей, определении расходов тепловой энергии на технологические цели, расходов тепловой энергии на собственные нужды котельных, потерь тепловой энергии в котельных и тепловых сетях.
Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Стоимость мероприятий включает проектно-изыскательские работы.
5.2. Водоснабжение
Развитие системы водоснабжения в соответствии с мероприятиями Программы должно позволить полностью обеспечить существующие нагрузки системы водоснабжения, их прогнозируемый прирост в течение 2020 - 2040 годов и создать резерв для устойчивого функционирования системы водоснабжения и обеспечения прироста нагрузок последующего периода.
Основными направлениями развития системы водоснабжения Сладковского сельского поселения являются строительство, реконструкция и модернизация водопроводных сетей и сооружений. При этом решаются основные задачи функционирования системы водоснабжения: обеспечение качества и надежности водоснабжения потребителей, а также обеспечение доступности услуг водоснабжения для потребителей.
Выявленные проблемы и задачи функционирования и развития системы водоснабжения сельского поселения решаются посредством мероприятий по модернизации инфраструктуры и подключению объектов нового строительства.
Первоочередной задачей по развитию системы водоснабжения является обеспечение всего населения сельского поселения водой питьевого качества в необходимом количестве по доступной цене с учетом развития перспективной застройки. Решение данной задачи предусматривает реконструкцию головных сооружений с высоким уровнем физического и морального износа, комплексную автоматизацию деятельности эксплуатирующего предприятия за счет автоматизации управления технологическими и производственными процессами системы водоснабжения, увеличение протяженности водопроводной сети. Данные мероприятия позволят обеспечить необходимую потребность в воде для существующей и перспективной застройки.
Замена ветхих участков водопроводной сети с изменением материала труб (на п/э трубы) увеличит срок эксплуатации сетей до 50 лет, чем существенно повысит надежность системы водоснабжения (сократит количество аварий и потерь коммунального ресурса).
Для обеспечения инженерной инфраструктурой участков застройки необходимо строительство новых сетей водоснабжения. На основе перечня мероприятий, реализуемых в 2020 - 2040 годы в рамках развития системы водоснабжения, был сформирован перечень инвестиционных проектов, которые должны обеспечить достижение целевых показателей развития системы водоснабжения сельского поселения.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоснабжения. Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Список мероприятий и стоимость на конкретном объекте детализируется после разработки проектной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий определена на основании проектной документации, смет организаций коммунального комплекса, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации без учета налога на добавленную стоимость. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.
5.3. Водоотведение
Развитие системы водоотведения в соответствии с целью реализации мероприятий Программы комплексного развития должно позволить полностью обеспечить существующие нагрузки системы водоотведения, их прогнозируемый прирост в течение 2020 - 2040 годов и создать резерв для устойчивого функционирования системы водоотведения и обеспечения прироста нагрузок последующего периода.
Основными направлениями развития системы водоотведения сельского поселения являются строительство, модернизация и реконструкция очистных сооружений и сетей водоотведения, в том числе систем ливневой канализации с учетом развития перспективной застройки. При этом решаются основные задачи функционирования системы водоотведения: обеспечение качества и надежности водоотведения на территории сельского поселения, а также обеспечение доступности услуг водоотведения для потребителей.
Выявленные проблемы и задачи функционирования и развития системы централизованного водоотведения сельского поселения решаются посредством мероприятий по модернизации инфраструктуры и подключению объектов нового строительства.
В целях улучшения экологической обстановки на территории Сладковского сельского поселения предлагается организация децентрализованной системы водоотведения. Организация системы водоотведения предусматривается посредством установки герметичных выгребов полной заводской готовности, с последующим вывозом стоков на канализационные очистные сооружения (КОС) с. Сладково Сладковского сельского поселения.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоотведения. Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Список мероприятий и стоимость на конкретном объекте детализируется после разработки проектной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий определена на основании проектной документации, смет организаций коммунального комплекса, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации без учета налога на добавленную стоимость. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.
5.4. Электроснабжение
Развитие системы электроснабжения в соответствии с мероприятиями Программы должно позволить полностью обеспечить существующие нагрузки, их прогнозируемый прирост до 2040 года и создать резерв для устойчивого развития системы электроснабжения, обеспечения планируемого прироста электрических нагрузок.
Основными направлениями развития системы являются строительство и модернизация объектов и сетей электроснабжения. При этом решаются основные задачи функционирования системы электроснабжения: обеспечение качества и надежности энергообеспечения потребителей, а также обеспечение доступности услуг для потребителей.
Для обеспечения централизованной системой электроснабжения новых застраиваемых территорий сельского поселения необходимо строительство новых объектов и сетей электроснабжения.
Разработанный перечень мероприятий Программы обеспечит развитие системы электроснабжения по следующим направлениям:
- развитие на территории сельского поселения электрических сетей низкого и среднего напряжения 0,4-6 кВ;
- создание технических условий для обеспечения нужд электроснабжения объектов перспективного строительства в соответствии с Проектом внесения изменений в генеральный план, а также проекта планировки территории, предусматривающих установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры;
- создание технических условий для ликвидации сетевых ограничений по присоединению к электрическим сетям и повышение надежности электроснабжения потребителей;
- снижение аварийности системы электроснабжения в целом и уровня потерь посредством замены отработавших нормативный срок сетей, замены коммутационного и силового оборудования на современное.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Список мероприятий и стоимость на конкретном объекте детализируется после разработки проектной документации.
Стоимость мероприятий определена на основании проектной документации, смет организаций коммунального комплекса, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2017 год без учета налога на добавленную стоимость. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.
5.5. Газоснабжение
Основными направлениями развития является газификация источников теплоснабжения Сладковского сельского поселения посредством строительства газорегуляторных пунктов и газораспределительных сетей. При этом решаются основные задачи функционирования системы газоснабжения: обеспечение качества и надежности газоснабжения потребителей.
Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Стоимость мероприятий включает проектно-изыскательские работы.
5.6. Обращение с ТКО
Основными целями в области оптимизации обращения с ТКО являются:
- внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов;
- обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения, экологического равновесия, оздоровление экологической обстановки на территории сельского поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задачи по организации деятельности по раздельному сбору твердых коммунальных отходов с территории сельского поселения. Решение поставленных задач позволит улучшить экологическую ситуацию на территории сельского поселения за счет снижения негативного влияния на окружающую среду твердых коммунальных отходов.
Для организации раздельного сбора ТКО необходимо разъяснительная, пропагандистская работа с населением. Экологическое обучение и просвещение населения является важным социальным фактором, обеспечивающим безопасное обращение с отходами и максимально полное их использование, основной инструмент в организации раздельного сбора отходов. Организация экологического образования и просвещения населения в области обращения с отходами предусматривает:
- подготовку и публикацию материалов по вопросам обращения с отходами в средствах массовой информации;
- обеспечение непрерывного экологического и санитарно-эпидемиологического образования и просвещения населения с использованием эколого-образовательных и эколого-просветительских элементов об экологически безопасном обращении с отходами;
- организация и проведение экологических акций, конкурсов и других массовых мероприятий, в том числе по вопросам, связанных с обращением отходов.
Указанные мероприятия являются необходимыми для успешного внедрения практики селективного сбора на территории сельского поселения.
Инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей развития системы обращения с ТКО не предусматривается.
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
6.1. Источники инвестиций
Источники инвестиций на реализацию мероприятий, предполагаемых к реализации в рамках данной Программы, включают в себя следующие виды:
- бюджетные источники (федеральные средства, бюджет Тюменской области, бюджет сельского поселения);
- внебюджетные источники (средства организаций коммунального комплекса).
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки Программы.
Внебюджетные источники инвестиций формируются за счет собственных и привлеченных средств организаций коммунального комплекса.
Согласно положениям действующего законодательства, основной формой реализации Программы является разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
Разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций как форма реализации настоящей Программы актуальна в случае использования собственных средств ресурсоснабжающих организаций, тарифных источников, платы за подключение (технологическое присоединение) в качестве источника финансирования настоящей Программы.
Кроме этого, инвестиционные проекты Программы могут быть реализованы в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ.
7. Управление программой
7.1. Ответственный за реализацию Программы
Координатором и ответственным за реализацию Программы является Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения. Для оценки эффективности реализации Программы проводится ежегодный мониторинг.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
7.2. Порядок и сроки корректировки Программы
Обязательным условием организации управления Программой является регулярно проводимая процедура корректировки Программы. Внесение изменений в Программу осуществляется нормативным правовым актом того же уровня, которым была принята сама Программа.
Корректировка Программы осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно либо путем привлечения исполнителя в порядке, определенном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок не позднее одного месяца до утверждения бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 1 сентября 2023 г. N 641 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.