Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
постановлением администрации
Темниковского муниципального района
от 15 марта 2023 г. N 145
Положение
о Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда Темниковского муниципального района Республики Мордовия, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью:
- осуществления контроля за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда Темниковского муниципального района Республики Мордовия, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. К задачам Комиссии относятся:
- контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:
- плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;
- внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
- проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;
- выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;
- выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
- осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
- выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3.3. Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:
- жилищно-бытовые условия нанимателя;
- исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- состав семьи;
- социальная адаптация: трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах;
3.4. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет осмотр жилого помещения, проверяет его санитарное и техническое состояние, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (непроживания) в жилом помещении нанимателей.
3.5. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения, документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. В ходе проведения Комиссией обследования используются в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.7. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы:
- выписку из домовой книги или копию финансово-лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;
- документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.9. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт обследования жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - акт обследования). Акт обследования по результатам проверки в целях контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями составляется в произвольной форме с указанием даты проверки, описанием результата осмотра жилого помещения, устраненных выявленных ранее нарушений, рекомендаций по устранению вновь выявленных нарушений и срока их устранения. Копия акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в адрес нанимателя.
3.10. Акт обследования и заключение подписываются всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании.
3.11. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае поступления в орган местного самоуправления сообщения от заинтересованных лиц (родственников, соседей нанимателей жилых помещений, иных лиц) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Внеплановая проверка проводится в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления указанного сообщения.
3.12. В случае выявления при осуществлении проверки нарушений сохранности и использования жилого помещения Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляет соответствующую информацию в уполномоченные органы местного самоуправления.
3.13. Комиссия имеет право привлекать к участию в своей работе экспертов, специалистов.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Свою деятельность Комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления акта обследования по результатам проверки, рассмотрения предоставленных материалов и документов, подготовки заключения.
4.2. Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии определяет время и место работы Комиссии, организует контроль за выполнением принятых Комиссией решений.
4.4. Члены Комиссии:
1) имеют право:
- письменно излагать особое мнение, которое прилагается к актам обследования;
- вносить предложения по работе Комиссии;
- запрашивать информацию, необходимую для решения задач Комиссии;
2) выполняют поручения председателя Комиссии.
4.5. Председатель Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять ее в других организациях.
4.6. Комиссия правомочна проводить обследование, если присутствует не менее 1/3 от общего количества членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.