Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от "28" августа 2023 г. N 1033
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса, экспертизы принятых в администрации города Лангепаса муниципальных нормативных правовых актов
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, (далее - ОРВ, экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, - структурное подразделение администрации города Лангепаса, выполняющее функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
уполномоченный орган - отдел инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации города Лангепаса, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и развитие процедур ОРВ, экспертизы развитие процедур ОРВ, экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации города Лангепаса, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ, экспертизы, дополнительных публичных консультациях при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
специализированные разделы официальных сайтов - специализированные разделы по вопросам оценки регулирующего воздействия официального веб-сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов по адресу: http://regulation.admhmao.ru;
проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные органами местного самоуправления во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел IV настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего пункта 4.14 настоящего Порядка;
участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
1.4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ осуществляется с использованием единого программного продукта "Система электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) в течение 3 рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
1.5. При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.6. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
1.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат процедуре ОРВ при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. Процедура ОРВ осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования.
1.9. При проведении процедуры ОРВ и представлении ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.10. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта:
- содержит положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта и разработан в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа, указанными в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта либо в заключениях, подготавливаемых согласно настоящему Порядку установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных монопольных нормативных правовых актов, утвержденных администрацией города Лангепаса;
- содержит положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.11. ОРВ, экспертиза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.12, 1.13 настоящего Порядка.
1.12. ОРВ не осуществляется в отношении проектов:
а) муниципальных нормативных правовых об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) муниципальных нормативных правовых регулирующих бюджетные отношения;
в) муниципальных нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.13. ОРВ, экспертиза не осуществляются в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления государственных услуг.
II. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего ОРВ, экспертизу:
2.1.1. Проведение процедур ОРВ, экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
2.1.2. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту;
2.1.3. Обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием специализированных разделов официальных сайтов;
2.1.4. Подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.1.5. Обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов на заседании Общественного совета при регулирующем органе* (* при условии наличия указанного совещательного органа).
2.2. Функции уполномоченного органа:
2.2.1. Рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
2.2.2. Нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы;
2.2.3. Контроль качества выполнения регулирующими органами процедур ОРВ, экспертизы;
2.2.4. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2.2.5. Организация дополнительных публичных консультаций при подготовке заключений об ОРВ, экспертизе;
2.2.6. Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе;
2.2.7. Формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы в муниципальном образовании;
2.2.8. Организация и методическое обеспечение деятельности отраслевых экспертных групп по ОРВ в муниципальном образовании.
2.3. К функциям участников публичных консультаций относится участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы, при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не является обязательным, решение о необходимости их проведения принимает регулирующий орган на основании пункта 3.1 Порядка.
3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает в специализированные разделы официальных сайтов уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций и опросный лист (Приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям), материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Срок проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не может быть менее 6 рабочих дней со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в специализированные разделы официальных сайтов.
3.5. Одновременно с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в специализированные разделы официальных сайтов регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
3.7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган:
3.7.1. Обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования срок комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций, составить сводку предложений (Приложение N 11 к настоящим Методическим рекомендациям) и разместить ее на портале проектов нормативных правовых актов.
3.7.2. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, - принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
3.7.3. Размещает информацию о принятом решении об отказе введения предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, а также извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.8. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также извещает о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Проведение ОРВ, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает в специализированные разделы официальных сайтов:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (Приложение N 3 к Методическим рекомендациям);
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист (Приложение N 5 к Методическим рекомендациям);
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта (Приложение N 9 к Методическим рекомендациям);
д) сводный отчет (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям);
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе* (* при условии наличия указанного совещательного органа).
4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.4. В сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов;
о) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
п) организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования;
р) анализ регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
с) иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, а также проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.10 настоящего Порядка, указываются все сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "п" пункта 4.4 настоящего Порядка.
В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1.10 настоящего Порядка, указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л", "н", "р", "с" пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом в специализированные разделы официальных сайтов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений (Приложение N 11 к Методическим рекомендациям), содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечания при разработке проекта муниципального нормативного правового акта, в случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
4.11. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке согласно Приложению N 17 к Методическим рекомендациям.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет;
сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа).
4.14. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях внешнего санкционного давления (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления);
описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской деятельности, устанавливаемой (изменяемой) ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
V. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (Приложение N 13 к Методическим рекомендациям) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
После получения документов для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и комплектности представленных документов, полноты и качества заполнения сводного отчета в соответствии с требованиями пунктов 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом.
После установления соответствия проведенной регулирующим органом ОРВ требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган вправе возвратить представленные документы без заключения об ОРВ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка, в том числе неполного представления документов, несоответствие сводного отчета критериям качества его заполнения, установленным уполномоченным органом.
5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка, обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта:
на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования;
соответствия устанавливаемых, изменяемых ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
в) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
г) рассматривает сводку предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком;
д) проводит дополнительные публичные консультации в случаи необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или возможных способах ее решения.
5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе о несоответствии проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования обязательные требования, положениям о сроках действия нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Законом N 247-ФЗ, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета, рекомендации об отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
VI. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
6.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
6.1.1. содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6.1.2. предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города Лангепаса, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом в специализированные разделы официальных сайтов (Приложение N 14 к Методическим рекомендациям).
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированные разделы официальных сайтов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
6.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает в специализированные разделы официальных сайтов:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту (Приложение N 2 к Методическим рекомендациям);
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) сводный отчет;
д) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного пунктом 6.8 настоящего Порядка.
6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
6.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
6.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования.
6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, в специализированные разделы официальных сайтов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений (Приложение N 15 к настоящим Методическим рекомендациям) и (или) замечаний, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения и (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
6.10. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, сводку предложений дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Орган, осуществляющий экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) сводный отчет;
в) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту и сводному отчету;
г) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
6.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе (Приложение N 12 к Методическим рекомендациям) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 5.1 - 5.7 настоящего Порядка.
Дополнительно к действиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
6.14. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
6.15. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.14 настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
6.16. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в абзаце втором пункта 6.15 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 августа 2023 г. N 1033 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.