Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 25.11.2021 г. N 979
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Шимановска
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления от 19.03.2021 N 2-4-71-5-11 утвержденными заместителем министра по делам ГО и ЧС МЧС России и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает продовольствие, материалы и оборудование ЖКХ, средства спасения и другие материальные ресурсы.
4. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются муниципальной собственностью или собственностью организаций создавших данный резерв.
5. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва на ликвидацию ЧС возлагаются:
5.1. по продовольствию на отдел муниципального заказа и потребительского рынка администрации города Шимановска;
5.2. по материально-техническим средствам, строительным материалам, ГСМ и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - на комитет ЖКХ, ДХ и Г. администрации города;
5.3. по медикаментам и медицинскому оборудованию - на главного врача ГБУЗ по Амурской области "Шимановская городская больница" (Тимшина О.Г);
Указанные руководители предприятий и отделов органов местного самоуправления именуются заказчиками Резерва.
6. Заказчик резерва:
- разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве, а также по размерам расходов на их хранение и содержание;
- определяет места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
- организует хранение, замену и обслуживание материальных ресурсов Резерва;
- организует доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает количественный и качественный учет и контроль наличия и состояния Резерва;
- обеспечивает поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
- подготавливает проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва;
- осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения.
7. Приобретение материальных ресурсов в Резерв, осуществляется в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Допускается вместо приобретения и хранения материальных ресурсов Резерва заключение специальных договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении.
9. Хранение Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
10. Заказчики, на которых возложены функции по приобретению материальных ресурсов Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
11. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению КЧС и ПБ города на безвозмездной или возмездной основе.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера при недостаточности собственных средств органов местного самоуправления, выпуск материальных ресурсов Резерва осуществляется на основании решения Правительства Амурской области по результатам рассмотрения соответствующего обоснованного запроса.
13. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании решения Правительства Амурской области и оформляется письменным распоряжением. Проект распоряжения готовится Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области по согласованию с заказчиком (заказчиками) созданных ресурсов и представляется в Правительство Амурской области.
14. Допускается в экстренных случаях, для оперативности выделения материальных ресурсов, выпуск осуществлять на основании приказа заказчика с обязательным последующим одобрением выпуска посредством издания распоряжения Правительства Амурской области. Проект распоряжения Правительства области в этом случае представляется заказчиком выпущенных материальных ресурсов не позднее суток с момента выпуска.
15. Органы местного самоуправления или организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
16. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов готовят органы местного самоуправления или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Правительство Амурской области через Государственное Казенное Учреждение "Амурский центр ГЗ и ПБ" в месячный срок.
17. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств предусмотренных в городском бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.