Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу Департамента национальной
политики и межрегиональных связей города Москвы
от 30.05.2023 г. N 08-15-170/23
Приложение к приказу Департамента национальной
политики и межрегиональных связей города Москвы
от 30 декабря 2020 г. N 08-15-351/20
Учетная политика
Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы
I. Организационные аспекты бюджетного учета для осуществления внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1 Проведение мероприятий по порядку организации и осуществления внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с положениями ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности", ФСБУ "Учетная политика", Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
2. Цели внутреннего финансового контроля
2.1. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих деятельность Департамента, подтверждение достоверности данных учета и отчетности; организация мер по повышению эффективности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
3. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется сотрудниками Департамента в рамках исполнения должностных обязанностей в отношении следующих бюджетных процедур.
- составление и предоставление в установленные сроки в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление и предоставление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Москвы:
- принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных четных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций:
- составление и предоставление бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
- утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются внутренним согласованием (визированием документов), внешним согласованием (проставлением грифа согласования, листа согласования), санкционированием операций.
II. Организационные аспекты налогового учета
4. Общие положения
4.1. Настоящая Учетная политика для целей налогового учета (далее - Учетная политика) определяет методологические принципы и правила организации налогового учета в Департаменте национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (далее - Департамент).
4.2. Основополагающими документами. регулирующими вопросы учетной политики для целей налогообложения, являются Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) и иные законодательные и нормативные акты в сфере налогообложения.
4.3. Настоящей Учетной политикой устанавливаются обязательные для применения:
- методы оценки имущества, обязательств, доходов и расходов:
- правила документирования учетной информации;
- другие решения, необходимые для организации налогового учета и составления налоговой отчетности.
4.4. Ответственность
- за организацию налогового учета соблюдение законодательства при исчислении налога на прибыль возлагается на руководителя Департамента;
- за ведение налоговых регистров для налогового учета, составление для предоставления в налоговые органы налоговых деклараций, исчисление и уплату налогов, сборов возлагается на Государственное казенное учреждение города Москвы "Горфинтехсервис" в соответствии с Соглашением о передаче централизуемых полномочий субъектов централизованного учета в централизованную бухгалтерию N 3 от 27 апреля 2023 г. (далее - МЦБУ) за исключением начисления выплат по оплате труда и иных выплат и связанных с ними платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- за сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, представление в налоговые органы налоговых деклараций, возлагается на руководителя Департамента.
4.5. Налоговая отчетность, подписанная электронной подписью Департамента (лицом, исполняющим его обязанности, уполномоченным лицом), представляется в налоговые органы электронным способом по телекоммуникационным каналам связи с использованием "УАИС Бюджетный учет".
5. Термины и их определения
5.1. Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
5.2. Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
5.3. Расходы - обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с получением дохода.
5.4. Налоговые агенты - лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
5.5. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
5.6. Регистры налогового учета - это специальные сводные формы, в которых в течение отчетного (налогового) периода систематизируется и накапливается информация из принятых к учету первичных учетных документов и аналитические данные налогового учета.
6. Порядок применения, внесения изменений в учетную политику для целей налогообложения
6.1. Учетная политика применяется последовательно из года в год.
6.2. Департамент применяет общую систему налогообложения.
6.3. Департаментом используется электронный способ предоставления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.4. Налоговый учет в Департаменте ведется автоматизированным способом в УАИС "Бюджетный учет" с документационным подтверждением произведенных операции на бумажном носителе.
6.5. Изменение Учетной политики может производиться в следующих случаях:
- изменение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение налогового учета и составление налоговой отчетности;
- формирование или утверждение новых правил (способов) ведения налогового учета;
- существенное изменение условий деятельности Департамента, включая реорганизацию, изменение возложенных полномочий и (или) выполняемых функций.
6.6. Изменения в Учетную политику оформляются отдельным приказом руководителя Департамента одним из указанных способов:
- в случае, если изменения кардинально отличаются от первоначальных положений Учетной политики - утверждается новая редакция Учетной политики с отменой старой. Кардинальными считаются изменения, затрагивающие более 50 процентов текста или разделов Учетной политики;
- в иных случаях - путем внесения изменений в действующую редакцию Учетной политики. Каждое измененное положение (исключение какого-либо положения) должно содержать реквизиты изменяющего (отменяющего) положение приказа. Вносимые изменения и признание отдельных положений утратившими силу должны быть изложены последовательно.
6.7. Изменение Учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
6.8. Система налогового учета в Департаменте организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
III. Методологические аспекты
Налоговый учет Учреждения ведется на основе данных первичных учетных документов (включая бухгалтерские справки), оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для ведения налогового учета используются, в том числе данные бухгалтерского учета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете.
7. Налог на прибыль организаций
7.1. Учет налога ведется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
7.2. Налоговый учет Учреждения ведется на основе данных первичных учетных документов (включая бухгалтерские справки), оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для ведения налогового учета используются, в том числе данные бухгалтерского учета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете.
Аналитический учет объектов, операций (фактов хозяйственной жизни), признаваемых и не признаваемых для целей налогообложения налогом на прибыль организаций, организуется с учетом функционала программного обеспечения, особенностей организации аналитического учета в УАИС Бюджетный учет.
7.3. Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль согласно п.п. 14, 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные Департаментом в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке, а также доходы от оказания услуг, выполнения работ. Расходы, связанные с исполнением государственных функций, не включаются в расходы в соответствии с п. 48.11 ст. 270 НК РФ.
7.4. Средства целевого финансирования не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций (п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
7.5. В состав внереализационных доходов Департамента включаются доходы, полученные от операций, не являющихся реализацией товаров (работ, услуг) или имущественных прав организации. Дата получения внереализационных доходов определяется в соответствии с п. 4 ст. 271 НК РФ.
Внереализационный доход |
Дата признания в составе доходов для целей налогового учета |
Стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже, разборке или ликвидации выводимых из эксплуатации ОС |
Дата составления акта о ликвидации амортизируемого имущества |
Стоимость излишков материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации |
Дата утверждения руководителем Департамента итогов инвентаризации |
7.6. Департамент не создает резервы для целей налогообложения налогом на прибыль.
8. Налог на добавленную стоимость (НДС)
8.1. Учет налога ведется в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ.
Департамент не осуществляет операции, подлежащие налогообложению.
8.2. Не признается объектом налогообложения:
- передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям (п.п. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ)
- предоставление в аренду имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (п.п. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ).
9. Налог на имущество организаций
9.1. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество Департамент осуществляет в соответствии с главой 30 НК РФ и положениями Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
9.2. Департамент не признается налогоплательщиком налога на имущество, так как не имеет объектов налогообложения согласно ст. 374 НК РФ.
10. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
10.1. Учет налога ведется в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.
10.2. Учреждение признается налоговым агентом по НДФЛ. если физическое лицо получило от него доходы в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды.
10.3. Исчисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ, налог), порядок и сроки уплаты налога производятся в соответствии со статьей 226 НК РФ.
10.4. Удержание производится из фактически начисленных выплат каждому сотруднику с учетом сумм, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 217 НК РФ, а также стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 НК РФ.
10.5. Право на стандартные налоговые вычеты по НДФЛ оформляются на основании личных письменных заявлений сотрудников при предоставлении копий всех необходимых документов.
10.6. Учет сумм удержанного НДФЛ индивидуально по каждому сотруднику Департамента ведется в налоговой карточке ф.1-НДФЛ в автоматизированном виде с помощью Единой автоматизированной информационной системы управления кадрами Правительства Москвы (ЕАИС Кадры 2.0) и выводится на бумажный носитель в целом за календарный год. (Приложение N 1 "Альбом аналитических регистров налогового учета").
Отчетность по НДФЛ за отчетные периоды (квартал, год) представляется в налоговые органы по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.
11. Страховые взносы и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
11.1. Порядок начисления и сроки уплаты страховых взносов регламентируются главой 34 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с учетом внесенных изменений).
Перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами, установлен в статье 422 НК РФ.
11.2. Размер соответствующей предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для исчисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.
Тарифы страховых взносов исчисляются в соответствии со статьей 425 НК РФ.
11.3. Сотрудники Департамента получают напрямую от Социального Фонда России (далее - СФР) следующие социальные пособия:
- больничные пособия в части, которую финансирует СФР;
- декретные пособия;
- ежемесячные пособия по уходу за ребенком;
- единовременные пособия при рождении ребенка.
- единовременные пособия за раннюю постановку на учет при беременности.
Департамент предоставляет в СФР необходимую информацию для расчета и выплат.
Информация для выплаты больничных листов предоставляется в СФР в течение трех рабочих дней после получения больничного листа в электронном виде от медицинского учреждения.
11.4. В соответствии со ст. 1., п. 8 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", п. 5 ст. 18, ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменении в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляют налоговые органы Российской Федерации.
11.5. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
11.6. Начисление страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний производится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с учетом внесенных изменений).
11.7. Налоговая отчетность и сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, иная отчетность во внебюджетные фонды предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
11.8. Учет сумм страховых взносов отражается в регистре налогового учета "Карточка учета сумм начисленных выплат и сумм страховых взносов" (Приложение N 2 "Альбом аналитических регистров налогового учета").
12. Взносы по единому страховому тарифу
12.1. Порядок начисления и сроки уплаты страховых взносов по единому страховому тарифу регламентируется п. 3 ст. 425 НК РФ.
12.2. Тариф страховых взносов составляет:
- в рамках единой предельной величины базы - 30%;
- свыше единой предельной величины базы - 15,1%.
12.3. В соответствии с п. 6 ст. 431 НК РФ взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и по временной нетрудоспособности или материнству уплачиваются в составе единого налогового платежа на единый налоговый счет, открытый в ИФНС.
13. Иные налоги, сборы и взносы
13.1. Иные налоги, сборы, взносы и другие платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исчисляются и уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы от 30 мая 2023 г. N 08-15-170/23 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.