Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства цифрового
развития Камчатского края
от 12.09.2023 N 8-Н
Порядок
формирования и работы Единой комиссии Министерства цифрового развития Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, порядок формирования и работы Единой комиссии Министерства цифрового развития Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее - Комиссия) при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок (далее - электронные процедуры), а также сферу ответственности членов Комиссии.
2. Правовое регулирование
2. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Законом о контрактной системе;
5) иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края.
3. Цели и задачи Комиссии
3. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронных процедур.
4. Исходя из целей деятельности, определенных в части 3 настоящего Порядка, в задачи Комиссии входит:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных процедурах;
2) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введение ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим Законом о контрактной системе;
3) устранение возможностей злоупотребления полномочиями и предотвращение коррупции при осуществлении закупок;
4) соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Порядок формирования Комиссии
5. Комиссия является коллегиальным органом Министерства цифрового развития Камчатского края (далее - Министерство, заказчик), действующим на постоянной основе.
6. Решение о создании Комиссии принимается Министерством до начала проведения закупки.
7. Порядок работы Комиссии, персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя и члены Комиссии утверждаются приказом Министерства.
8. При отсутствии председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Функции секретаря Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя Комиссии) на любого члена Комиссии. Председатель Комиссии (заместитель председателя, в случае отсутствия председателя Комиссии) может принять решение выполнять функции секретаря самостоятельно.
9. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.
10. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
11. Министерство включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
12. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
13. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
14. В случае невозможности члена Комиссии принять участие в ее заседании по уважительной причине, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины) заказчик вправе принять решение о замене такого члена Комиссии.
15. Замена члена Комиссии допускается только по решению заказчика, которое утверждается приказом.
5. Функции Комиссии
16. Основными функциями Комиссии при проведении электронного конкурса являются:
1) рассмотрение и оценка первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе и решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
2) подписание протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) проверка участников закупки требованиям Закона о контрактной системе;
4) отстранение участников от закупки на любом этапе ее проведения, в случае обнаружения, что участник не отвечает требованиям Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
5) осуществление оценки ценовых предложений участников закупки.
17. Основными функциями Комиссии при проведении электронного аукциона являются:
1) рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
2) присвоение порядкового номера заявкам участников закупки;
3) подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) проверка участников закупки требованиям Закона о контрактной системе;
5) отстранение участников от закупки на любом этапе ее проведения, в случае обнаружения, что участник не отвечает требованиям Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
18. Основными функциями Комиссии при проведении электронного запроса котировок являются:
1) рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок;
2) подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) проверка участников закупки требованиям Закона о контрактной системе;
4) отстранение участников от закупки на любом этапе ее проведения, в случае обнаружения, что участник не отвечает требованиям Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
19. При осуществлении своих функций Комиссия взаимодействует с заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Организация и порядок работы Комиссии
20. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. Председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Порядка;
3) объявляет заседание правомочным или выносит решение об его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
4) открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
5) объявляет состав Комиссии;
6) в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов;
7) объявляет победителя электронных процедур.
22. Член Комиссии, уполномоченный председателем, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии, на осуществление функции секретаря:
1) осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
2) обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
23. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя Комиссии) о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
24. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Комиссии, голос председателя, а в его отсутствие заместителя председателя, является решающим.
25. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
26. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
27. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса члены Комиссии:
1) не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 27 Порядка) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают первые части заявок на участие в электронном конкурсе, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) действия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 27 Порядка, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
б) на создание произведения литературы или искусства;
в) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
д) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащих информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, принимают решение о признании первой части заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе;
4) по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе подписывают усиленными электронными подписями протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, сформированный заказчиком с использованием электронной площадки. Протокол должен содержать информацию в соответствии с частью 6 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе Комиссия приняла решение об отклонении всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе, или о признании только одной заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, такой конкурс признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся;
5) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают вторые части заявок на участие в электронном конкурсе, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
6) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
7) при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащих информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, принимают решение о признании второй части заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
8) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе подписывают усиленными электронными подписями протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, сформированный заказчиком с использованием электронной площадки. Протокол должен содержать информацию в соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе Комиссия приняла решение об отклонении всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе, или о признании только одной заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, такой конкурс признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся;
9) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также оценки ценовых предложений по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваивают каждой заявке на участие в электронном конкурсе, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в электронном конкурсе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в электронном конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в электронном конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
в) по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе подписывают усиленными электронными подписями протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированный заказчиком с использованием электронной площадки. Протокол должен содержать информацию в соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. В случае, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия приняла решение об отклонении всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе, или о признании только одной заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие электронном конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся;
10) отстраняют участника от участия в электронном конкурсе на любом этапе его проведения, в случае установления недостоверности информации, представленной участником в этом конкурсе.
28. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона члены Комиссии:
1) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки
а) рассматривают заявки на участие в электронном аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
в) по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывают усиленными электронными подписями протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированный заказчиком с использованием электронной площадки. Протокол должен содержать информацию в соответствии с пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отклонении всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, или о признании только одной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие электронном аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся;
2) отстраняют участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, в случае установления недостоверности информации, представленной участником в этом аукционе.
29. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок члены Комиссии:
1) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в электронном запросе котировок, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в электронном запросе котировок, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в электронном запросе котировок содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
в) по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок подписывают усиленными электронными подписями протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированный заказчиком с использованием электронной площадки. Протокол должен содержать информацию в соответствии с пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок Комиссия приняла решение об отклонении всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном запросе котировок, или о признании только одной заявки на участие в электронном запросе котировок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие электронном запросе котировок, такой электронный запрос котировок признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого электронного запроса котировок несостоявшимся;
2) отстраняют участника от участия в электронном запросе котировок на любом этапе его проведения, в случае установления недостоверности информации, представленной участником в этом электронном запросе котировок.
7. Обязанности и права членов Комиссии
30. Члены Комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Порядка;
2) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Порядком;
3) лично либо с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
4) своевременно информировать председателя Комиссии, а в случае его отсутствия заместителя председателя Комиссии, о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительным причинам;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) своевременно подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Законом о контрактной системе;
7) принимать решения в пределах своей компетенции;
8) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) не проводить переговоры с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
10) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
31. Члены Комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронных процедурах;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых заказчиком протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения;
4) письменно излагать свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Комиссии;
5) обращаться к заказчику за разъяснениями по вопросам осуществления закупок;
6) в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверять соответствие участников закупок требованиям: обращаться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
а) о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
в) об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
г) об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
д) о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
ж) об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
з) о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
и) об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
7) при необходимости привлекать к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. Ответственность членов Комиссии
32. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, может быть заменен по решению заказчика, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику.
34. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития Камчатского края от 12 сентября 2023 г. N 8-Н "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.