Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Рузского городского округа
Московской области
от 07.09.2023 N 5531
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Рузского городского округа Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Рузского городского округа Московской области (далее - Администратор доходов) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов, поступающих в бюджет Рузского городского округа Московской области (далее - бюджет Рузского городского округа), сокращения просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также устанавливает контроль за поступлением неналоговых доходов, администрируемых отраслевыми (функциональными) управлениями (отделами) Администрации Рузского городского округа.
2. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий Администратора доходов, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет Рузского городского округа, пеням и штрафам по ним.
3. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
1) деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые Администраторами доходов, направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
2) должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
4) исполнитель - управление (отдел) Администрации Рузского городского округа, структурное подразделение, муниципальное казенное учреждение, инициировавшее заключение договора (соглашения) либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией, определяемого нормативным актом главного администратора (администратора);
5) ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем исполнителя для совершения определенного мероприятия в рамках реализации настоящего Регламента.
В случае необходимости при временном или постоянном отсутствии ответственного лица (отпуск, увольнение) руководитель исполнителя назначает новое ответственное лицо и контролирует процесс передачи ему дел и документов, формируемых в рамках реализации мероприятий настоящего Регламента.
4. Учет доходов бюджета Рузского городского округа ведется с обязательным применением унифицированных форм документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н).
5. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, урегулированию указанной задолженности в досудебном и в судебном порядках, осуществляется руководителем исполнителя.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. Исполнитель, являющийся Администратором доходов, осуществляет:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Рузского городского округа Московской области, пеням и штрафам по ним, включающий в себя:
- контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Рузского городского округа Московской области в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением), судебным постановлением;
- своевременное внесение информации о начисленных платежах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в рамках исполнения требований статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Рузского городского округа, в ГИС ГМП;
контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Рузского городского округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Рузского городского округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- своевременное составление Администраторами доходов первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), в соответствии с приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н;
- передачу Администраторами доходов в Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации) составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
контроль Администраторами доходов уплаты начисленного доходного источника плательщиком в срок, предусмотренный документом - основанием начисления платежа, исполнения графика платежей (в том числе по отсрочкам, рассрочкам), за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
7. Исполнитель, являющийся Администратором доходов, проводит инвентаризации расчетов по доходам с должниками.
Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности направляет Администраторам доходов числящуюся в бюджетном учете дебиторскую задолженность для сбора данных о ее состоянии. Администраторы доходов при проведении инвентаризации проводят сверку данных бюджетного учета с собственными данными по непогашенным начислениям, в том числе по просроченной задолженности.
Дополнительно при проведении инвентаризации Администраторами доходов проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Сверка данных проводится Администраторами доходов в течение одного месяца с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от Управления бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
8. Исполнитель, являющийся Администратором доходов, проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, который включает:
- проверку наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- проверку наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
9. Исполнитель, являющийся Администратором доходов, проводит мероприятия в рамках действующего законодательства Российской Федерации в целях:
- недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Рузского городского округа Московской области до начала работы по их принудительному взысканию)
10. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (договором, соглашением), заключенным Администрацией Рузского городского округа, Администратор доходов направляет должнику:
- требование о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения, и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- претензию о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или муниципальным контрактом (договором, соглашении) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, контрактом (договором, соглашением).
Вместе с этим Администратор доходов рассматривает вопрос о возможности расторжения муниципального контракта (договора, соглашения), предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Рузского городского округа Московской области. По итогам проделанной работы Администратор доходов направляет предложения курирующему заместителю Главы Администрации Рузского городского округа для принятия решения.
- требование в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, об уплате обязательных платежей и требование по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Информацию по направленным претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности Администратор доходов в пятидневный срок направляет служебной запиской в Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. В случае, если должник добровольно не исполнил требование (претензию) о погашении образовавшейся задолженности в установленные сроки, исполнитель по истечении 60-дневного срока с предлагаемой даты погашения возникшей задолженности направляет в Правовое управление Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Правовое управление Администрации) полный пакет документов, необходимых для подачи искового заявления в судебные органы. Документы направляются посредством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) и на бумажном носителе. Правовое управление Администрации вправе дополнительно запросить у исполнителя документы либо информацию в рамках исполнения мероприятий настоящего Регламента.
Правовое управление Администрации полностью обеспечивает процедуру подачи искового заявления в суд.
В случае положительного решения суда Правовое управление Администрации передает исполнительный лист в службу судебных приставов (далее - ФССП) для возбуждения дела об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы начисленного платежа.
12. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований о принудительном взыскании образовавшейся задолженности, Правовое управление Администрации принимает исчерпывающие меры по обжалованию таких судебных актов при наличии к тому оснований.
13. Бюджетные учреждения - администраторы мероприятия по принудительному взысканию проводят самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.