Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от 12.09.2023 г. N 468
Порядок
осуществления органами местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджета) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы доходов бюджета), подведомственных главному администратору доходов бюджета, копии которого представляют в финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района.
3. Главные администраторы доходов бюджета для реализации своих бюджетных полномочий формируют и представляют в финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района следующие документы:
1) прогноз поступления доходов бюджета Рузаевского муниципального района и консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Представление прогноза поступления доходов бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Рузаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступления доходов формируется главными администраторами доходов бюджета по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по согласованию с финансовым управлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации (далее - Методика прогнозирования поступлений доходов);
2) обоснования прогноза поступления доходов бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов бюджета используются методы прогнозирования, предусмотренные Методикой прогнозирования поступлений доходов, показатели прогноза социально-экономического развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия очередной финансовый год и на плановый период (ожидаемых итогов социально-экономического развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в текущем финансовом году), представляемые управлением экономического анализа и прогнозирования Рузаевского муниципального района, в случае если Методика прогнозирования поступлений доходов предусматривает использование таких показателей.
Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) помесячное распределение прогноза поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период, учтенных при составлении проекта решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
4) аналитические материалы по исполнению бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия:
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о фактическом и ожидаемом исполнении прогноза доходов бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по кодам бюджетной классификации с указанием причин имеющихся отклонений согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
предложения по внесению изменений в прогноз поступлений доходов бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующим кодам бюджетной классификации согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем кодам классификации доходов, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджета, а также по всем кодам классификации доходов, полномочия главных администраторов которых осуществляют подведомственные им администраторы доходов бюджета, а также казенные учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Рузаевского муниципального района по доходам, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом финансового управления администрации Рузаевского муниципального района;
7) бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные органами, организующими исполнение бюджетов;
8) сведения в целях включения в реестр источников доходов бюджета Рузаевского муниципального района по форме, утвержденной постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
4. Главные администраторы доходов бюджета утверждают и доводят до подведомственных им администраторов доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней после принятия правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые должны содержать следующие положения:
1) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации доходов бюджета;
2) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление заявок в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством.
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) определение порядка, форм и сроков представления администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
8) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
9) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администраторов доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администраторами доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (возврате) платежей в бюджет);
10) осуществление по решению главного администратора доходов бюджета мониторинга, анализа и прогнозирования поступления платежей, представление проектировки поступлений на очередной финансовый год главному администратору доходов бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета;
11) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
12) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) иные положения, необходимые для реализации бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие подведомственных им администраторов доходов бюджета, осуществляют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящего Порядка.
6. Главные администраторы доходов бюджета вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
7. Главные администраторы доходов бюджета для получения информации по администрируемым поступлениям заключают с территориальным органом Федерального казначейства договор об обмене электронными документами либо, при отсутствии технической возможности для информационного обмена в электронном виде, соглашение об обмене информацией с применением документооборота на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.