Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28 августа 2023 г. N 702
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"
В целях совершенствования работы по оформлению и выдаче удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные приказы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 сентября 2023 г.
Регистрационный N 11142
Изменения, которые вносятся в отдельные приказы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 28 августа 2023 г. N 702)
1. В приказе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697 "О порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.09.2013 N 529, от 17.05.2021 N 313, от 23.05.2022 N 398):
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"О порядке установления статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан)";
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок установления статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан)";
в Порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан, утверждённом указанным приказом:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок установления статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан)";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан устанавливает правила установления статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан).";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Удостоверение многодетной семьи в Республике Татарстан выдается одному из родителей, имеющему трех и более детей в возрасте до 18 лет, Том числе усыновленные (далее - заявитель), фактически проживающему совместно с ними, при наличии у него регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации) на территории Республики Татарстан.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель представляет в Управление (отдел) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)) по месту фактического проживания семьи, либо государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан", заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, с указанием состава семьи и места фактического проживания семьи и в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
копия документа о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
документ от другого супруга, подтверждающий:
согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения (представляются лицом, не являющимся заявителем, в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме случаев, если указанное лицо признано безвестно отсутствующим либо объявлено в розыск и место его нахождения не установлено уполномоченным органом);
полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
фотография заявителя размером 3 x 4 см.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов представляются в одном экземпляре.
Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи также может быть подано в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление может быть направлено в Управление (отдел) по почте. В этом случае к заявлению прилагаются копии документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление может быть направлено в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", с представлением фотографии при получении удостоверения.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Управление (отдел) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения из уполномоченных организаций:
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
об отобрании ребенка при непосредственной угрозе;
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой.
Заявители, их законные представители или доверенные лица вправе по своей инициативе представить в Управление (отдел) документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основанием для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи является:
непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан;
наличие в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет;
наличие сведений о лишении родительских прав единственного (обоих) родителя;
наличие сведений о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
наличие сведений об установленном и действующем на момент обращения статусе многодетной семьи;
наличие сведений об ограничении в родительских правах;
наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан), утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан)" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 02.09.2014 N 476, от 07.06.2016 N 317, от 24.07.2017 N 503, от 07.05.2018 N 352, от 18.09.2018 N 858, от 12.11.2019 N 991, от 06.04.2020 N 228, от 13.07.2020 N 499, от 09.10.2020 N 717, от 18.06.2021 N 432, от 01.10.2021 N 708, от 11.04.2022 N 266, от 24.06.2022 N 622):
в разделе 2:
в пункте 2.2.2 слова "и (или) удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
абзац первый пункта 2.3.2 после слов "(продлении)" дополнить словами "(отказ в выдаче (продлении)";
дополнить пунктами 2.3.3 и 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.4. Реквизиты решения о выдаче (продлении) удостоверения (дубликата удостоверения):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в выдаче (продлении) удостоверения (дубликата удостоверения);
об отказе в выдаче (продлении) удостоверения (дубликата удостоверения);
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
представленные заявителем документы;
основания для принятия решения об отказе в выдаче (продлении) удостоверения (дубликата удостоверения);
должность уполномоченного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Едином Портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы через МФЦ предоставляется Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.";
пункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан осуществляется в день обращения заявителя за получением готового удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение (дубликат удостоверения) выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.";
в абзаце семнадцатом слова "или удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
в абзаце двадцать втором слова ", в удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы (сведения), которые предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о государственной регистрации рождения ребенка (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (из Федеральной налоговой службы);
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о лишении родительских прав (из органов местного самоуправления);
об ограничении родительских прав (из органов местного самоуправления);
об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (из органов местного самоуправления);
об изменении фамилии, имени или отчества члена многодетной семьи для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество (из Федеральной налоговой службы);
о смерти родителя (из Федеральной налоговой службы);
о нотариальной доверенности (из Федеральной нотариальной палаты);
о действительности паспорта гражданина (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
об установлении отцовства (из Федеральной налоговой службы);
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой (из Министерства просвещения Российской Федерации).
Заявитель вправе представить документы, содержащие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы, содержащие вышеуказанные сведения, могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
в абзаце седьмом пункта 2.13.1 слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
в пункте 2.13.4 слова ", удаленном рабочем месте МФЦ" исключить;
в абзаце первом пункта 2.13.5 слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
пункт 2.14.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.";
в разделе 3:
в абзаце первом пункта 3.2.2 слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
в пункте 3.3.1:
в абзаце втором слова "удаленное рабочее место МФЦ," исключить;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.";
в абзаце первом пункта 3.3.1.1 слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в Управление (отделе) заявление заявителя.
3.4.2. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме сведения о:
государственной регистрации рождения ребенка (из Федеральной налоговой службы);
государственной регистрации заключения (расторжения) брака (из Федеральной налоговой службы).
3.4.3. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:
о государственной регистрации рождения ребенка (в Федеральную налоговую службу);
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в Федеральную налоговую службу);
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
о лишении родительских прав (в органы местного самоуправления);
об ограничении родительских прав (в органы местного самоуправления);
об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (в органы местного самоуправления);
об изменении фамилии, имени или отчества члена многодетной семьи для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество (в органы местного самоуправления);
о смерти родителя (в органы местного самоуправления);
о нотариальной доверенности (в Федеральную нотариальную палату);
о действительности паспорта (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
об установлении отцовства (в Федеральную налоговую службу);
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой (в Министерство просвещения Российской Федерации).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления. Ответ на запрос осуществляется в установленный законодательством срок.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
в пункте 3.6:
в абзаце третьем слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
в абзаце четвертом слова ", удаленное рабочее место МФЦ" исключить;
дополнить пунктом 4.8 следующего содержания:
"4.8. Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
приложение (справочное) к указанному Регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28 августа 2023 г. N 702 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 сентября 2023 г.
Регистрационный N 11142
Вступает в силу с 14 сентября 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 14 сентября 2023 г.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 мая 2024 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 19 июня 2024 г.