Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 08.09.2023 N 648-ПП
"Приложение N 88
к Программе
Правила
предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Мурманской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления, распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.11.2022 N 302-РП (далее - План ЦЭР), в части софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий Комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований (далее - иной межбюджетный трансферт, Комплексный план реновации ЗАТО).
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО.
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства Мурманской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (далее - Министерство).
4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие правового акта (проекта правового акта) муниципального образования, утверждающего комплексный план развития социальной и инженерной инфраструктур муниципального образования, с перечнем мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) соответствие мероприятий, предусмотренных правовым актом (проектом правового акта) муниципального образования, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, мероприятиям утвержденного Комплексного плана реновации ЗАТО;
3) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Если за счет средств иного межбюджетного трансферта заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления иного межбюджетного трансферта является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется за счет средств областного бюджета, источниками финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, доведенные Министерству в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 N 254.
6. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики от 21.10.2022 N 130, на основании предоставляемых муниципальными образованиями в адрес Министерства расчетов-обоснований в отношении каждого мероприятия, предлагаемого к реализации в рамках Комплексного плана реновации ЗАТО.
7. Распределение иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования определяется в соответствии с Комплексным планом развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований на 2023 год согласно приложению N 89 к Программе.
8. Уровень софинансирования реализации мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО за счет иного межбюджетного трансферта устанавливается в размере 100%.
9. Предоставление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований предоставляются в Министерство документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящих Правил.
11. В соглашении предусматривается обязательство получателя иного межбюджетного трансферта по привлечению специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", осуществляющей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования иного межбюджетного трансферта по итогам финансового года на основании отчета о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем сравнения фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и плановых значений, установленных соглашением.
13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является уровень достижения значений показателей Плана ЦЭР в части исполнения мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
Результат предоставления иного межбюджетного трансферта считается достигнутым в полном объеме при выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР в части исполнения мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО, утвержденного муниципальным образованием по согласованию с Министерством.
Проекты графиков реализации мероприятий Плана ЦЭР формируются муниципальными образованиями и направляются на согласование в Министерство не позднее 3 дней со дня получения уведомления от Министерства о заключении соглашения на предоставление финансовой поддержки Мурманской области между Правительством Мурманской области и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Графики реализации мероприятий Плана ЦЭР утверждаются муниципальными образованиями не позднее 3 (трех) дней со дня направления уведомления Министерством об утверждения аналогичных графиков реализации мероприятий Правительством Мурманской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
14. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
- о выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР.
В случае заключения соглашения в программном комплексе уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает представление посредством программного комплекса отчетов в сроки, установленные соглашением:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, утвержденной Министерством;
- о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта (посредством электронного документа "Справка");
- о выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР по форме, установленной соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления муниципальными образованиями.
15. Перечисление иного межбюджетного трансферта в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт (далее - перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность).
Иной межбюджетный трансферт перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иного межбюджетного трансферта.
Полномочия по перечислению иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Министерством.
16. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата i ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V тр i - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
m i - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, имеет положительное значение;
n i - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, установленных в отчетном финансовом году;
k i - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V возврата i ), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования на отчетную дату;
- плановое значение j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, установленное соглашением.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством главе администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
20. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за недостоверность отчетов и сведений, предоставляемых в Министерство в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 89
к Программе
Комплексный план
развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование расчета |
Источники и объем финансирования, тыс. рублей |
Механизм финансирования |
Социальный эффект |
||
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства консолидированного бюджета субъекта РФ |
|||||
городской округ закрытое административно-территориальное образование Александровск | |||||||
1 |
Капитальный ремонт крыши и фасада дома, являющегося объектом культурного наследия, в г. Полярном по ул. Моисеева, д. 4 |
Проектная документация. Положительное заключение экспертизы |
35 083 600,00 |
30 829 876,90 |
4 253 723,10 |
Иной межбюджетный трансферт |
Улучшение жилищных условий 13 семей |
2 |
Разработка проектной документации, оценка технического состояния, капитальный ремонт фасадов в 3-х МКД, г. Полярный, ул. Гагарина, д. 6, 7, ул. Лунина, д. 7 |
Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно ч. 4 статьи 190 ЖК РФ |
42 178 160,00 |
37 064 254,50 |
5 113 905,50 |
Иной межбюджетный трансферт |
Улучшение жилищных условий 342 семей |
Итого ИМБТ |
77 261 760,00 |
67 894 131,40 |
9 367 628,60 |
|
|
||
городской округ закрытое административно-территориальное образование поселок Видяево | |||||||
3 |
Ремонт временно незаселенных муниципальных квартир |
Локальная смета |
107 375 900,00 |
94 357 072,20 |
13 018 827,80 |
Иной межбюджетный трансферт |
Улучшение жилищных условий 100 семей |
Итого ИМБТ |
107 375 900,00 |
94 357 072,20 |
13 018 827,80 |
|
|
||
Кольский муниципальный район | |||||||
4 |
Разработка проектной документации, оценка технического состояния, капитальный ремонт крыши, фасада, ВДИС (ХГВС, водоотведение) МКД в н.п. Килпъявр на ул. Небольсина, 15 |
Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно ч. 4 статьи 190 ЖК РФ |
24 391 350,00 |
21 434 012,40 |
2 957 337,60 |
Иной межбюджетный трансферт |
Улучшение жилищных условий 44 семей |
5 |
Ремонт квартир для семей военнослужащих |
Локальный сметный расчет |
46 266 730,00 |
40 657 104,40 |
5 609 625,60 |
Иной межбюджетный трансферт |
Улучшение жилищных условий 30 семей |
Итого ИМБТ |
70 658 080,00 |
62 091 116,80 |
8 566 963,20 |
|
|
||
Печенгский муниципальный округ | |||||||
6 |
Разработка проектной документации, оценка технического состояния, капитальный ремонт крыш в 5 МКД н.п. Спутник, ул. Новая, д. 16, 17, 18, 19, 20 |
Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно ч. 4 статьи 190 ЖК РФ |
81 142 984,60 |
1,00 |
81 142 983,60 |
Средства федерального бюджета - иной межбюджетный трансферт; средства консолидированного бюджета субъекта РФ - субсидия НКО "ФКР МО" |
Улучшение жилищных условий 342 семей |
Итого ИМБТ |
1,00 |
1,00 |
|
||||
Итого субсидия НКО "ФКР МО" |
81 142 983,60 |
|
81 142 983,60 |
||||
городской округ закрытое административно-территориальное образование город Заозерск | |||||||
7 |
Снос здания, расположенного по адресу: Мурманская область, город Заозерск, пер. Спортивный, д. 1 |
Сводный сметный расчет стоимости сноса |
50 299 999,00 |
44 201 358,30 |
6 098 640,70 |
Иной межбюджетный трансферт |
Вовлечение в хозяйственный оборот земельного участка, расположенного под сносимым объектом, улучшение архитектурного облика города |
8 |
Снос изношенного законсервированного жилого фонда (разработка ПСД, демонтаж МКД) |
Смета-аналог с применением индексов-дефляторов |
35 796 476,40 |
31 456 320,30 |
4 340 156,10 |
Иной межбюджетный трансферт |
Вовлечение в хозяйственный оборот 2 земельных участков, расположенных под сносимыми объектами, улучшение архитектурного облика города. Также в рамках национального проекта "Демография" возведен новый спортивный объект - физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, который расположен недалеко от аварийных зданий, которые кроме угрозы для жизни и здоровья людей, ухудшают внешний облик города |
Итого ИМБТ |
86 096 475,40 |
75 657 678,60 |
10 438 796,80 |
|
|
||
ИТОГО |
422 535 200,00 |
300 000 000,00 |
122 535 200,00 |
|
|
||
ИМБТ ОМСУ |
341 392 216,40 |
300 000 000,00 |
41 392 216,40 |
|
|
||
Субсидия ФКР |
81 142 983,60 |
0,00 |
81 142 983,60" |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 8 сентября 2023 г. N 648-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.