Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 13 сентября 2023 года N 203
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 21 июня 2019 года N 146
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея (далее - государственная программа), их формирования, реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ и ее критерии.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) понятие "государственная программа", используемое в значении, определенном Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2) структурные элементы государственной программы (далее - структурные элементы) - реализуемые в составе государственной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий;
3) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Республики Адыгея или иных государственных органов, организаций, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
4) ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, определенный Кабинетом Министров Республики Адыгея в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
5) соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Адыгея (иной государственный орган, организация), представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента;
6) участник государственной программы - орган исполнительной власти Республики Адыгея (иной государственный орган, орган местного самоуправления, организация), участвующий в реализации структурного элемента;
7) задача структурного элемента - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Адыгея;
8) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и тому подобное) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
9) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемый к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента;
10) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
11) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
12) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) созданию объекта;
13) цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, достижимый посредством реализации государственной программы;
14) маркировка - реализуемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
15) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Республики Адыгея, иного государственного органа, организации;
16) понятие "региональный проект", используемое в значении, установленном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Адыгея, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития) и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
6) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
7) выделение в структуре государственных программ проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
9) осуществление планирования государственных программ, формирования отчетности по ним и информационного взаимодействия в ГИПС "Электронный бюджет";
10) обеспечение возможности маркировки в ГИПС "Электронный бюджет" в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ);
11) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
12) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 1, пункте 12 раздела II настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
6. Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
7. Формирование документов и материалов по государственным программам и их структурным элементам осуществляется по единым рекомендуемым формам, размещенным в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ).
8. Руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в ГИИС "Электронный бюджет".
II. Требования к структуре и содержанию государственной программы
1. Государственная программа формируется в виде системы следующих документов:
1) стратегических приоритетов - приоритетов и целей государственной политики Республики Адыгея, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорта государственной программы;
3) паспортов структурных элементов государственной программы, включающих в том числе планы по их реализации;
4) правил предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
5) правил осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
6) решений об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
7) решений о заключении от имени Республики Адыгея государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости).
2. Ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование в ГИИС "Электронный бюджет" реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее соответственно - реестр документов, документы), по форме, размещенной на портале государственных программ, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
3. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе.
4. В государственной программе обособляется проектная и процессная части.
5. В проектную часть включаются направления деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
7) создание и развитие информационных систем;
8) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Республики Адыгея в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
9) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, определенным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
6. В процессную часть включаются направления деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Республики Адыгея;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Республики Адыгея (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Республики Адыгея;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
7. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
8. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты и ведомственные проекты.
9. Формирование и реализация региональных проектов осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (в части региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта), положением об организации проектной деятельности в Республике Адыгея, утвержденным Указом Главы Республики Адыгея от 28 июня 2017 года N 114 "О некоторых вопросах организации проектной деятельности" (с последующими изменениями) (далее - положение о проектной деятельности) (в части региональных проектов, не предусматривающих привлечение средств федерального бюджета в целях их реализации), настоящим Порядком (в части региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации).
10. Формирование ведомственного проекта осуществляется в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации и имеет отличную от регионального проекта процедуру утверждения, определенную пунктом 40 раздела V настоящего Порядка.
11. В процессную часть государственной программы включаются комплексы процессных мероприятий, при формировании которых в рамках государственной программы отдельно выделяются:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
2) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея на его содержание предусмотрены в рамках такой государственной программы.
12. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы;
2) правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление указанных субсидий).
13. В стратегические приоритеты государственной программы включаются:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Адыгея;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии указанной связи);
4) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
14. Для каждой государственной программы устанавливаются одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Адыгея в соответствующей сфере.
15. Цели государственной программы формулируются исходя из следующих критериев:
1) специфичности (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретности (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримости (возможности измерения (расчета) прогресса в достижении цели в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимости (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) актуальности (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Адыгея);
6) релевантности (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
7) ограниченности во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
16. Цель государственной программы должна быть сформулирована с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
17. Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, должны быть сформулированы в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
18. Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
19. Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея.
20. При постановке целей государственной программы должна быть обеспечена возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
21. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
22. В государственных программах необходимо учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
23. В перечень показателей государственных программ, показателей ее структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Адыгея государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Адыгея, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
24. Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
25. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета. Критериями измеримости (счетности) являются:
1) наличие единиц измерения;
2) возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета;
3) возможность автоматизации;
4) определение источников данных;
5) верификация достоверности данных;
6) надлежащий охват данных.
26. Показатели государственной программы, её структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
27. Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) федеральным законодательством методикам расчета.
28. Показатели государственной программы приводятся по годам реализации (помесячно или поквартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
29. На текущий год по решению куратора может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ и региональных проектов в случаях:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
30. В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности устанавливаются "прокси-показатели".
31. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
1) наименование показателя;
2) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
3) базовое значение показателя (с указанием года);
4) значение показателя (по годам реализации);
5) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
6) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
7) связь с целью государственной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы, показатель структурного элемента;
8) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
32. В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, необходимо использовать следующие атрибутивные признаки:
1) уровень показателя (показатель государственной программы или показатель структурного элемента такой программы);
2) должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
3) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу, ее структурный элемент;
4) информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
5) связь с государственной программой в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких государственных программ (для показателей уровня структурного элемента).
33. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
34. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов.
35. Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
36. В составе структурных элементов в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея (далее - финансовое соглашение), без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
37. В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии республиканскому бюджету Республики Адыгея в составе структурных элементов в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
38. Мероприятие (результат) структурного элемента должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
39. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
40. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и другие).
41. Мероприятия (результаты) структурного элемента формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
42. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
3) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
43. Каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала государственной автоматизированной информационной системы "Управление" по адресу: https://gasu.gov.ru/documents?folderId=12689 (для проектной части государственной программы), а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2021 года N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (для процессной части государственной программы).
44. Для мероприятий (результатов) структурных элементов, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
45. Для иных мероприятий (результатов) государственных программ должно быть установлено 6 контрольных точек.
46. При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в пункте 43 настоящего раздела, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
47. Для мероприятий (результатов) структурных элементов, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
48. Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать контрольные точки.
49. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов, являются:
1) наименование контрольной точки;
2) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
3) ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), организации и должности);
4) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
50. Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), используются в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
51. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
52. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
53. Не допускается преобладание у мероприятия (результата) структурного элемента наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года.
54. Мероприятия (результаты) структурных элементов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, декомпозируются до конкретных объектов и их контрольных точек.
55. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента.
56. План реализации структурного элемента разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
III. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Адыгея.
2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
1) бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов республиканскому бюджету Республики Адыгея;
2) бюджетные ассигнования местных бюджетов;
3) бюджетные ассигнования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;
4) внебюджетные источники.
3. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Адыгея осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, законом Республики Адыгея о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
4. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, указанных в пункте 2 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
5. Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента приводятся в разрезе источников финансирования, указанных в пункте 2 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
6. Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
7. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов, приведенных в паспорте государственной программы и паспортах ее структурных элементов.
8. В целях обеспечения равномерности реализации государственных программ допускается ежемесячное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в течение текущего финансового года.
9. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
10. Государственные программы приводятся в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 января первого года реализации государственной программы в соответствии с положениями настоящего Порядка, а в последующие годы реализации государственной программы - до начала очередного финансового года.
11. Корректировка параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурой внесения изменений в паспорт государственной программы и паспорта ее структурных элементов.
IV. Система управления государственной программой
1. Непосредственное управление реализацией государственной программы осуществляет куратор государственной программы (далее - куратор).
2. Куратором назначается Председатель Кабинета Министров Республики Адыгея или заместитель Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, в должностные обязанности которого входит курирование направлений деятельности, на достижение целей и задач которых направлена соответствующая государственная программа.
3. Куратор:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
3) одобряет параметры финансового обеспечения реализации государственной программы;
4) осуществляет контроль за реализацией государственной программы, в том числе рассматривает и согласовывает результаты мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности реализации государственной программы;
5) принимает решение о внесении изменений в государственную программу;
6) утверждает паспорт государственной программы и внесение в него изменений;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) несет ответственность за реализацию государственной программы, достижение соответствующих показателей государственной программы;
2) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с куратором, соисполнителями государственной программы и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея;
3) осуществляет процедуру разработки и утверждения паспорта государственной программы, а также внесения изменений в паспорт государственной программы;
4) координирует деятельность соисполнителей государственной программы по реализации структурных элементов, а также участников государственной программы по реализации отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов;
5) представляет по запросу Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерства финансов Республики Адыгея дополнительную информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности государственной программы;
6) формирует ежеквартальный и годовой отчет о ходе реализации государственной программы в целях мониторинга реализации государственной программы;
7) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы;
8) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5. Соисполнители государственной программы:
1) обеспечивают согласование проекта постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы) с участниками государственной программы;
2) осуществляют процедуру разработки и утверждения паспорта структурного элемента, а также внесения изменений в паспорт структурного элемента;
3) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу структурных элементов;
4) представляют по запросу ответственного исполнителя государственной программы дополнительную информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности государственной программы;
5) осуществляют контроль за своевременностью представления информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов и оценку ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, формируют предложения о доработке указанной информации в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с положением о проектной деятельности;
6) формируют отчеты о ходе реализации структурного элемента в целях мониторинга реализации государственной программы;
7) несут ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставляемых ими в ГИИС "Электронный бюджет";
8) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6. Участники государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют по запросу соисполнителя государственной программы дополнительную информацию, необходимую для формирования отчетов о ходе реализации структурных элементов, а также для направления ответственному исполнителю государственной программы дополнительной информации, указанной в подпункте 4 пункта 5 настоящего раздела;
3) несут ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставляемых ими в ГИИС "Электронный бюджет";
4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
7. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея:
1) осуществляет согласование проекта постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы);
2) осуществляет согласование паспорта государственной программы и паспортов структурных элементов, согласование внесения изменений в паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов;
3) формирует перечень государственных программ;
4) осуществляет методическое и аналитическое сопровождение разработки государственных программ, их формирования, реализации, проведения мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности реализации государственной программы;
5) осуществляет мониторинг государственных программ;
6) осуществляет оценку эффективности государственных программ и формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
8. Министерство финансов Республики Адыгея:
1) осуществляет согласование проекта постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы);
2) осуществляет согласование паспорта государственной программы и паспортов структурных элементов, согласование внесения изменений в паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов;
3) осуществляет оценку качества финансового управления государственных программ;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
9. Управление Главы Республики Адыгея по реализации национальных проектов (далее - региональный проектный офис) осуществляет администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственной программы в части:
1) согласования паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, информации о достижении показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с положением о проектной деятельности;
2) осуществления контроля за своевременностью представления информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов и оценки ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, формирования предложений о доработке указанной информации в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с положением о проектной деятельности;
3) подготовки предложений о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с положением о проектной деятельности (при необходимости);
4) выполнения иных функций, предусмотренных настоящим Порядком и положением о проектной деятельности.
V. Порядок разработки государственной программы и внесения в нее изменений
1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - перечень). Перечень содержит наименование государственной программы, период ее реализации и указание на ответственного исполнителя государственной программы.
2. Проект перечня формируется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея исходя из целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Адыгея.
3. Внесение изменений в перечень в части его дополнения новыми государственными программами осуществляется до 1 мая текущего финансового года на основании предложений органов исполнительной власти Республики Адыгея.
4. В случае если государственная программа направлена на достижение целей государственных программ Российской Федерации и предполагает привлечение средств федерального бюджета, внесение изменений в перечень допускается без учета срока, установленного пунктом 3 настоящего раздела.
5. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом предложений соисполнителей государственной программы и участников государственной программы осуществляет подготовку проекта постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы (далее - постановление об утверждении государственной программы) и направляет его на согласование соисполнителям государственной программы и участникам государственной программы.
6. Соисполнители государственной программы и участники государственной программы рассматривают и согласовывают проект постановления об утверждении государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
7. Ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления об утверждении государственной программы куратору для согласования в течение 2 рабочих дней со дня его согласования соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.
8. Куратор в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления об утверждении государственной программы согласовывает его или направляет на доработку.
9. В случае направления куратором проекта постановления об утверждении государственной программы на доработку ответственный исполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет на повторное согласование куратору.
10. Ответственный исполнитель государственной программы выносит проект постановления об утверждении государственной программы на общественное обсуждение в течение 3 рабочих дней со дня его согласования куратором.
11. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель государственной программы в срок, указанный в пункте 10 настоящего раздела, размещает проект постановления об утверждении государственной программы, а также информацию о сроке и порядке представления предложений и замечаний по проекту постановления об утверждении государственной программы на своей Интернет-странице официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт), а также на Интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Республики Адыгея ((http://regulation.adygheya.ru/) (далее - Интернет-портал).
12. Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта постановления об утверждении государственной программы на официальном сайте, а также на Интернет-портале.
13. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 12 настоящего раздела, на основании предложений и замечаний по проекту постановления об утверждении государственной программы, поступивших в ходе общественного обсуждения, формирует справку о проведенном общественном обсуждении, содержащую позицию ответственного исполнителя государственной программы по поступившим предложениям и замечаниям. Указанная справка прилагается к проекту постановления об утверждении государственной программы при направлении его на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.
14. Отсутствие предложений и замечаний по проекту постановления об утверждении государственной программы не является препятствием для принятия постановления об утверждении государственной программы.
15. Информация о проведении общественного обсуждения по проекту постановления об утверждении государственной программы включается в пояснительную записку к проекту постановления об утверждении государственной программы, выносимого на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
16. Ответственный исполнитель государственной программы в срок не позднее 15 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы, направляет согласованный куратором, соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы проект постановления об утверждении государственной программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея для согласования.
17. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления об утверждении государственной программы готовит по нему и направляет ответственному исполнителю государственной программы заключение на предмет соблюдения требований к проекту постановления об утверждении государственной программы, установленных пунктами 12, 13 раздела II настоящего Порядка.
18. В случае подготовки Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея заключения, содержащего выводы о несоответствии проекта государственной программы требованиям к проекту постановления об утверждении государственной программы, установленным пунктами 12, 13 раздела II настоящего Порядка, ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения осуществляет доработку проекта постановления об утверждении государственной программы и направляет его на повторное согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
19. Ответственный исполнитель государственной программы не позднее 2 рабочих дней со дня согласования Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея проекта постановления об утверждении государственной программы направляет его на согласование в Министерство финансов Республики Адыгея, которое в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления об утверждении государственной программы готовит по нему и направляет ответственному исполнителю государственной программы заключение на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
20. В случае подготовки Министерством финансов Республики Адыгея заключения, содержащего выводы о несоответствии проекта постановления об утверждении государственной программы требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого заключения осуществляет доработку проекта постановления об утверждении государственной программы и направляет его на повторное согласование в Министерство финансов Республики Адыгея.
21. Проект постановления об утверждении государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея с приложением заключений Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерства финансов Республики Адыгея не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
22. Внесение изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом для разработки проекта постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственной программы, за исключением вынесения указанного проекта на общественное обсуждение.
23. Ответственный исполнитель государственной программы формирует паспорт государственной программы в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ, и направляет его на согласование соисполнителям государственной программы и участникам государственной программы.
24. Соисполнители государственной программы и участники государственной программы согласовывают паспорт государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
25. Ответственный исполнитель государственной программы направляет паспорт государственной программы на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея в течение 2 рабочих дней со дня его согласования соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.
26. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея согласовывают паспорт государственной программы или направляют его на доработку в течение 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
27. В случае направления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея или Министерством финансов Республики Адыгея паспорта государственной программы на доработку ответственный исполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея или Министерство финансов Республики Адыгея на повторное согласование в порядке, установленном пунктом 26 настоящего раздела.
28. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 2 рабочих дней со дня согласования паспорта государственной программы Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея направляет паспорт государственной программы куратору на утверждение.
29. В случае наличия по результатам повторного согласования паспорта государственной программы неурегулированных разногласий ответственный исполнитель государственной программы в течение 2 рабочих дней формирует протокол разногласий и направляет паспорт государственной программы с приложением указанного протокола.
30. Куратор в течение 7 рабочих дней утверждает паспорт государственной программы или направляет его на доработку.
31. В случае направления куратором паспорта государственной программы на доработку ответственный исполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и повторно направляет на согласование и утверждение в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 30 настоящего раздела.
32. В случае неустранения разногласий, указанных в пункте 29 настоящего раздела, по результатам доработки и согласования, предусмотренных в пункте 31 настоящего раздела, куратор в срок, определенный в пункте 30 настоящего раздела, утверждает паспорт государственной программы с учетом приложенного к нему протокола разногласий.
33. Формирование паспорта регионального проекта осуществляется соисполнителем государственной программы, ответственным за реализацию регионального проекта, в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ.
34. Формирование паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации (далее - региональный проект, обеспечивающий достижение параметров государственной программы Российской Федерации), осуществляется в случае утверждения (внесения изменений) в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации положений, предусматривающих участие Республики Адыгея в достижении показателей, исполнении (достижении) мероприятий (результатов) государственных программ Российской Федерации.
35. Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, формируется с учетом следующих подходов:
1) формирования в паспорте регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, показателей и мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
2) осуществления планирования значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с пунктом 29 раздела настоящего Порядка);
3) осуществления планирования значений мероприятий (результатов) по годам реализации, с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и показателями регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации;
4) осуществления планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
5) отражения в паспорте регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам);
6) обеспечения соответствия финансовому соглашению (дополнительному соглашению к финансовому соглашению) и нефинансовому соглашению (дополнительному соглашению к нефинансовому соглашению).
36. Соисполнитель государственной программы формирует паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, с учетом положений пунктов 33 - 35 настоящего раздела и направляет его на согласование ответственному исполнителю государственной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, включающими оценку влияния мероприятий (результатов) проектов на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, а также иные сведения.
37. Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, или направляет его на доработку в течение 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
38. В случае направления ответственным исполнителем государственной программы паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, на доработку соисполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет ответственному исполнителю государственной программы на повторное согласование в порядке, установленном пунктом 37 настоящего раздела.
39. Соисполнитель государственной программы в течение 2 рабочих дней со дня согласования паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, ответственным исполнителем государственной программы направляет его одновременно на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.
40. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея согласовывают паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, или направляют его на доработку в течение 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
41. В случае направления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея или Министерством финансов Республики Адыгея паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, на доработку соисполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея на повторное согласование в порядке, установленном пунктом 40 настоящего раздела.
42. Согласованный Министерством финансов Республики Адыгея и Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, направляется на согласование в региональный проектный офис.
43. Региональный проектный офис при согласовании паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления согласовывает паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, в части соответствия паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, финансовому соглашению (дополнительному соглашению к финансовому соглашению) и нефинансовому соглашению (дополнительному соглашению к нефинансовому соглашению) или возвращает его на доработку.
44. В случае направления региональным проектным офисом паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, на доработку соисполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея и региональный проектный офис на повторное согласование в порядке, установленном пунктами 40 - 43 настоящего раздела.
45. Согласованный Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством финансов Республики Адыгея и региональным проектным офисом паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней со дня его согласования региональным проектным офисом направляется соисполнителем государственной программы куратору на утверждение.
46. Куратор в течение 7 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, утверждает его или направляет на доработку.
47. В случае направления куратором паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, на доработку соисполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет на повторное утверждение куратору.
48. В случае если соисполнитель государственной программы является ответственным исполнителем государственной программы, формирование, согласование и утверждение паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение параметров государственной программы Российской Федерации, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 33 - 35, 39 - 47 настоящего раздела.
49. Паспорт комплекса процессных мероприятий (далее - паспорт КПМ) разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) формирование в паспорте КПМ мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы;
2) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
3) отражение в паспорте КПМ финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
4) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
5) отражение в ГИИС "Электронный бюджет" взаимосвязи мероприятий и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (при наличии);
6) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий.
50. Формирование паспорта КПМ осуществляется соисполнителем государственной программы, ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий, в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ.
51. Соисполнитель государственной программы направляет сформированный паспорт КПМ на согласование ответственному исполнителю государственной программы, который согласовывает его или направляет на доработку в течение 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
52. В случае направления ответственным исполнителем государственной программы паспорта КПМ на доработку соисполнитель государственной программы, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет ответственному исполнителю государственной программы на повторное согласование в порядке, установленном пунктом 51 настоящего раздела.
53. Соисполнитель государственной программы, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, в течение 2 рабочих дней со дня согласования паспорта КПМ ответственным исполнителем государственной программы направляет его одновременно на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.
54. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея согласовывают паспорт КПМ или направляют его на доработку в течение 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
55. В случае направления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея или Министерством финансов Республики Адыгея паспорта КПМ на доработку соисполнитель государственной программы, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, в течение 5 рабочих дней дорабатывает паспорт КПМ и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея на повторное согласование в порядке, установленном пунктом 54 настоящего раздела.
56. Согласованный Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством финансов Республики Адыгея паспорт КПМ утверждается руководителем соисполнителя государственной программы, ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий.
57. В случае если ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий является ответственный исполнитель государственной программы ответственный исполнитель государственной программы осуществляет формирование, согласование и утверждение паспорта КПМ в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 50, 53 - 56 настоящего раздела.
58. Формирование и утверждение паспорта ведомственного проекта осуществляется в порядке, установленном пунктами 50 - 57 настоящего раздела для формирования и утверждения паспорта КПМ. Паспорт ведомственного проекта формируется по форме, размещенной на портале государственных программ.
59. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется по инициативе Кабинета Министров Республики Адыгея в следующих случаях:
1) при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
2) при изменении параметров государственной программы на последний год ее реализации;
3) при наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем государственной программы и участниками согласования, указанными в пункте 26 настоящего раздела.
60. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется по инициативе куратора, ответственного исполнителя государственной программы в случаях, не предусмотренных пунктом 59 настоящего раздела, а также во исполнение поручений и по результатам мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов.
61. Внесение изменений в паспорт структурного элемента государственной программы осуществляется по инициативе куратора, регионального проектного офиса, соисполнителя государственной программы, участника государственной программы, а также во исполнение поручений и по результатам мониторинга реализации структурных элементов.
62. В случаях, предусмотренных пунктом 59 настоящего раздела, ответственный исполнитель государственной программы:
1) формирует отдельный взаимосвязанный запрос на изменение паспорта государственной программы в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Кабинета Министров Республики Адыгея, содержащего решение о внесении изменений в паспорт государственной программы;
2) обеспечивает согласование запроса, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и утверждение вносимых в паспорт государственной программы изменений в порядке, установленном пунктами 23 - 28, 30 настоящего раздела для согласования и утверждения паспортов государственных программ.
63. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт ее структурного элемента в случаях, предусмотренных пунктами 60 - 61 настоящего раздела, осуществляется путем формирования инициатором внесения изменений либо ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы (при внесении изменений в паспорт государственной программы, паспорт ее структурного элемента во исполнение поручений и по результатам мониторинга их реализации соответственно) отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта ее структурного элемента (далее - запрос) в ГИИС "Электронный бюджет". К указанным запросам прикладывается пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта государственной программы, паспорта ее структурного элемента относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
64. Согласование запросов, а также утверждение вносимых изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов в случаях, предусмотренных пунктами 60 - 61 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном для согласования и утверждения паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов, пунктами 23 - 58 настоящего раздела, а также положением о проектной деятельности.
65. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой государственной программы, ее структурного элемента.
VI. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных программ
1. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных программ осуществляется посредством:
1) маркировки ответственными исполнителями государственных программ, соисполнителями государственных программ и участниками государственных программ в ГИИС "Электронный бюджет" параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также к реализации национальных проектов (программ);
2) заключения соглашения о реализации на территории Республики Адыгея регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта;
3) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, декомпозируемых на уровень Республики Адыгея;
4) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Адыгея;
5) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении, и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Республики Адыгея.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы
1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании результатов мониторинга реализации государственной программы (далее - мониторинг).
2. Под мониторингом понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
3. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.
4. Мониторинг осуществляется на основании отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с методическими указаниями по мониторингу государственных программ, формированию сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Адыгея, утверждаемыми приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - методические указания), положением о проектной деятельности (в части мониторинга реализации региональных проектов).
5. Ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем государственной программы не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ, на основании отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
6. Отчет о ходе реализации структурного элемента формируется соисполнителем государственной программы, ответственным за реализацию соответствующего структурного элемента, ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ, на основании информации о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, представленной в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
7. В целях осуществления мониторинга участники государственных программ представляют в ГИИС "Электронный бюджет" по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих региональных проектов, ведомственных проектов.
8. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), по результатам мониторинга в соответствии с методическими указаниями формирует доклад о ходе реализации государственной программы, содержащий информацию о финансировании государственной программы, достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, а также прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах, сведения о рисках реализации государственной программы и предложения по повышению эффективности реализации государственной программы (при необходимости), и направляет доклад о ходе реализации государственной программы куратору для принятия управленческих решений в отношении хода ее реализации.
9. Формирование годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы - до 1 апреля года, следующего за отчетным) в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, размещенной на портале государственных программ.
10. В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета о ходе реализации государственной программы в сроки, установленные пунктом 9 настоящего раздела, соответствующая государственная программа признается неэффективной.
11. В случае нарушения срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы (в том числе уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), установленного пунктом 9 настоящего раздела, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом о ходе реализации государственной программы обоснование непредставления годового отчета о ходе реализации государственной программы (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы) в указанный срок, включая меры по устранению причин нарушения планового срока его представления, с указанием мер ответственности, принятых в отношении должностных лиц, допустивших указанное нарушение.
12. На основании уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Адыгея (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея) на реализацию государственных программ за отчетный год Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом в соответствии с методическими указаниями проводит оценку эффективности государственных программ с учетом критериев эффективности государственных программ, установленных в методических указаниях, и формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Адыгея (далее - сводный годовой доклад).
13. Сводный годовой доклад содержит:
1) обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);
2) сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности государственных программ в отчетном году (далее - интегральная оценка);
3) сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (далее - динамика прироста значений показателей), в том числе с детализацией до показателей государственных программ и их структурных элементов;
4) сведения об уровне достижения государственных программ за отчетный год;
5) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (в том числе аналитических) и их структурных элементов в отчетном году;
6) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов в отчетном году;
7) сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году;
8) сведения об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году;
9) общие выводы о реализации государственных программ за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
14. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ в отчетном году (80% интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей (10% интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией государственной программы в отчетном году (10% интегральной оценки).
15. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:
1) I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы";
2) II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
3) III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
4) IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
16. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
17. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91% (включительно). Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76% (включительно).
18. В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91% (включительно) и (или) менее 76% (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
19. Государственная программа признается:
1) эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
2) недостаточно эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
3) неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
20. Уровень достижения государственных программ за отчетный год рассчитывается в соответствии с методическими указаниями.
21. Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется на основании расчета достижения запланированной динамики прироста значения показателей государственных программ и их структурных элементов за отчетный год относительно фактически достигнутых значений за год, предшествующий отчетному году. При проведении указанной оценки показатели государственных программ и их структурных элементов классифицируются в зависимости от их целевой динамики, предусмотренной соответствующим паспортом государственной программы (структурного элемента), и от необходимости ежегодного обеспечения достижения показателей с нулевого значения.
22. Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
23. Оценка качества финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с методикой оценки качества финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Адыгея.
24. Министерство финансов Республики Адыгея представляет оценку качества финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея не позднее чем за 3 рабочих дня до срока, установленного пунктом 12 настоящего раздела.
25. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея не позднее 16 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет сводный годовой доклад куратору на согласование.
26. Куратор согласовывает сводный годовой доклад в течение 5 рабочих дней или направляет его на доработку.
27. В случае направления куратором сводного годового доклада на доработку Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней дорабатывает его и направляет на повторное согласование куратору.
28. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея в течение 2 рабочих дней со дня согласования куратором направляет сводный годовой доклад на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Адыгея и Координационный совет по экономической политике Республики Адыгея.
29. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея вправе представлять куратору и в Кабинет Министров Республики Адыгея вместе со сводным годовым докладом дополнительные материалы о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - дополнительные материалы).
30. В состав дополнительных материалов включаются сведения о качестве планирования и исполнения государственных программ, а также подготовленные Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея предложения, направленные на повышение эффективности реализации государственных программ.
31. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Кабинета Министров Республики Адыгея одновременно с годовой отчетностью об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за отчетный финансовый год.
32. По результатам рассмотрения сводного годового доклада на заседании Кабинета Министров Республики Адыгея ответственный исполнитель государственной программы, признанной неэффективной или недостаточно эффективной в рамках сводного годового доклада за отчетный год, в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Кабинета Министров Республики Адыгея направляет Председателю Кабинета Министров Республики Адыгея согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:
1) о причинах низкой или ниже средней эффективности реализации государственной программы в отчетном году в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;
2) о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.
33. Признание в сводном годовом докладе государственной программы неэффективной является основанием для принятия Кабинетом Министров Республики Адыгея решений о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов, начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея либо иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, являющихся ответственными исполнителями государственных программ, соисполнителями государственных программ или участниками государственных программ, дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
34. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
35. Кабинет Министров Республики Адыгея направляет сводный годовой доклад Главе Республики Адыгея для представления в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в срок не позднее 25 мая года, следующего за отчетным годом."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 сентября 2023 г. N 203 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.