С целью выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250, Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26, обеспечения единого порядка допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 года N 1852р (далее - Положение).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., первому заместителю начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Кривоносову В.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - Колотову А.А., начальникам железных дорог:
а) проинформировать организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании локомотивы и (или) локомотивные бригады, осуществляющие свою деятельность на железнодорожных путях общего пользования в границах железной дороги, об изменениях, которые внесены в Положение;
б) в установленном порядке внести изменения в нормативные документы, регламентирующие допуск локомотивов и локомотивных бригад на инфраструктуру ОАО "РЖД", в соответствии с изменениями, внесенными в Положение;
в) в установленном порядке ознакомить причастных работников ОАО "РЖД" с настоящими изменениями.
3. Утвердить прилагаемый Порядок реализации контроля допуска работниками железнодорожных станций на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных подразделений к руководству маневровой работой.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июля 2017 года N 1312р "Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий";
распоряжение Дирекции тяги от 8 июля 2021 года N ЦТ-168/р "Об утверждении Перечня работ, выполняемых инспектором по приемке локомотивов Дирекции тяги при осуществлении допуска локомотивов сторонних собственников на инфраструктуру ОАО "РЖД".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Глазкова М.О., первого заместителя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Кривоносова В.А., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Шевцова Е.А., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - Колотова А.А. по кругу ведения вопросов.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2014/р от 09.08.2023 г.
Изменения,
которые вносятся в Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 года N 1852р
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250; Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах:
Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденном протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 21-22 октября 2014 года N 61;
федеральном законе Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
Правилах эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26;
Порядке и сроках проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядке формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Минтранса России от 11 июля 2012 года N 231;
Стандарте ГОСТ 12.1.003-2014 "Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности", введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2014 года N 2146-ст;
Положении о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2015 года N 66р;
Своде правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года N 777/пр;
Порядке выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, моторвагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и Форме свидетельства, утвержденных приказом Минтранса России от 22 августа 2019 года N 273;
Особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденных приказом Минтранса России от 11 октября 2021 года N 339;
Правилах пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Росжелдора от 14 апреля 2022 года N 200;
Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250 (далее - ПТЭ);
стандартах и сводах правил, действующих на территории Российской Федерации, применительно к изготовлению, поставкам и эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
Положении о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2796р.".
3. Пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"АБД ПВ - автоматизированная база данных парка вагонов;
АСУ ССПС - автоматизированная система допуска к работе бригад специального самоходного подвижного состава (ССПС) и контроля процесса содержания и эксплуатации ССПС, исключающая нарушения безопасности движения, обусловленные человеческим фактором;
АСУТ - автоматизированная система управления тяговыми ресурсами;
допуск к предстоящей работе - проверка готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе;
ЕС ПУЛ - единая система пономерного учета локомотивов;
МВПС - моторвагонный железнодорожный подвижной состав;
ССПС - специальный самоходный железнодорожный подвижной состав".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Место осмотра локомотива при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" должно иметь возможность доступа к осмотру узлов и деталей локомотива в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 3 настоящего Положения, а также соответствовать Стандарту ГОСТ 12.1.003-2014 "Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности" по допустимому уровню шума, а также своду правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение" по уровню освещения".
5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Допуск локомотивов и локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:
ТЧД при подаче (выходе) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования локомотивного депо;
ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе), при выходе локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;
ТЧД или работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяют наличие и сроки действия акта технического состояния локомотива, акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, наличие свидетельства на право машиниста управления локомотивом данного типа, удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска у машиниста и помощника машиниста, служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца инфраструктуры или машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца локомотива о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок, технического формуляра, маршрута машиниста с отметкой о прохождении медицинского осмотра".
6. В пункте 10 абзац третий изложить в следующей редакции:
"акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленного в соответствии с требованиями ПТЭ (приложение N 2)".
7. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Допуск локомотива сторонней организации по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности устройств безопасности, радиосвязи, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотива, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Акт заверяется подписями уполномоченных лиц и печатями предприятия владельца локомотива и ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ.
Один экземпляр акта размещается непосредственно в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, срок его действия 30 суток для локомотивов, задействованных в поездном движении, и 6 месяцев - в маневровом движении".
8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. К акту технического состояния локомотива прикладывается акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленный на последний выполненный вид ремонта, модернизации, а также в случае изготовления локомотива по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Ответственным за допуск к эксплуатации на инфраструктуре вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый ремонт (в соответствии с ремонтной или эксплуатационной документацией) железнодорожного подвижного состава является владелец инфраструктуры (ближайшее эксплуатационное локомотивное депо или региональная дирекция тяги).
Заявитель (владелец или арендатор локомотива, ремонтное предприятие, проводившее ремонт локомотива) письменно или по каналам связи, указанным в договоре, информирует владельца инфраструктуры о необходимости осмотра локомотива для допуска к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования (кроме случаев, когда на предприятии, выполнявшем изготовление, модернизацию, ремонт, есть инспекторы-приемщики Центра технического аудита) с приложением оригинала (копии) уведомления о приемке подвижного состава.
Владелец инфраструктуры в течение 10 календарных дней с даты получения информации от заявителя обязан направить своего представителя на предприятие для осмотра заявленного локомотива.
Допуск к эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного подвижного состава осуществляется при наличии документов об обязательном подтверждении соответствия (для вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза), документа, подтверждающего его приемку, и в случае, если в паспорт (технический паспорт) или формуляр (при наличии внесены сведения, о его вводе в эксплуатацию, отметку о приемке, в том числе по результатам инспекторского контроля (при его проведении), типах оборудования, модернизации и проведенных плановых ремонтах, о комплектации номерными составными частями, в случае если наличие данной информации предусмотрено в паспорте (техническом паспорте) или формуляре (при наличии).
Для решения вопроса о допуске на железнодорожные пути общего пользования владелец инфраструктуры осуществляет осмотр локомотива, в ходе которого проводятся работы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
По результатам осмотра локомотива оформляется акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта.
При выявлении несоответствия(ий) установленным требованиям ПТЭ владелец инфраструктуры указывает их в акте допуска.
После устранения несоответствия(ий) локомотив повторно предъявляется к осмотру для допуска к эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
На каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного и прошедшего ремонт локомотива предприятием, выполняющим данные виды работ, должно оформляться уведомление о приемке.
Ответственность за соответствие вновь изготовленного и модернизированного локомотива требованиям конструкторской документации, а для прошедшего ремонт локомотива - требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на ремонтное предприятие, оформившее уведомление о приемке".
9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Информация об отказе в допуске локомотива или локомотивной бригады на железнодорожную станцию доводится дежурным по станции (ответственным лицом станции, осуществляющим допуск) до начальника железнодорожной станции".
10. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и на железнодорожные станции актуализированных именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты проведения аттестации, согласно требованиям Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Минтранса России от 11 июля 2012 года N 231".
Приложения N 1, 2, 3 (не приводятся.).
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2014/р от 09.08.2023 г.
Порядок реализации контроля допуска работниками железнодорожных станций на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных подразделений к руководству маневровой работой
I. Общие положения
1. Выход локомотивов, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС), на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в соответствии с Порядком подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования (Приложение 8 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26).
Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного (далее - ССПС) установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.
Выход локомотивов, ССПС, МВПС с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры допуска к предстоящей работе.
2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции.
3. Контроль по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций, не соответствующих установленным требованиям, на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурной по станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.
4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД" осуществляется представителями сторонних организаций или назначенными работниками ОАО "РЖД".
5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления доступа к информационным системам ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 января 2023 года N 152/р.
6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в автоматизированной системе управления транспортом (далее - АСУТ) и единой системе пономерного учета локомотивов (далее - ЕС ПУЛ).
II. Обязанности начальника железнодорожной станции
7. Начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции по руководству маневровой работой (с указанием участка обслуживания, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа; профессии; даты сдачи ими первичных (периодических) испытаний в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250 (далее - ПТЭ), за подписью руководителя предприятия), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.
8. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС, МВПС на станционные пути, начальник станции незамедлительно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление осуществляется под подпись или почтой с отметкой о вручении или иным способом, предусмотренным договорными отношениями).
9. Руководители станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически (согласно установленным нормативам личного участия в обеспечении безопасности движения) выполняют проверки правильности ведения работниками станции журнала учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования формы ТУ-69 (далее - журнал формы ТУ-69) с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.
II. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).
11. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:
наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
дату составления акта (срок действия акта для локомотивов, ССПС, МВПС, задействованных в поездном движении 30 суток, при использовании в маневровом виде движения - 6 месяцев).
12. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:
свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа; удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска; служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
технического формуляра;
маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.
13. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, а также отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.
Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.
На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.
При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение), для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.
14. При наличии автоматизированных систем у работника станции, осуществляющего допуск, контроль возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО "РЖД" производится путем запроса до начала смены сообщения 1103 из автоматизированной системы управления станциями (далее - АРМ АСУ СТ), автоматизированной системы управления перевозками (далее - АСОУП-2) или автоматизированной системы ведения графика исполненного движения (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ"). Запрос может выполняться:
по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;
по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца;
по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, возможности допуска на инфраструктуру локомотива, локомотивной бригады (в случае отказа - с указанием причины). Полученная из информационных систем справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на железнодорожном пути общего пользования.
15. Запрос от уполномоченного работника железнодорожного пути необщего пользования на выезд локомотива и локомотивной бригады сторонней организации на железнодорожные пути общего пользования с указанием локомотива и локомотивной бригады должен поступать только по регистрируемому каналу связи. Для отражения в системе АСОУП-2 факта выхода локомотива или локомотивной бригады сторонней организации на железнодорожные пути общего пользования используется сообщение 1397 "О подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции" с информационной фразой о локомотиве и локомотивной бригаде.
Сообщение 1397 о подаче/уборке локомотива, следующего без вагонов, должно передаваться при проследовании границы подъездного пути. Технология работы станций в части момента передачи сообщения 1397 в остальных случаях не изменяется.
16. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в автоматизированной системе допуска к работе бригад специального самоходного подвижного состава (далее - АСУ ССПС) при формировании маршрутного листа.
17. Перед выходом на станцию машинист ССПС по регистрируемому каналу связи передает данные по ССПС и машинисту ДСП. С целью проверки наличия допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" ДСП на основании полученных сведений формирует в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" (АРМ АСУ СТ) сообщение 205 (о готовности поезда к отправлению) и передает в АСОУП-2.
18. АСОУП-2 выполняет контроль сообщения 205 о готовности поезда к отправлению на наличие допуска на инфраструктуру. В случае если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и доступ ССПС на станцию запрещен. Если допуск разрешен, и сообщение 497 принято без ошибок, то ДСП разрешает выезд ССПС на станцию.
19. В случае если ССПС (локомотив) следует вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке автоматизированного банка данных парка вагонов (далее - АБД ПВ), путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.
Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1" не производится.
В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования, их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.
20. Автоматизированный контроль возможности допуска МВПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в моторвагонном депо в автоматизированном рабочем месте дежурного по депо (далее - АРМ ТЧД АСУ ПРИГ) при формировании журнала формы ТУ-69. В случае положительного решения автоматически формируется и направляется в АСОУП-2 сообщение 230 о допуске МВПС.
Контроль допуска в АСОУП-2 устанавливается на операцию "выход из депо". В случае если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и сообщение системой АСОУП-2 не принимается.
21. После получения из информационных систем, данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с железнодорожного пути необщего пользования), ДСП (другой уполномоченный работник станции) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных о локомотиве, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.
В случае установления ДСП (другим уполномоченным работником станции) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:
прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;
произвести отметку в журнале формы ТУ-69 об отказе в допуске;
уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.
Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).
Начальник станции по допущенному факту обязан уведомить аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, начальника дирекции управления движением и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
22. Реализация контроля допуска локомотивов и локомотивных бригад, ССПС, МВПС принадлежности ОАО "РЖД" осуществляется посредством ввода в систему АСОУП-2 сообщений: для локомотивов, локомотивных бригад и ССПС - 205, а по МВПС - 526.
В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем, допуск может быть осуществлен только при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка.
23. Проверка возможности допуска работников сторонних подразделений, а также подразделений ОАО "РЖД", выполняющих отдельные функции по руководству маневровой работой (помощника машиниста с обязанностями кондуктора грузовых поездов, составителя поездов вагонного депо и т.п.) осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками, представленными руководителем предприятия согласно пункту 7 настоящего Порядка. Руководитель предприятия несет ответственность за достоверность внесенных в указанный список данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 августа 2023 г. N 2014/р "О внесении изменений в Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования"
Опубликование:
-