В целях совершенствования технологии проведения коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях:
1. Утвердить изменения, которые вносятся в Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельскому А.Ю. организовать изучение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, причастными работниками и обеспечить их выполнение.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1941/р от 02.08.2023 г.
Изменения,
которые вносятся в Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 г. N 3116/р
1. В часть 1. "Требования к проведению коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
"1.7. Требования предусматривают оформление необходимых технологических операций и первичных документов с использованием Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М) во взаимодействии со смежными автоматизированными системами и ТСКО.
В период неработоспособности Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М) регистрация коммерческих неисправностей вагонов в поездах осуществляется в "Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра (формы ГУ-98)" и "Книге регистрации коммерческого осмотра поездов (формы ГУ - 99У#
Оформление акта общей формы ГУ-23 производится на бумажном носителе с последующим вводом данных в ЕАСАПР М после восстановления работоспособности системы.".
1.2. В таблице 2.1.4.1. слова "- наличие и соответствие аварийной карточки, маркировки и знаков опасности" изменить на "- наличие и соответствие аварийной карточки, знаков опасности и N ООН".
1.3. В таблице 2.1.6.1 слова "Крытые вагоны с насыпными грузами (в том числе специализированные хоппер-дозаторы и т.п.)", изменить на "Крытые вагоны с насыпными грузами (в том числе специализированные типа хоппер и т.п.)".
1.4. В таблице 2.1.8.1. слова "- наличие и соответствие аварийной карточки, маркировки и знаков опасности" изменить на "- наличие и соответствие аварийной карточки, знаков опасности и N ООН".
1.5. В таблицу 2.1.9.2. внести следующие изменения:
- в строке "Саморазгружающиеся вагоны, думпкары" в графе "Проверяемые условия" условие "- отсутствие зазора между торцевой стенкой и бортом" изложить в следующей редакции: "- отсутствие зазора между торцевой стенкой и бортом, допускающего просыпание груза.";
- в строке: "Изометрические вагоны (служат для перевозки скоропортящихся грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима)" слово "Изометрические" изменить на слово "Изотермические".
1.6. В подпункт 2.2.3 абзац 4 внести следующие изменения:
- "- тип вагона" изменить на "- номер вагона (контейнера);";
- абзац 11 изложить в следующей редакции:
"- отметка о следовании в сопровождении работников охраны;".
1.7. Подпункт 2.2.12. изложить в следующей редакции:
"2.2.12. В случае временного отставления поезда от движения (расформирования) состава поезда в пути следования происходит разрыв гарантийного расстояния.
По результатам проведения коммерческого осмотра при "подъеме" поезда система ЕАСАПР М устанавливает гарантийные расстояния для каждого осмотренного вагона в соответствии с Методикой размещения ПКО, ПКБ, ПКД с отображением полученной информации в Протоколе коммерческого осмотра.".
1.8. Подпункт 2.3.11. абзац 4 изложить в следующей редакции:
"При последующем проведении визуального осмотра в парке оператор коммерческого осмотра сформированный ЛКО выводит на печать (при необходимости) в количестве экземпляров, соответствующему количеству работников, которые будут производить коммерческий осмотр состава поезда и вагонов. При наличии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства ЛКО не печатается, а загружается в соответствующее Мобильное приложение".
1.9. Подпункт 2.3.13. - исключить.
1.10. Подпункт 2.3.24. изложить в следующей редакции:
"2.2.24. На основании оформленного Протокола коммерческого осмотра система ЕАСАПР М автоматически создает регистрационную запись в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра. Порядок ведения Книги регистрации протоколов коммерческого осмотра приведен в разделе 4.2 Части 1 Типового технологического процесса. Оператор коммерческого осмотра проверяет сведения указанные в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра".
(Комментарий разработчиков - нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом)
1.11. В подпункте 2.4.8 абзац 4 изложить в следующей редакции:
"При последующем проведении визуального осмотра в парке сформированный ЛКО выводится на печать (при необходимости) в количестве экземпляров, соответствующему количеству работников, которые будут производить коммерческий осмотр состава поезда и вагонов. При наличии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства ЛКО не печатается, загружается в соответствующее Мобильное приложение".
1.12. Подпункт 2.4.10. - исключить.
1.13. Подпункт 2.4.11. изложить в следующей редакции:
"2.4.11. Визуальный осмотр в парке производится только после остановки и ограждения поезда.".
1.14. Подпункт 2.4.15. изложить в следующей редакции:
"2.4.15. В случае необходимое_# наложения новых ЗПУ работники, проводящие коммерческий осмотр, фиксируют в Мобильном приложении или на стационарном рабочем месте ЕАСАПР М информацию о номере вагона (контейнера), типах и контрольных знаках новых ЗПУ, которые будут установлены на вагоне (контейнере). ЕАСАПР М автоматически осуществляет проверку использования ЗПУ".
1.15. Подпункт 2.4.31. изложить в следующей редакции:
"2.4.31. На станциях ПКО (ПКБ, ПКД), оборудованных ТСКО, при предъявлении хозяйственного поезда к осмотру, осмотр указанного состава оператором коммерческого осмотра осуществляется по прибытии, только во время движения, с использованием ТСКО. Визуальный осмотр в парке не производится.
В ходе проведения осмотра проводится проверка соблюдения габарита погрузки (датчиками негабаритности, лазерными сканерами). При помощи отдельно стоящих вагонных весов проверяется: непревышение нормы разницы загрузки тележек (при наличии технической возможности), отсутствие превышения грузоподъемности вагона, наличие остатков груза (более 5 т).
При выявлении нарушения габарита погрузки, превышения трафаретной грузоподъемности вагона, превышения нормы разницы загрузки тележек (разница в нагрузке тележек не должна превышать 10 т - для четырехосных; 15 т - для шестиосных; 20 т - для восьмиосных вагонов), наличия остатков груза (более 5 т) работники, осуществляющие осмотр, оформляют акт общей формы в ЕАСАПР М и отправляют оперативное донесение. Порядок подачи оперативных донесений приведен в разделе 4.5. Части 1 Типового технологического процесса.
По окончании осмотра и выявления вышеуказанных несоответствий ответственный работник станции, проводивший осмотр, обязан проинформировать ДСП о результатах осмотра в соответствии с требованиями Типового технологического процесса.
Порядок информирования работников, сопровождающих хозяйственный поезд или иных работников, при выявлении нарушений, устанавливается технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях.
Работники, сопровождающие хозяйственный поезд, указанные в перевозочном документе, принимают оперативные меры к устранению выявленных нарушений, необходимых мерах обеспечения безопасности при производстве маневров по подаче данного поезда к месту устранения неисправности и информируют ДСП о возможности (невозможности) дальнейшего следования данного поезда путем оформления записи в журнале формы ДУ-58.
Ответственность за обеспечение безопасности движения, правильность размещения и крепления груза, соблюдение габарита погрузки, нахождение подвижного состава в транспортном положении и сохранность перевозимого груза на всем маршруте следования хозяйственного поезда возлагается на работников, сопровождающих хозяйственный поезд, указанных в перевозочном документе.".
1.16. Подпункт 2.7.4. изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Оформление и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляется в соответствии с требованиями Типового технологического процесса.".
1.17. В названии пункта 2.9. слово "ОКО" изменить на "ПКО".
1.18. Подпункт 3.2.1.4. изложить в следующей редакции:
"3.2.1.4. Руководство ПКО, как правило, возлагается на ДСМ или НГР, или иное руководство станции, назначенное приказом Руководителя предприятия. Оперативное руководство работой ПКО может осуществлять бригадир ПКО, назначенный приказом Руководителя предприятия. Каждая смена может возглавляться старшим работником ПКО, в подчинении которого находятся работающие в данной смене приемосдатчики или иные работники, проводящие коммерческий осмотр, таких же или более низких разрядов.".
1.19. В подпункте 4.1.18. слово "ЕАСПАР М" заменить на "ЕАСАПР М".
1.20. Подпункт 4.1.20. изложить в следующей редакции:
"4.1.20. Протокол коммерческого осмотра подписывают все работники, проводившие коммерческий осмотр данного поезда и работники предъявившие поезд к коммерческому осмотру. В случае привлечения к проведению коммерческого осмотра работников ПТО или ПОТ, они также подписывают Протокол в части соответствующей их компетенции".
1.21. Подпункт 4.3.12. изложить в следующей редакции:
"4.3.12. Акт общей формы подписывается следующими работниками:
- проводившими коммерческий осмотр и составившим Акт;
- производившими натурный осмотр вагона;
- предприятия охраны (если вагон следует в сопровождении охраны);
- проводниками (при участии в осмотре);
- ЛОВД (при участии в осмотре, подпись не обязательна);
- представителем таможенного органа (при участии в осмотре или навешивании ЗПУ);
- ПТО (при участии в устранении коммерческой неисправности, а также при обнаружении технической неисправности вагона или контейнера, влияющего на коммерческое состояние груза).".
1.22. Подпункт 4.3.16. изложить в следующей редакции:
"4.3.16. При составлении актов общей формы, удостоверяющих обнаружение коммерческих неисправностей, допущенных по вине грузоотправителя (нарушение требований ТУ, перегруз сверх трафаретной грузоподъемности вагона и др.) в железнодорожной транспортной накладной в графе "Отметки перевозчика" делается соответствующая отметка.".
1.23. Подпункт 5.3.2. изложить в следующей редакции:
"5.3.2. В случаях обнаружения загорания, утечки, просыпания опасного вещества, повреждения тары или подвижного состава, перевозящих опасные грузы или других происшествий, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, а также в случаях, когда в зоне схода подвижного состава, аварии, крушения или пожара оказались вагоны (контейнеры) или грузовые места с опасными грузами, работники, проводящие коммерческий осмотр, немедленно сообщают маневровому диспетчеру (дежурному по станции или по парку), старшему работнику смены, проводящей коммерческий осмотр, или бригадиру и принимают меры индивидуальной защиты. Запрещается приступать к устранению коммерческой или технической неисправности до поступления полной информации и инструктажа о порядке действия, способах и средствах устранения опасности. В зависимости от полученных сведений устранение производится силами работников станции или специальных подразделений.".
1.24. Подпункт 5.3.3. изложить в следующей редакции:
"5.3.3. Старший работник смены, проводящий коммерческий осмотр, или бригадир выясняет по ЛКО или по перевозочным документам номер аварийной карточки опасного груза и если нет угрозы здоровью, лично осматривает место происшествия, определяя состояние, правильность размещения и крепления груза. После чего об этих обстоятельствах составляется акт общей формы в соответствии с требованиями, указанными в разделе 4.3 Части 1 Типового технологического процесса и принимают меры к устранению коммерческой или технической неисправности силами специализированной бригады.".
1.25. Абзац 16 подпункта 5.7.4. изложить в следующей редакции:
"- вагоны с запорно-пломбировочными устройствами, которые не согласованы железнодорожной администрацией сопредельной дороги.".
1.26. Абзац 2 подпункта 5.8.12. изложить в следующей редакции:
"- работник, определенный Типовым технологическим процессом".
1.27. В подпункте 5.8.18. исключить нумерацию подпунктов: "- 5)" и "-6)".
1.28. Подпункт 6.4. изложить в следующей редакции:
"6.4. Результаты расследования регистрируются в системе АСКМ НП и становятся доступны всем причастным подразделениям, ответственным за проведение данного расследования: ДС станции обнаружения, ДС станции расследования, ВЧДЭ и ДС последнего ПКО (ПКБ, ПКД), АФТО, ТЦФТО дороги обнаружения, АФТО, ТЦФТО дороги расследования, АФТО, ТЦФТО дороги последнего ПКО (ПКБ, ПКД), ЦФТО.".
1.29. Подпункт 6.5. изложить в следующей редакции:
"6.5. Если ВЧДЭ, ДС и АФТОМ расследования установил обстоятельства, освобождающие данное ПКО (ПКБ, ПКД) или станцию от ответственности за допущенное нарушение, то в АСКМ НП должен быть изложен мотивированный отказ в признании ответственности с приложением материалов (копий, подтверждающих необоснованность отнесения ответственное_#. После чего ТЦФТОМ дороги расследования оценивает материалы расследования и принимает решение по ответственности станции: признание или отклонение ответственности.".
1.30. В подпункте 6.11. исключить последнее предложение.
1.31. В Приложение 4 к Части 1 внести следующие изменения'
Пункт 4. изложить в следующей редакции:
"4. Рабочие места должны быть оснащены следующими оперативными средствами связи:
- прямой телефонной связью: с маневровым диспетчером, дежурным по станции (парку), оператором СТЦ, подразделением ФГП ВО ЖДТ России, дежурной частью линейного отдела внутренних дел на транспорте, работниками, проводящими коммерческий осмотр - операторами технических средств, приемосдатчиками мест устранения коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов;
- радиосвязью с работниками, проводящими коммерческий осмотр, в том числе находящихся на смотровых вышках;
- мобильными устройствами, подключенными к ЕАСАПР М.".
1.32. В таблице П4.1. в строке 1. N п/п графу "ПКО, ПКБ, ПКД" изложить в следующей редакции:
"Бригадиру ПКО (ПКБ, ПКД), приемосдатчикам ПКО (ПКБ, ПКД) и работникам, проводящим коммерческий осмотр (по числу в смене)".
1.33. В таблице П4.2. строки 8. и 12. N п/п исключить.
В строке 18. N п/п в графе "Наименование документа" изменить на:
"Инструкция по охране труда для приемщиков поездов ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 12 ноября 2020 г. N 2498/р.".
1.34. В Приложение 6 к Части 1 внести следующие изменения:
- в разделе 2. "Результаты взвешивания" добавить графу "Скорость проследования при взвешивании (км/ч).";
- раздел 5 исключить;
- раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отметки о состоянии нижних разгрузочных люков, дверей, кузова вагона
Всего осмотрено вагонов |
|
|
всего |
В том числе вагонов с выявленными неисправностями |
с неисправностью нижних разгрузочных люков |
с неисправностью дверей | |
с неисправностью кузова вагона |
1.35. В Приложение 7 к Части 1 внести следующие изменения:
- позицию 4 "Прочие" таблицы 2 "Вид коммерческой неисправности" изложить в следующей редакции:
4 |
Прочие |
|
4.1 |
Несоответствие наименования груза данным, указанным в перевозочных документах |
|
|
|
2 - в случае расположения станции погрузки вагона на территории РФ |
4.2 |
Несоответствие массы груза данным, указанным в перевозочных документах |
3 - в случае проследования вагона Международного пункта передачи вагонов (передаточной станции) |
4.3 |
Несоответствие количества мест груза данным, указанным в перевозочных документах |
|
4.4 |
Обнаружение груза без перевозочных документов |
1 |
4.5 |
Обнаружение перевозочных документов без груза |
4 |
4.6 |
Отсутствие сопроводительных документов |
2 - в случае расположения станции погрузки вагона на территории РФ 3 - в случае расположения станции погрузки вагона на территории другой железнодорожной администрации и обнаружения коммерческой неисправности после проследования вагона Международного пункта передачи вагонов на территорию РФ (передаточной станции) |
4.7 |
Наличие неснятых реквизитов крепления* |
|
4.8 |
Остатки ранее перевозимого груза* |
|
4.9 |
Повреждение, порча груза |
1 |
4.10 |
Развал груза |
1 |
4.11 |
Неисправность тары |
|
4.12 |
Нарушение транспортного пакета |
|
4.13 |
Навал груза |
|
4.14 |
Прочее |
4 |
------------------------------
* Для порожнего вагона, контейнера
------------------------------
- Таблицу 4 "Мест проведения коммерческого осмотра" изменить на "Таблица 4. Места проведения коммерческого осмотра" в следующей редакции:
N |
Наименование позиции |
1 |
2 |
1 |
По прибытию |
1.1 |
В парке станции |
1.2 |
В парке отправления |
1.3 |
В парке приема |
1.4 |
В парке приемо-отправочном |
1.5 |
В парке транзитном |
1.6 |
В парке сортировочно-отправочном |
1.7 |
Другое |
2 |
По отправлению |
2.1 |
В парке станции |
2.2 |
В парке отправления |
2.3 |
В парке приема |
2.4 |
В парке приемо-отправочном |
2.5 |
В парке транзитном |
2.6 |
В парке сортировочно-отправочном |
2.7 |
Другое |
3. |
Повторный осмотр |
3.1. |
В парке станции |
3.2. |
В парке отправления |
3.3. |
В парке приема |
3.4 |
В парке приемо-отправочном |
3.5 |
В парке транзитном |
3.6 |
В парке сортировочно-отправочном |
3.7 |
В сортировочном парке |
3.8 |
Другое |
- Таблицу 5. "Порядок устранения неисправностей" изложить в следующей редакции
N |
Наименование позиции |
1 |
2 |
1 |
Коммерческая неисправность не требует устранения, вагон может следовать по назначению |
2 |
Устранение коммерческой неисправности производится без отцепки вагона |
3 |
Устранение коммерческой неисправности производится с отцепкой вагона для проверки (в случаях угрозы сохранности перевозимого груза) |
4 |
Устранение коммерческой неисправности производится с отцепкой вагона для устранения |
5 |
Коммерческая неисправность не подтверждена* |
------------------------------
* При повторном осмотре
------------------------------
- В "Пояснение к классификатору коммерческих неисправностей грузовых вагонов" внести следующие изменения:
- Позицию А изложить в следующей редакции:
"А - позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из цифр от двух до восьми;"
- Позицию В изложить в следующей редакции:
"В - позиция места проведения коммерческого осмотра (таблица 4), состоит из цифр от одной до двух;".
1.36. В приложении 8 к Части 1 Типового технологического процесса. Форма книги регистрации протоколов коммерческого осмотра вагонов в поездах исключить табличную форму "Коммерческий осмотр проводили:".
1.37. Приложение 9 к Части 1 Типового технологического процесса Книга учета времени нахождения вагонов и контейнеров под исправлением коммерческих неисправностей (форма ГУ-115, ГУ-115ВЦ, ГУ-115ВЦ/Э) исключить.
2. В "Часть 2. Требования к разработке технологических процессов коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях" внести следующие изменения:
2.1. В подпунктах 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., 2.4.2., 2.6.2., 3.1.4., 3.6.2., 3.6.3., 3.7.1., 3.7.3., 3.7.5., 3.8.1., 3.8.2., 3.9.2., 3.9.5., 3.9.6., слова: "приемщиками поездов" изменить на "работниками, проводившими коммерческий осмотр".
2.2. Подпункт 2.2.3. изложить в следующей редакции:
- 2.2.3. В соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем причастного подразделения, указываются обязанности:
- работников, осуществляющих контроль за проведением коммерческого осмотра (старших смены);
- осуществляют расстановку работников, проводящих коммерческий осмотр по рабочим местам; проверяют наличие и исправность материалов, инструмента, приспособлений, инвентаря, нормативно-технической документации, средств связи с оформлением записи в журнале приема и сдачи дежурств;
- контролируют: соблюдение работниками, проводящими коммерческий осмотр в парке трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности и безопасных условий труда в течение смены, ведение технической документации, содержание помещений и сооружений ПКО (ПКБ, ПКД) в чистоте и порядке;
- принимают решения в спорных вопросах по отцепке вагонов на пункте исправления коммерческих неисправностей (далее - ПИКН) и под проверку;
- работников, проводящих коммерческий осмотр с использованием технических средств коммерческого осмотра - операторов коммерческого осмотра;
- осуществляют координацию работы работников, проводящих коммерческий осмотр всех парков во взаимодействии с дежурными парков прибытия (далее - ДСП), маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ), работников Федерального государственного предприятия ведомственной охраны железнодорожного транспорта станции (далее - ФГП ВО ЖДТ) и линейного отдела полиции на транспорте (далее - ЛОП);
- выполняют работу с перевозочными документами во взаимодействии с операторами обработки поездной информации и перевозочных документов (операторами СТЦ);
- проводят оформление результатов коммерческого осмотра и выявленных коммерческих неисправностей в соответствии с требованиями разделов 4 и 5 Части 1 Типового технологического процесса;
- ведут установленную техническую документацию;
- осуществляют учет работы смены и передачу информации.".
2.3. Название подраздела 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Подраздел "Распределение работников, осуществляющих коммерческий осмотр в парках станции".".
2.4. Абзац 1 подпункта 2.4.1. изложить в следующей редакции:
"Указывается распределение работников, производящих коммерческий осмотр по паркам станции и обслуживаемым ими путям в смене в форме следующей таблицы:".
В графы формы таблицы внести следующие изменения:
- "Приемщики поездов" изменить на "Работники, проводившие коммерческий осмотр";
- "Приемщики поездов АРМ ПКО" изменить на "Работник, осуществляющий оформление результатов коммерческого осмотра";
- "Приемщики поездов ТСКО" изменить на "Операторы коммерческого осмотра".
2.5. Абзац 4 подпункта 3.2.2. изложить в следующей редакции:
"- автоматизированное рабочее место операторов коммерческого осмотра".
2.6. Подпункт 3.3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Журналы оформляются оператором коммерческого осмотра в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 697р "О введении "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах".".
2.7. Подпункт 3.3.6. изложить в следующей редакции:
"3.3.6. В разделе "Учет отказов и ремонта системы ТСКО" оператором коммерческого осмотра вносится информация о возникших в процессе работы ТСКО в течение его смены отклонениях от нормальных режимов эксплуатации с описанием характера неисправности. При этом оператор заполняет графы N 1-13 и в случае устранения неисправности ответственным исполнителем (далее - работники ДЦВ) графа N 16 заполняется работниками ДЦВ. Графа N 4 заполняется работниками ДЦВ с использованием сведений из отчета о проведенном техническом обслуживании ТСКО.".
2.8. Подпункт 3.3.8. изложить в следующей редакции:
"3.3.8. В случае отсутствия в смену оператора коммерческого осмотра отклонений от нормального режима эксплуатации системы, оператор заполняет графы N 1-3, на всем поле листа делается отметка "Система работает в штатном режиме" и заверяет своей подписью в графе N 13.".
2.9. Подпункт 3.3.9. изложить в следующей редакции:
"3.3.9. Если в смене оператора коммерческого осмотра имеется дефект, выявленный в предыдущие периоды, но еще не устраненный, об этом также делается отметка на всем поле листа аналогично пункту 2.2.3.9".
2.10. Подпункт 3.3.10. изложить в следующей редакции:
"3.3.10. О каждом случае выхода из строя устройств ТСКО оператора коммерческого осмотра информирует работников ДЦВ, уведомляет ежесменно ответственного руководителя станции, бригадира ПКО копией из журнала, заверенной подписью оператора коммерческого осмотра о неисправностях системы ТСКО или заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе, проставляя необходимые отметки в журнале.".
2.11. Подпункт 3.3.16. изложить в следующей редакции:
"3.3.16. Сведения о проведенном ремонте кратко заносятся в графу N 16 работниками ДЦВ, а в графе N 17 (примечание) оператор коммерческого осмотра, в чью смену была устранена неисправность, делает отметку о выполнении и заверяет ее подписью. Копии актов, заверенные подписью ответственного исполнителя, подшиваются и хранятся в делах станции".
2.12. Подпункт 3.5.7. изложить в следующей редакции:
"3.5.7. При приеме/сдаче смены оператор коммерческого осмотра обязан проверить исправность программного обеспечения "АРМ Вагонные весы".".
2.13. Подпункт 3.5.8. изложить в следующей редакции:
"3.5.8. При выявлении факта превышения массы груза против грузоподъемности вагона данный вагон отцепляется для контрольного взвешивания на стационарных вагонных весах. Оператор коммерческого осмотра передает информацию о вагоне, требующем отцепку, оператору ПКО, ДСП соответствующего парка.".
2.14. Подпункты 3.7.5. и 3.8.3. исключить.
2.15. Подпункт 3.9.3. изложить в следующей редакции:
"3.9.3. На основании письменного заявления проводника или стрелка ФГП ВО ЖДТ России пломбирование вагонов производится самостоятельно работниками в присутствии работников, проводящих коммерческий осмотр данного поезда, работник, производящий оформление результатов коммерческого осмотра составляет акт общей формы на выявленные коммерческие неисправности, указывает номера ЗПУ, которые были наложены работниками ФГП ВО ЖДТ России. После получения данной заявки работник, производящий оформление результатов коммерческого осмотра производит ее регистрацию в журнале регистрации заявок с указанием номера заявки, времени ее поступления и т.д.".
2.16. В Приложении 1. Перечень нормативно-распорядительных документов внести следующие изменения:
"- Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2007 г. N 2423р" изменить на "- Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 18 апреля 2022 г. N 1045/р (далее - Перечень типов ЗПУ)".
Дополнить: "- Перечень типов запорных устройств (закруток), применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 18 апреля 2022 г. N 1045/р (далее - Перечень типов ЗУ)";
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25 ноября 1996 г., N ЦМ-407 (далее - Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами); - исключить.
- Методика автоматизированного проведения факторного анализа состояния безопасности и надежности перевозочного процесса в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, утвержденная ЦФТО ОАО "РЖД" от 28 сентября 2017 г. N ЦФТО-132 (далее - Методика автоматизированного факторного анализа) - исключить;
- Методика проведения факторного анализа состояния безопасности и надежности перевозочного процесса в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, утвержденная ОАО "РЖД" от 31.01.2016 г. N 154р изменить на "- Методика проведения анализа состояния безопасности и надежности перевозочного процесса в хозяйстве грузовой и коммерческой работы, утвержденная ОАО "РЖД" от 31 января 2023 г. N 191/р (далее - Методика факторного анализа:)";
- Порядок применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2020 г. N 2800/р;" - включить.
2.17. В Приложение 2. "Перечень использованных сокращений" внести следующие изменения:
- Абзац 53 изложить в следующей редакции: "- Работники проводящие коммерческий осмотр - работники, проводящие коммерческий осмотр на железнодорожных станциях;
- Дополнить строками:
"ЕТТП N 3116р" - Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях":
"ЛКО - Листок коммерческого осмотра";
"НЗ-1 - первый заместитель начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (регионального центра корпоративного управления);".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 августа 2023 г. N 1941/р "О внесении изменений в Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях"
Опубликование:
-