Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.09.2023 N 978
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии) устанавливает цели предоставления субсидий, условия их предоставления, критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий (далее - отбор), порядок проведения отбора, методику распределения субсидий, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), а также порядок представления отчетности об использовании субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по решению вопросов местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной настоящим постановлением (далее - государственная программа):
2.1. Организация благоустройства территории муниципального образования:
обеспечение ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
размещение спортивных, детских площадок, а также ремонт расположенных на них элементов благоустройства на внутриквартальных территориях, размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - Закон о бюджете);
размещение и ремонт ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях.
2.2. Осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в части создания (размещения), переустройства, восстановления и ремонта объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.
3. Условия предоставления субсидии:
заключение местной администрацией муниципального образования с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - КБ) соглашения по типовой форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
4. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к участию в конкурсном отборе (далее - критерии), являются:
4.1. Представление местными администрациями муниципальных образований документов для предоставления субсидии (далее - документы) в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 5.4.1 - 5.4.6 настоящего Порядка (далее - Перечень документов);
4.2. Удовлетворительная оценка эффективности использования местными администрациями муниципальных образований субсидии (оценка проводится в соответствии с настоящим Порядком).
Критерий в части удовлетворительной оценки эффективности использования местной администрацией муниципального образования субсидии должен применяться только к муниципальным образованиям, бюджетам которых предоставлялись субсидии в отчетном финансовом году.
5. Порядок проведения отбора:
5.1. Субсидия распределяется по результатам отбора. Организатором проведения отбора выступает КБ. Отбор осуществляется на основе оценки документов комиссией по проведению отбора (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением КБ. Комиссия формируется из уполномоченных представителей КБ, Комитета территориального развития Санкт-Петербурга (далее - КТР), Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга (по согласованию).
Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения в соответствии с заявкой, представленной местной администрацией муниципального образования в КБ в электронном виде посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с применением электронной подписи (далее - заявка).
Форма заявки и порядок ее представления утверждаются распоряжением КБ.
5.2. Прием документов производится КБ с 1 по 10 июня текущего финансового года, за исключением приема документов на 2024 год, который осуществляется с 02.10.2023 по 11.10.2023 (далее - срок приема документов).
5.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
5.4. Для участия в отборе местные администрации муниципальных образований в срок приема документов представляют в КБ с сопроводительным письмом следующие документы:
5.4.1. Перечень мероприятий, направленных на организацию благоустройства территории муниципального образования и осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга (далее - перечень мероприятий), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В перечень мероприятий не включаются мероприятия, на реализацию которых муниципальному образованию предоставлены субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами.
Перечень мероприятий должен быть подписан главой местной администрации муниципального образования с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверен печатью и согласован КТР в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5.4.2. Разработанные и согласованные в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила благоустройства), проекты благоустройства, локальный сметный расчет и сводный сметный расчет, утвержденные главой местной администрации муниципального образования.
5.4.3. Обоснования и расчеты необходимого объема финансирования мероприятий, не требующих проектирования благоустройства в соответствии с Правилами благоустройства (в свободной форме).
5.4.4. Заверенную местной администрацией муниципального образования выписку из реестра расходных обязательств муниципального образования, содержащую сведения о расходном обязательстве муниципального образования, предлагаемом к ^финансированию из бюджета Санкт-Петербурга, а также заверенную местной администрацией муниципального образования копию муниципального правового акта, в соответствии с которым возникает указанное расходное обязательство муниципального образования.
5.4.5. Заверенные местной администрацией муниципального образования копии уведомлений о включении работ, заявленных в перечне мероприятий, в адресную координационную программу земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга (далее - адресная программа), выданных Государственной административно-технической инспекцией, в рамках формирования координационного графика комплексного проектирования и адресной программы.
5.4.6. Заверенную местной администрацией муниципального образования копию протокола проведения общественных обсуждений с жителями муниципального образования проектов благоустройства из перечня мероприятий, софинансирование которых предполагается из бюджета Санкт-Петербурга, и (или) подтверждение публикации информации о мероприятиях по благоустройству территории муниципального образования в электронных и печатных средствах массовой информации.
5.5. Не позднее 10 рабочих дней после окончания срока приема документов КБ осуществляет их проверку на соответствие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка.
5.6. Основаниями для отклонения документов являются:
несоответствие документов Перечню документов или представление их не в полном объеме;
нарушение срока представления документов;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 4 Порядка.
5.7. Документы, соответствующие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней с даты истечения срока, установленного в пункте 5.5 настоящего Порядка, оцениваются Комиссией в соответствии с Методикой оценки документов муниципальных образований на участие в отборе на предоставление субсидий на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.8. На основании рассмотрения документов Комиссия присваивает каждому муниципальному образованию, участвующему в отборе, оценку (в баллах). По результатам отбора Комиссия формирует перечень муниципальных образований с ранжированием в порядке убывания значений итоговых оценок (в баллах), присвоенных Комиссией (далее - итоговые оценки). Решение Комиссии оформляется протоколом.
В течение трех рабочих дней после заседания Комиссии КБ уведомляет муниципальное образование о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте КБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт КБ).
5.9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, распределяемой на основании результатов проведенного отбора, утверждается Законом о бюджете и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
5.10. Методика распределения субсидий:
распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется в пределах общей суммы субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренной на соответствующий финансовый год Законом о бюджете, в соответствии с итоговыми оценками, набранными муниципальными образованиями, по следующей формуле:
сi=РiУi,
,
где:
сi - сумма субсидий бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Рi - объем расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий i-го муниципального образования, прошедшего отбор;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденный
Правительством Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Правилами формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 802 (далее - Постановление N 802);
С - общая сумма субсидий;
m - количество муниципальных образований, получивших наибольшие итоговые оценки, между которыми осуществляется распределение субсидий в пределах общей суммы субсидий.
В случае, если несколькими муниципальными образованиями получены одинаковые итоговые оценки и общей суммы субсидий недостаточно для распределения субсидий в соответствии с настоящим пунктом, распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями осуществляется пропорционально объему расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий.
5.11. Внесение изменений в распределение субсидий, утвержденное Законом о бюджете и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в части сокращения объемов субсидий осуществляется в следующих случаях:
отказ муниципального образования или нескольких муниципальных образований от заключения соглашения или незаключение соглашения в срок, установленный в пункте 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
образование экономии средств муниципального образования на реализацию перечня мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.
6. Согласование перечня мероприятий осуществляется посредством проставления на нем визы председателя (первого заместителя председателя) КТР с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверенной печатью.
Для рассмотрения вопроса о согласовании перечня мероприятий местная администрация муниципального образования представляет в КТР документы в соответствии с Перечнем документов.
Рассмотрение и согласование перечня мероприятий осуществляется в течение двух рабочих дней после дня его поступления.
Перечень мероприятий не подлежит согласованию в случае несоответствия документов, представленных местной администрацией, Перечню документов, а также в случае, если мероприятия, установленные перечнем мероприятий, не соответствуют целям предоставления субсидий, установленным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. При внесении изменений в перечень мероприятий, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и (или) в локальный сметный расчет до предоставления субсидий местная администрация муниципального образования представляет в КБ документы, предусмотренные Перечнем документов.
При этом внесение изменений в перечень мероприятий, на реализацию которых бюджету муниципального образования в текущем финансовом году была перечислена субсидия из бюджета Санкт-Петербурга, не допускается.
8. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году проводится КБ на основании достигнутых количественных показателей использования субсидий в следующем порядке:
8.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием осуществляется по следующей формуле:
,
где:
О i - оценка эффективности использования субсидий, предоставленных бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
- ожидаемый (планируемый) i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
n - количество показателей перечня мероприятий.
Результат указанного вычисления округляется до ближайшего большего целого значения.
При О i >= 95% оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, признается удовлетворительной; при О i < 95% оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, признается неудовлетворительной.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году проводится КБ до 1 апреля текущего финансового года. Результаты оценки эффективности использования субсидии размещаются на сайте КБ не позднее 10 апреля текущего финансового года.
9. В случае выявления КБ нарушений муниципальным образованием условий соглашения КБ направляет местной администрации муниципального образования уведомление о невыполнении условий соглашения (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения местной администрацией муниципального образования.
В случае неустранения местной администрацией муниципального образования нарушений в установленные в уведомлении сроки КБ в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и направляет местной администрации муниципального образования копию указанного решения вместе с требованием о возврате субсидий (далее - требование), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма субсидий и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений условий соглашения.
В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в требовании сроки, КБ в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в требовании, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием средств субсидий к нему применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Местные администрации муниципальных образований представляют в КБ отчетность об использовании субсидии в сроки и порядке, которые установлены КБ в соответствии с Общими требованиями к порядку предоставления субсидий и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 173-р (далее - Общие требования).
Порядок предоставления субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком и Постановлением N 802, утверждается КБ в соответствии с Общими требованиями.
Примечание.
Понятия и термины, принятые в приложениях к Порядку, используются в значениях, определенных Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
на организацию благоустройства территории
муниципального образования
и на осуществление работ в сфере
озеленения на территории муниципального
образования в рамках реализации
мероприятий муниципальных программ,
направленных на достижение целей
государственной программы
Санкт-Петербурга "Благоустройство
и охрана окружающей среды
в Санкт-Петербурге"
_________________________________________________________________________
(Наименование местной администрации внутригородского муниципального
образования города федерального значения Санкт-Петербурга)
Перечень
мероприятий, направленных на организацию благоустройства территории
муниципального образования и осуществление работ в сфере озеленения на
территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий
муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной
программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге",
предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга
на _______год
1. Код и наименование расходного обязательства внутригородского
муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга(1)
_________________________________________________________________________
2. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий(2):
N |
Наименование показателя |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Единица измерения |
Количество |
||
|
|
|
|
3. Перечень мероприятий(3), адреса и сроки их исполнения:
N |
Наименование и адрес исполнения мероприятия |
Ожидаемые конечные результаты |
Срок исполнения мероприятия |
|
Единица измерения |
Количество |
|||
|
|
|
|
|
4. Объем финансирования мероприятий(4) ___________________ тыс. руб.
Согласовано(5)
Глава местной администрации внутригородского муниципального
образования города федерального значения Санкт-Петербурга
___________________________________________ _____________________________
(Подпись) (Подпись)
___________________________________________ _____________________________
(Расшифровка подписи) (Расшифровка подписи)
-----------------------------
1 Указываются сведения из реестра расходных обязательств
внутригородского муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга.
2 Указываются обобщенные количественные показатели, которых
планирует достигнуть внутригородское муниципальное образование города
федерального значения Санкт-Петербурга по итогам выполнения мероприятий.
Обобщенные показатели должны соответствовать показателям, указанным в
пункте 3 настоящего Перечня. Показатели используются для проведения
оценки эффективности использования субсидий местной администрацией
внутригородского муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга.
3 Наименования мероприятий должны быть сформулированы так, чтобы
отождествить их с конкретным действием (событием, объектом), результат
которого может быть измерен соответствующим количественным показателем.
4 Объем финансирования мероприятий указывается в тысячах рублей с
точностью до одного десятичного знака. Объем финансирования должен быть
подтвержден расчетами (обоснован).
5 Отметка о согласовании Комитетом территориального развития
Санкт-Петербурга в установленном порядке.
-----------------------------
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
на организацию благоустройства территории
муниципального образования
и на осуществление работ в сфере
озеленения на территории муниципального
образования в рамках реализации
мероприятий муниципальных программ,
направленных на достижение целей
государственной программы
Санкт-Петербурга "Благоустройство
и охрана окружающей среды
в Санкт-Петербурге"
Методика
оценки документов муниципальных образований на участие в отборе на предоставление субсидий на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
N |
Наименование критерия, характеристика |
Оценка, баллы |
Комментарий |
Значимость критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие различных элементов и объектов благоустройства: 1) озеленение и элементы озеленения: газоны, цветники, деревья, живые изгороди, кустарники, устройства для вертикального озеленения; 2) детские площадки (с наличием различных функциональных зон): травмобезопасное покрытие из резиновой крошки, песочницы, карусели, качели, горки, качалки, домики, балансиры, комплексные объекты; 3) спортивные площадки (с наличием различных функциональных зон): футбол, теннис, волейбол, хоккей, баскетбол, экстремальные виды спорта; 4) спортивное оборудование: тренажер, параллельные брусья, турник, шведская стенка; 5) элементы благоустройства, обеспечивающие доступность городской среды для маломобильных групп населения с учетом создания безбарьерной среды для маломобильных граждан; 6) инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья; 7) площадки для отдыха людей старшего возраста; 8) беседки: металл, пластик, дерево; 9) пешеходные дорожки; 10) тротуары: асфальт, бетон, плитка, брусчатка; 11) освещение (осветительное оборудование); 12) скамьи: металл, бетон, пластик, дерево; 13) урны |
От 0 до 13 баллов |
По 1 баллу за каждый элемент, максимум -13 баллов |
30 |
2 |
Привлекательность территории исходя из наличия в проекте благоустройства соответствующих функциональных зон, удовлетворяющих интересам следующих групп населения: дети дошкольного возраста; дети младшего школьного возраста; подростки; студенты; трудоспособное население; пенсионеры; маломобильные группы населения |
От 0 до 7 баллов |
По 1 баллу за каждую группу населения, максимум - 7 баллов |
30 |
3 |
Обеспечение синхронизации перечня мероприятий с адресными программами регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)", Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в целях достижения максимального социально-экономического эффекта для развития территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга |
От 0 до 4 баллов |
1 балл - синхронизация перечня мероприятий с одной из указанных адресных программ; 4 балла - синхронизация перечня мероприятий со всеми указанными адресными программами; 0 баллов - отсутствие синхронизации с указанными адресными программами |
20 |
4 |
Показатель за эстетику |
От 0 до 10 баллов |
По применяемым материалам, использованию колористических решений, креативности композиционных решений, идентичности образа объектов |
30 |
5 |
Уровень информирования граждан, выраженный в освещении мероприятий по благоустройству через электронные и печатные средства массовой информации, телевизионные каналы, информационные стенды и баннеры, социальные сети |
От 1 до 5 баллов |
По 1 баллу за использование каждой формы информирования граждан |
20 |
Оценка документов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга осуществляется по следующей формуле:
О=Н1З1+Н2
З2+Н3
З3+Н4
З4+Н5
З5,
где:
О - итоговая оценка;
Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию;
З1, З2, З3, З4, З5 - значимость соответствующего критерия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 сентября 2023 г. N 978 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.