В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 317-пП "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В пункте 1 Порядка слова "(далее - компенсация)" заменить словами "(далее - компенсация, услуга)".
1.2. Пункты 3-9 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Компенсация назначается с месяца подачи заявления по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, с указанием способа ее получения и приложением следующих документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации):
3.1. копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3.2. копии документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства);
3.3. копии документа о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации брака на территории иностранного государства);
3.4. копии судебного постановления об установлении места проживания гражданина и членов его семьи - в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место их проживания;
3.5. копии судебного постановления об установлении факта проживания несовершеннолетних детей на территории Пензенской области, подтверждающего совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью (для женщин, награжденных наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени) (при отсутствии иных документов, подтверждающих совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью);
3.6. копии документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина).
4. Заявление и документы (сведения) гражданином (его представителем) могут быть представлены в уполномоченный орган лично, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы) в форме электронных документов, либо через МФЦ.
При личном обращении гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо сотрудниками уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющими прием документов при предъявлении подлинников документов.
Документы, указанные в подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
При подаче заявления и документов (сведений) гражданином указывается способ направления ему результата предоставления услуги.
5. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных электронных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, в случае если указанные документы (сведения) не представлены гражданином самостоятельно:
5.1. сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5.2. документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории, подтверждающий право гражданина на компенсацию;
5.3. сведения о назначении компенсации в другом субъекте Российской Федерации (в случае изменения места жительства);
5.4. сведения о регистрации гражданина по месту жительства в пределах Российской Федерации;
5.5. сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, являющихся членами семей ветерана труда, ветерана военной службы и совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
5.6. сведения о рождении;
5.7. сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (для женщин, награжденных наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени);
5.8. сведения о заключении брака;
5.9. сведения о начислениях, о произведенных платежах за месяц, предшествующий (текущий) месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) компенсации, и характеристиках объектов жилищного фонда;
5.10. сведения, подтверждающие факт возникновения права на пенсию или факт назначения пенсии;
5.11. сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
5.12. сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.
6. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием Порталов либо со дня поступления заявления в уполномоченный орган в случае его подачи через МФЦ).
В случае если документы (сведения), указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не были представлены гражданином по собственной инициативе (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), то в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) осуществляется направление межведомственных электронных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - органы, организации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в органы, организации.
6.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
6.1.1. неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Порталах;
6.1.2. истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
6.1.3. представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.1.4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
6.1.5. представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6.1.6. представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
6.1.7. заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
7. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку документов (сведений), по результатам которой принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней. Гражданин уведомляется о приостановлении срока рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок для подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос.
При подаче заявления посредством Порталов уполномоченный орган, в случае необходимости представления документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через Порталы уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, он обязан представить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации, уполномоченный орган приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
Гражданин в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
8.1. представление документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), которые противоречат документам (сведениям), полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
8.2. несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной Законом;
8.3. представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по истечении срока, предусмотренного абзацами четвертым, пятым, седьмым пункта 7 настоящего Порядка для представления доработанных гражданином документов (сведений);
8.4. наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года;
8.5. на день подачи заявления гражданин уже является получателем компенсации.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставления# компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляет его гражданину способом, указанным в заявлении.
В случае отказа в предоставлении компенсации в решении указываются причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Гражданин вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением после устранения нарушений, указанных в решении об отказе в предоставлении компенсации.
Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.".
1.3. Приложение к Порядку изложить в новой редакции:
"Приложение
к Порядку
назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан, проживающих
на территории Пензенской области
_____________________________________________
(уполномоченный орган)
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия _____________________________________
Имя _________________________________________
Отчество ______________________ (при наличии)
Число "______" месяц "______________________"
год рождения ________________________________
Адрес места жительства (пребывания):
Улица: ______________________________________
Дом (корпус, строение) ______________________
квартира ____________________________________
Населенный пункт (город, село и пр.)
_____________________________________________
Район _______________________________________
Пензенская область
Данные документа, удостоверяющего личность:
серия ___________ номер _____________________
Когда, кем выдан ____________________________
_____________________________________________
Данные документа, подтверждающего
регистрацию в системе индивидуального
(персонифицированного) учета(*)
____________ ______-______-______-___________
Тел. ________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
_____________________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу назначить мне с ___________________________________________________
года в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих
на территории Пензенской области" меры социальной поддержки как
_________________________________________________________________________
(указать категорию льготника, имеющего право на получение компенсации)
_________________________________________________________________________
(указываются виды выплат: ЕДК ЖКУ, ЕДВ, ЕДК за телефон, единовременное
пособие, ДК за установку телефона)
сделать перерасчет в связи с изменениями: ______________________________,
в том числе на совместно проживающих со мной членов моей семьи,
имеющих право на компенсацию (указываются данные о членах семьи,
проживающих и зарегистрированных на данной площади, оплачивающих услуги
по одному лицевому счету):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Степень родства |
Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно со мной, к членам моей семьи (вид, N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Я подтверждаю, что мы ведем совместное хозяйство.
Сведения о зарегистрированных гражданах по указанному адресу:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Степень родства, документ, подтверждающий родство с заявителем (N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
Данные паспорта/свидетельства (N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
Данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета(*) |
1 |
|
- |
гражданин |
- |
- |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Сведения о законном представителе:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета(*) |
Данные паспорта и документа, подтверждающего его полномочия (N, серия, дата выдачи, кем выдан), телефон, адрес электронной почты (при наличии) |
1 |
|
|
|
|
Сведения о жилом помещении, в котором зарегистрирован(а) (проживаю)
по месту жительства или по месту пребывания:
- форма собственности: частная собственность, государственная
собственность, муниципальная собственность (нужное подчеркнуть);
- кем является гражданин (члены его семьи) (нужное подчеркнуть):
собственник, наниматель (нужное подчеркнуть);
- тип жилого помещения: многоквартирный дом, индивидуальный дом
(нужное подчеркнуть);
- всего этажей в жилом помещении ___; этаж, на котором проживаю ___;
- наличие лифта (есть/нет) _____;
- размер площади: общей _______, жилой ______;
- количество комнат ______;
- наличие приборов учета потребления коммунальных услуг: свет
(есть/нет) _____, газ (есть/нет) _____, вода (есть/нет) _____.
О благоустроенности моего жилого помещения сообщаю следующее:
наличие электричества (есть/нет) _____;
- наличие сетевого газоснабжения (есть/нет) _____;
- наличие сжиженного газоснабжения (есть/нет) _____;
- вид отопления ________________;
- вид горячего водоснабжения __________________;
- вид холодного водоснабжения _______________________;
- вид водоотведения ______________________;
- наличие газовой плиты для пищеприготовления (есть/нет) _____;
- наличие электрической плиты для пищеприготовления (есть/нет) ____;
- наличие газового водонагревателя (есть/нет) _____;
- наличие ванны (есть/нет) _____; размер ванны ______ (можно указать
примерно);
- наличие душа (есть/нет) _____;
- наличие санузла (есть/нет) _____.
Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения:
N п/п |
Наименование документа |
N документа |
Дата выдачи |
Орган выдавший документ |
1 |
|
|
|
|
Сведения о договоре найма жилого помещения:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, с которым заключен договор найма |
Дата рождения |
Наименование документа |
N документа, дата выдачи |
1 |
|
|
|
|
Компенсацию прошу перечислять на мой текущий счет N ________________
в кредитную организацию _________________________________ или выплачивать
через отделение почтовой связи N __________________ (нужное подчеркнуть).
Компенсацию я (и члены моей семьи) по другим основаниям (не)
получаю(ют). Если члены семьи получают выплату, то указать по какой
категории _________________________.
Я не являюсь (являюсь) лицом, замещающим на постоянной основе
государственные должности Пензенской области, муниципальные должности
(нужное подчеркнуть).
Результат предоставления услуги прошу направить (необходимо выбрать
один или несколько способов - нужное подчеркнуть);
- в бумажном виде: из уполномоченного органа, МФЦ;
- в электронном виде: в личном кабинете Порталов.
Обязуюсь в месячный срок сообщить о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера выплат или их прекращение.
Мне известно, что получение выплаты возможно только по одному
основанию и в случае несообщения данных, влияющих на выплату
компенсации, удержание будет произведено в соответствии с действующим
законодательством.
С правилами назначения и выплаты компенсации ознакомлен(а).
Об ответственности за представление заведомо ложных сведений
предупрежден(а).
Даю согласие на получение, обработку и передачу моих персональных
данных и данных членов моей семьи (указанных в заявлении) в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению прилагаю документы (копии документов) (в зависимости от
сложившейся конкретной жизненной ситуации) в количестве ___ шт., в том
числе (необходимое подчеркнуть):
1) копия документа, подтверждающего правовые основания владения и
пользования жилым помещением (в случае если право на жилое помещение не
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) копия документа о рождении, выданного компетентным органом
иностранного государства, и его заверенный перевод на русский язык в
соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется
гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного
государства);
3) копия документа о заключении брака, выданного компетентным
органом иностранного государства, и его заверенный перевод на русский
язык в соответствии с законодательством Российской Федерации
(предоставляется гражданами в случае регистрации брака на территории
иностранного государства);
4) копия документа, подтверждающего полномочие представителя
гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина);
5) копия судебного постановления об установлении места проживания
гражданина и членов его семьи - в случае отсутствия иных документов,
подтверждающих место их проживания;
6) копия судебного постановления об установлении факта проживания
несовершеннолетних детей на территории Пензенской области,
подтверждающего совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью
(для женщин, награжденных наградой Пензенской области - медалью
"Материнская доблесть" I или II степени) (при отсутствии иных
документов, подтверждающих совместное проживание несовершеннолетних
детей с матерью);
7) (*) Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства
об установлении опеки над ребенком (для женщин, награжденных наградой
Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени);
8) (*) сведения о факте обучения по очной форме в
общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной
организации или образовательной организации высшего образования (для
детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими
возраста 23 лет, являющихся членами семей ветерана труда, ветерана
военной службы и совместно с ним проживающих, находящихся на его полном
содержании или получающих от него помощь, которая является для них
постоянным и основным источником средств к существованию);
9) (*) сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином
государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное
жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре
недвижимости;
10) (*) копия документа (сведения) об отнесении гражданина к
отдельной категории, подтверждающего право гражданина на компенсацию;
11) (*) сведения о назначении компенсации в другом субъекте
Российской Федерации (в случае изменения места жительства);
12) (*) сведения о регистрации гражданина по месту жительства в
пределах Российской Федерации;
13) (*) сведения о рождении;
14) (*) сведения о заключения брака;
15) (*) сведения о начислениях, о произведенных платежах за месяц,
предшествующий (текущий) месяцу подачи заявления о назначении
(перерасчете) компенсации, и характеристиках объектов жилищного фонда;
16) другие документы ______________________________________________.
"_____" ___________________ 20_____ г. __________________________________
(подпись гражданина)
Заявление принято: "____" _____________ 20____ г. и зарегистрировано
под N ________________ Подпись специалиста ______________________________
-----------------------------
(*) - представляются гражданином по собственной инициативе.
-------------------------------------------------------------------------
Расписка
Документы гр. ___________________________________________________________
принял _________________________________________________________________.
Дата ____________________________________________________________________
Входящий номер документа ________________________________________________
Подпись специалиста _____________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2023 г. N 772-пП "О внесении изменений в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 317-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 14 сентября 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 14 сентября 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2023 г. N 5800202309180009, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 20 сентября 2023 г.