Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 20 июля 2023 г. N 419-п
Порядок
работы телефона "Горячая линия" по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области
1. Телефон "Горячая линия" организовывается при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повлекшей (могущей повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности населения, имеющей широкий общественный резонанс по решению главы муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
2. Целью организации телефона "Горячая линия" является оказание информационной поддержки и экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах ЧС, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в ЧС.
3. Телефон "Горячая линия" организовывается на базе телефона специалиста-секретаря приемной главы муниципального образования Грачевский район Оренбургской области - 8 (35344) 2-13-74.
4. Ответственное лицо за организацию работы телефона "Горячая линия": заместитель главы администрации по оперативным вопросам муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
5. При организации работы телефона "Горячая линия" выполняются следующие мероприятия:
- для работы на телефоне "Горячая линия" привлекаются психологи Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Грачевском районе, общеобразовательных учреждений муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, а также специалисты администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее - дежурные специалисты);
- организуется круглосуточное дежурство на телефоне "Горячая линия" составом не менее 1-го специалиста в смене;
- телефон "Горячая линия" обеспечивается телефоном и оборудованным рабочим местом, оснащенным факсом, компьютером, принтером, канцелярскими принадлежностями.
6. Дежурные специалисты подчиняются непосредственно руководителю, ответственному за организацию работы телефона "Горячая линия", и действуют строго в рамках поставленных задач, а именно проводят информационно-разъяснительную и психологическую работу с населением.
7. Дежурные специалисты, решая поставленные задачи, должны:
- знать обстановку в зоне ЧС (характер ЧС, степень завершенности ситуации, максимально доступные данные о пострадавших: фамилия, имя, отчество, дату рождения, место проживания, состояние, место нахождения (госпитализации) и постоянно вести сбор, анализ и обмен информацией о текущей ситуации;
- взаимодействовать с целью получения официальной информации с оперативной группой, муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба" Грачевского района, административными органами и службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС;
- осуществлять в максимально короткие сроки поиск и уточнение информации в соответствии с запросами, поступающими со стороны пострадавших, близких и родственников погибших и пострадавших, а также служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим, близким и родственникам погибших и пострадавших (региональные службы, административные органы медицинских, социальных, страховых служб);
- использовать в работе только достоверную информацию, полученную из официальных источников, уполномоченных предоставлять сведения по ЧС;
- информировать пострадавших, а также близких и родственников погибших и пострадавших в доступной для них форме, с учетом особенностей психического состояния; информацию, содержащую даты, цифры, адреса, телефоны, подавать медленно, четко, под запись;
- фиксировать количество и характер обращений в журнале регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по телефону "Горячая линия" по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, согласно приложению к порядку.
8. Одновременно с подачей информации дежурные специалисты, имеющие психологическую подготовку, осуществляют работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим, а также близким и родственникам погибших и пострадавших в ЧС.
9. Взаимодействие со средствами массовой информации осуществляется при наличии соответствующего указания, полученного от главы муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
10. Информация об открытии телефона "Горячая линия" доводится до населения через средства массовой информации, используя мессенджеры и социальные сети, а также размещается на официальном информационном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
11. Решение о прекращении работы телефона "Горячая линия" принимает глава муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение работы телефона "Горячая линия" организуется в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.