Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Красноселькупского района
от 30 сентября 2021 года N 13
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории муниципального округа Красноселькупский район
20 декабря 2022 г.
I. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального округа Красноселькупский район (далее - Красноселькупский район) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;
3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Красноселькупского района в публичных слушаниях;
4) организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Красноселькупского района в общественных обсуждениях;
5) участники публичных слушаний или общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
6) инициатор публичных слушаний, общественных обсуждений - физические, юридические лица, заявившие о проведении публичных слушаний, общественного обсуждения в установленном настоящим Положением порядке, Дума Красноселькупского района или Глава Красноселькупского района;
7) итоговый документ публичных слушаний, общественных обсуждений - заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
II. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений являются:
1) обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием населения Красноселькупского района;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения Красноселькупского района;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания и общественные обсуждения
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Красноселькупского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Красноселькупского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Красноселькупского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Красноселькупского района;
4) вопросы о преобразовании Красноселькупского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Красноселькупского района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Красноселькупского района, Думы Красноселькупского района или Главы Красноселькупского района.
4.2. Жители Красноселькупского района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 5 человек, проживающих на территории Красноселькупского района и обладающих избирательным правом (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Красноселькупского района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 50 подписей граждан, проживающих на территории Красноселькупского района и обладающих избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4. Члены инициативной группы при обращении в Думу Красноселькупского района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов с отметкой о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающей в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа.
4.5. Дума Красноселькупского района рассматривает поданные инициативной группой документы не позднее 30 дней со дня их поступления.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Думу Красноселькупского района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Думы Красноселькупского района. По результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов Дума Красноселькупского района большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Красноселькупского района, принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
4.7. Копия решения Думы Красноселькупского района изготавливается в течение 10 дней со дня принятия и может быть получена представителем инициативной группы.
V. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением муниципального образования Красноселькупский район или Думой Красноселькупского района, назначаются решением Думы Красноселькупского района. Публичные слушания, инициированные Главой Красноселькупского района, назначаются постановлением Главы Красноселькупского района.
Раздел V дополнен пунктом 5.1-1. - Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2022 г. N 165
5.1-1. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 24 Устава муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения возможности предоставления жителям муниципального округа Красноселькупский район своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального округа Красноселькупский район в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел V дополнен пунктом 5.1-2. - Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2022 г. N 165
5.1-2. Использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при организации и (или) проведении публичных слушаний осуществляется в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации.
5.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
Пункт 5.3 изменен. - Решение Думы Красноселькупского района от 20 декабря 2022 г. N 165
5.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, время начала и окончания публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
В случае принятия решения об использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при организации и (или) проведении публичных слушаний, соответствующая информация указывается в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
5.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании Красноселькупского района, а также на официальном сайте Администрации Красноселькупского района в сети Интернет, не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
5.5. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения Красноселькупского района правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Думы Красноселькупского района.
VI. Порядок организации и проведения публичных слушаний
6.1. При назначении публичных слушаний Думой Красноселькупского района их организация и проведение возлагаются на организатора, назначаемого председателем Думы Красноселькупского района.
6.2. При назначении публичных слушаний Главой Красноселькупского района их организация и проведение возлагаются на структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
6.3. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители Красноселькупского района. Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей Красноселькупского района, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории Красноселькупского района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
6.4. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
6.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
6.6. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
6.7. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего па публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
6.8. Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть предоставлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
6.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов.
6.10. Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 1 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 1 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить собравшимся перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
6.11. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
6.12. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Думе Красноселькупского района, Главе Красноселькупского района и инициатору проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании Красноселькупского района не позднее 7 дней после окончания публичных слушаний.
6.13. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
В случае если принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, относится к полномочиям Думы Красноселькупского района, результаты публичных слушаний рассматриваются Думой Красноселькупского района на ближайшем заседании.
В случае если принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, относится к полномочиям Главы Красноселькупского района и (или) Администрации Красноселькупского района, результаты публичных слушаний рассматриваются Главой Красноселькупского района и (или) Администрацией Красноселькупского района не позднее 30 календарных дней.
VII. Результаты публичных слушаний
7.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Красноселькупского района.
7.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Красноселькупского района, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения Красноселькупского района путем официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации Красноселькупского района в сети Интернет.
VIII. Особенности подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам градостроительных решений.
8.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по:
- проекту генерального плана Красноселькупского района;
- проекту правил землепользования и застройки Красноселькупского района:
- проектам планировки территории;
- проектам межевания территории;
- проектам правил благоустройства территорий;
- проектам утвержденных документов, предусматривающим внесение изменений в один из выше указанных;
- проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
8.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проекту генерального плана Красноселькупского района, проекту правил землепользования и застройки Красноселькупского района, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории Красноселькупского района, правообладатели находящихся в границах Красноселькупского района земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся пунктом указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся пунктом объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
8.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
8.4.1. оповещение о начале общественных обсуждений;
8.4.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Красноселькупского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
8.4.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
8.4.4. подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
8.4.5. подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
8.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
8.5.1. оповещение о начале публичных слушаний;
8.5.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
8.5.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
8.5.4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
8.5.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
8.5.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
- информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
- информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
- информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8.7. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний:
- не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в официальном печатном органе Красноселькупского района;
- распространяется на информационных стендах специально отведенных мест на территории Красноселькупского района для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 3 настоящего раздела (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 3 отсутствует
8.8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется специалистами Администрации Красноселькупского района и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 8.11 настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
- посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
- в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8.9 настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.14 настоящего раздела.
8.11. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся пунктом указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся пунктом указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся пунктом указанных объектов капитального строительства.
8.12. Не требуется представление указанных в пункте 8.11 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 8.11 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8.9 настоящего раздела, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
8.15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления.
8.16. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
- проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
- представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
8.17. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
- дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
- информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
- все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
8.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
8.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
- дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
- аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.22. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации Красноселькупского района в сети Интернет.
8.23. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
IX. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний.
9.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2021 г. N 13 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.